КамАЗ постепенно набирает обороты
Более того: российский производитель вырвался в лидеры продаж. С января по апрель удалось реализовать 11 125 новых единиц техники, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 5,8 процента больше. Таким образом, в апреле 2024 года доля проданных КамАЗов составила 18,5 процента.
Тем не менее, совокупная доля всех китайских производителей остается больше. Лидерство, как и раньше, удерживает Sitrak с долей в 13 процентов. В остальную пятерку лидеров тоже вошли китайские производители, это Shacman, FAW и Dongfeng. А если говорить о конкретных моделях, то здесь на лидирующих позициях находится седельный тягач Sitrak C7H, на долю которого пришлось с января по апрель 11,5 процентов.
Таким образом, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей постепенно наращивает производство. В целом же за первые четыре месяца в стране продали на 4 процента больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период 2023 года.
Кроме того, завод из Набережных Челнов опубликовал бухгалтерскую отчетность за первый квартал текущего года, где заметна хорошая выручка. По сравнению с первым кварталом прошлого года, предприятие заработало на 13,5 процентов больше. Тем не менее, учитывая инфляцию и снижение курса рубля, реальная цифра ниже. Чистая прибыль компании за отчетный период составила 1,3 миллиарда рублей.
В руководстве завода говорят, что коллектив продолжает работать над увеличением объема производства. Кроме того, в 2024 году появятся новые модели, речь идет о расширении линейки седельных тягачей К5. Именно на К5 завод делает ставку, что видно по результатам отчетного периода. Производство этих седельных тягачей удалось увеличить более чем в три раза.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- КамАЗ постепенно набирает обороты
Новость порадовала, особенно накануне празднования Дня России. Гордость берет за санкционно устойчивые и развивающиеся предприятия! Причем «КАМАЗ» не только решил вопрос с импортозамещением, но и работает над совершенствованием ассортиментного ряда. Планирует и беспилотники, и водоробусы. Удачи им!
И эту лидерскую позицию Камаз получил я считаю абсолютно заслуженно. На производстве и качество выросло (не все идеально на данный момент, но тем не менее тенденция положительная), и цена вполне на технику пока адекватная, хорошо бы, чтобы так было и дальше.
Если транспортное средство качественное и очень надёжное, то на него всегда будет спрос, а с годами будет увеличиваться и его популярность на рынках. Хотя "Камаз" всегда считался достойным транспортом, которым уже давным-давно доказал свою выносливость.
Конечно, приятно, что КамАЗ постоянно развивается. А у тех, кто сейчас размышляет о приобретении грузовика, по сути, как раз выбор между китайской техникой и отечественной. И то, что выпускает компания КамАЗ, это вполне надёжно и проверено временем. Да и по цене приемлемо.
Интересно наблюдать, как КамАЗ продолжает наращивать свои позиции на рынке. Сравнивая показатели продаж с прошлым годом, видно, что компания действительно нацелена на рост. Конечно, 5,8-процентное увеличение — это не самая большая цифра, но в условиях текущей экономической ситуации и конкуренции с китайскими брендами, такими как Sitrak и FAW, это достижение заслуживает уважения. Примечательно, что КамАЗ делает ставку на новую линейку седельных тягачей К5, увеличив их производство в три раза. Это напоминает стратегию, которую когда-то использовал Volvo, выводя свои новые модели на рынок с акцентом на инновации и улучшение качества. Однако, важно помнить, что общая доля китайских производителей все еще выше, и это серьезный вызов для КамАЗа. Впрочем, компания демонстрирует не только рост объемов производства, но и улучшение финансовых показателей. Хотя инфляция и колебания курса рубля несколько снижают реальную прибыль, рост выручки на 13,5 процентов — это положительный сигнал для инвесторов. Важно, чтобы КамАЗ продолжал развивать свои производственные мощности и предлагать рынку инновационные решения, которые смогут конкурировать с лидерами отрасли. Будет интересно посмотреть, как они справятся с этой задачей в дальнейшем.
Приятно видеть, что КамАЗ не только сохраняет, но и увеличивает свою долю на рынке. Особенно впечатляет рост производства тягачей К5. Эта модель, похоже, становится флагманской для компании, что вполне оправдано. Интересно, как они будут дальше развивать эту линейку.
КамАЗ явно делает ставку на расширение модельного ряда и это, похоже, работает. Рост в 5,8% в нынешних условиях — это здорово. Конечно, китайские производители все еще впереди, но у КамАЗа есть все шансы укрепить свои позиции. Хорошо, что они не останавливаются на достигнутом.