Первая платная автомагистраль в Хабаровском крае пустует из-за высоких тарифов

Жители хабаровского края и водители большегрузов, следующих транзитом, стараются объезжать первую платную автомагистраль региона из-за высоких тарифов. По этой причине, заявляют эксперты, местным властям придется пересмотреть тарифную сетку в сторону ее удешевления.

Речь идет о трассе под названием «Обход Хабаровска». Всего год назад суточный трафик по ней не дотягивал даже до отметки в 5 тыс. авто в сутки, тогда как в планах властей указанный показатель должен был находиться на уровне 25 тыс. машин уже к началу 2025. Шансов наверстать упущенное и достичь желаемой цифры нет от слова совсем. Для этого транспортный поток должен возрасти минимум впятеро: в период с января по конец мая интенсивность движения по магистрали равна не более чем 6 тысячам авто в сутки.

«Обход Хабаровска» местные водители всячески избегают. Из-за этого региональный бюджет недополучил внушительную часть дохода. По информации, полученной в пресс-службе местной администрации, в казну поступило всего 80 процентов от запланированной суммы, а нехватку как раз и составляет прибыль, которую не заплатили потенциальные пользователи автомагистрали.

«Обход Хабаровска»

Чиновники уверены, что дорогу избегают из-за длительности процедуры, которая сопряжена с проведением бесконтактной оплаты. Пока на этом участке установлено слишком мало устройств для списания средств за проезд по магистрали. Однако у водителей на этот счет совсем другое мнение – они заявляют, что стараются объезжать «Обход Хабаровска» из-за чрезмерно высоких тарифов. 

Хабаровчане посчитали: если пользоваться участком постоянно (а по нему обычно ездят из Южного в Северный микрорайон), то в месяц только на проезд придется потратить не менее 5,5 тыс. руб. Не нравится трасса и дальнобойщикам, ведь движение по ней обходится минимум в 500 руб. за раз. Поэтому основной цели, которую ставили власти перед введением трассы в эксплуатацию, достичь не удалось. Напомним: она должна была разгрузить главные магистрали края от большегрузов, из-за которых то и дело образуются заторы.

Опрошенные профильными изданиями горожане предложили решить проблему путем введения льготных тарифов для местных жителей. Они считают, что люди, которые ездят этой дорогой регулярно, должны меньше платить за проезд. Прислушаются ли власти к мнению хабаровчан, не известно. Отметим, что сейчас «Обход Хабаровска» - самая дорогая платная трасса в РФ. При этом ее качество оставляет желать лучшего – в гололед ситуация здесь значительно хуже, чем на городских улицах, а уже после первого весеннего ливня дорогу порядком подтопило, из-за чего транспорт попросту встал до улучшения ситуации.

Рейтинг: 20
Всего оценок: 8 Комментариев: 10 Просмотров: 58
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-07-2024
Поиск запроса "первая платная автомагистраль в хабаровском крае пустует из-за высоких тарифов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Никита Балаково 04.07.2024

Я вот вообще против платных дорог. Понимаю прекрасно, что все в нашем мире покупается и продается, но в целом дороги же!!! Маржу с энергетики должны направлять на инфраструктуру страны, но никак не делать дороги платными. Я когда перегонял машину в Краснодарский край, ехал по платной дороге, и там было несколько уровней, и с каждым последующим уровнем цена проезда была выше.

0
0
Ответить
Андрей Минск 05.07.2024

Чтобы приучить водителей пользоваться объездной автодорогой, нужно снизить оплату хотя бы на первое время. А местным жителям ввести льготные тарифы. Иначе автомобили будут двигаться старым маршрутом через город. Ну и конечно сама автомагистраль должна быть качественной.

0
0
Ответить
Станислав Мурманск 05.07.2024

Правильно делают водители, что объезжают платную магистраль — полностью поддерживаю. Правительство уже берегов не видит — не знают как выдрать деньги из карманов перевозчиков, и как можно больше населения обложить поборами. В стране не должно быть платных дорог — все богатства принадлежат народу, который и так кормит этих "благодетелей" у власти.

0
0
Ответить
Александр Москва 06.07.2024

Ожидаемо,  конечно.  Основная причина, это завышенные тарифы. Но, на данный момент,  местные власти, не собираются что-либо делать, хотя мне кажется,  что даже если снизить лишь на 10 процентов,  уже людей,  которые будут пользоваться, станет значительно больше. 

0
0
Ответить
Стас Омск 06.07.2024

Так, а что отдел планирования не работал? Или они думали, что построят дорогу и водители с радостью поедут по ней. Я не знаю ситуацию в Хабаровске, но судя по карте, объезд увеличивает ещё и километраж пути. Он не сокращает расстояние, а наоборот, делает дорогу длиннее. Может ещё поэтому такое отношение водителей к платной дороге

0
0
Ответить
Вадим Кемерово 06.07.2024

Я в принципе тоже против платных дорог. Этот эксперимент показал, что большинство хабаровчан тоже. Думаю, что примерно такая же ситуация будет и по всей нашей стране. Мы не привыкли к капитализации таких базовых потребностей и, наверное, вряд ли привыкнем в будущем.

0
0
Ответить
Пётр. Зеленоград. 06.07.2024

Если трасса за которую нужно платить не используется водителями. Но даже если начать подсчитывать что будет дешевле, ехать по трассе или же в обход, то много кто решил что даже дешевле будет ездить в обход трассы, экономя свои деньги. Но тратя своё время.

0
0
Ответить
Феликс 05.11.2024

Честно говоря, я не удивлен, что водители избегают 'Обход Хабаровска'. Взгляните на другие примеры платных дорог в России: трасса М-11 'Нева' между Москвой и Санкт-Петербургом тоже в своё время столкнулась с необходимостью корректировки тарифов, чтобы привлечь больше пользователей. Однако в случае с 'Обходом Хабаровска', ситуация осложняется ещё и качеством дороги. Это напоминает ситуацию с некоторыми участками на трассе М-4 'Дон', где водители жалуются на плохое состояние дорожного покрытия, особенно в зимний период. Понятно, что для конечного пользователя важно не только, сколько стоит проезд, но и насколько комфортно и безопасно он может перемещаться. Возможно, местным властям стоит не только пересмотреть ценовую политику, но и улучшить дорожные условия. Также стоит задуматься об установке большего количества терминалов для оплаты, чтобы процесс не занимал так много времени. Введение льготных тарифов для местных жителей может стать хорошим шагом на пути к увеличению трафика. Но если не будет комплексного подхода к решению проблемы, не думаю, что ситуация кардинально изменится. В конце концов, платные дороги должны быть выгодны и удобны для всех, иначе зачем ими пользоваться?

0
0
Ответить
Вахтанг 06.11.2024

Я думаю, что введение льгот для местных жителей может стать действительно хорошим решением. Это позволит не только увеличить количество пользователей, но и поддержать местное население, которое и так вынуждено тратить много на проезд. Важно, чтобы власти учитывали мнение горожан и реагировали на их предложения.

0
0
Ответить
Герберт 07.11.2024

Ситуация с 'Обходом Хабаровска' показывает, что просто построить платную дорогу недостаточно. Нужно сделать ее привлекательной для водителей. Высокие тарифы и неудобства с оплатой явно этому не способствуют. Надеюсь, власти найдут способ сделать дорогу более доступной и удобной, иначе она так и останется пустующей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: