Первая в России гонка беспилотников закончилась неудачей
Беспилотники на Дмитровском шоссе умудрились заблокировать движение и создать пробку. Беспилотный автомобиль, который выехал из затора, несколько раз проехал на красный свет. Первая в России гонка беспилотников закончилась неудачей, и приз в 175 миллионов рублей не получила ни одна из команд. Зрители, которые смотрели на эту гонку, были разочарованы и пришли к выводу, что подобный транспорт ещё рано выпускать на наши дороги.
На полигоне НАМИ были проведены впервые в истории России гонки беспилотных автомобилей. Конкурс проводился при содействии трех организаций: Фондом "Сколково", Агентством стратегических инициатив и российской венчурной компанией. Конкурс проводили чтобы узнать, как будут вести себя беспилотные автомобили при плохих погодных зимних условиях.
И хотя зимы пока в наших краях нет, организаторы конкурса постарались имитировать зиму – плохо читаемые знаки, занесенные снегом, плохая видимость, засыпанная местами разметка и пешеходные переходы. Кроме того, на переходах то и дело появлялись механические пешеходы – живые мишени побоялись выставить, ведь все-таки это не машины с живыми водителями, а беспилотники. По тому же маршруту передвигались и обычные машины, в общем, все как в настоящей жизни. Местом проведения было выбрано Дмитровское шоссе.
На конкурс было подано 30 заявок от команд со всей России. В финал вышли 5 команд. Нарушения были, причем наиболее частое нарушение – проезд на красный сигнал светофора, причем там, где были пешеходные переходы. Создателям беспилотников есть над чем теперь поработать. Беспилотники использовали карту, которая была разработана с точностью до 3 сантиментов.
На первом круге автомобиль МАДИ остановился и не смог продолжить движение. Остальные встали за ним. Один беспилотник из Авто-РТК рискнул объехать затор, но остановился и заблокировал все движение. В итоге он был снят с соревнований. Было предположение, что карта «съехала». Тогда решили снова стартовать, но продолжили всего двое участников (МАДИ и StarLine), а у остальных не хватило бы заряда продолжить путь.
Но вновь машина МАДИ на перекрестке встала в ступор и перекрыла движение. Её сняли с соревнований, и StarLine продолжил свой путь дальше один. Его путь составил 5 часа 47 минут, но 73 штрафные минуты за нарушение правил дорожного движения, в основном за проезд на красный свет, не оставили ему шанса на победу.
А ведь перекрестков очень много на наших дорогах, и выпускать в жизнь такие машины нельзя. Аварий во время гонок не было, но аварийные ситуации были. Остается также пока открытым вопрос, кто будет виноват в аварии, где один из участников – беспилотник. В общем, пока без водителя в кабине беспилотники выпускать нельзя, в противном случае пробок и аварий не избежать на наших дорогах.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Первая в России гонка беспилотников закончилась неудачей
Глядя как развивались за последние два десятка лет сотовые телефоны и компьютеры, такие первые неудачи среди беспилотников не стоит сильно принимать во внимание, это опыт, и он нужен для их развития, а последнее дело времени.
Если учесть что беспилотные автомобили это новый вид транспорта, сначала надо создать безопасные условия для гонки и не проводить ее на оживленных трассах! Так и до аварии можно дойти...
На мой взгляд, пока беспилотные автомобили могут работать лишь на закрытых территориях, но никак не в условиях городских улиц, проспектов и шоссе. Просто еще очень многое не отлажено до идеала.
Честно говоря, результаты гонки беспилотников на Дмитровском шоссе вызвали у меня смешанные чувства. С одной стороны, это было первое столь масштабное мероприятие в России, и его проведение — уже значительный шаг вперед в развитии технологий автономного вождения. Но, с другой стороны, очевидно, что текущий уровень развития таких систем оставляет желать лучшего. Если сравнить с тем же Tesla, чей автопилот уже много лет тестируется на дорогах общего пользования, наша ситуация выглядит не столь радужно. Проблемы с проездом на красный свет и зависанием на перекрестках показывают, что алгоритмы, управляющие беспилотниками, еще не готовы к сложным дорожным ситуациям, особенно в условиях плохой видимости и заснеженности. К тому же, вопрос безопасности остается открытым: кто будет нести ответственность в случае аварии? Пока это напоминает ситуацию с первыми мобильными телефонами — много шума, но мало практической пользы. Думаю, что организаторам стоит учесть эти моменты и продолжать работать над улучшением технологий, возможно, по примеру Waymo, которые уже добились успехов в этой области в США. Надеюсь, что в скором времени мы увидим более успешные тесты и, возможно, даже выход беспилотников на дороги общего пользования, но пока к этому шагу явно не готовы.
Мне кажется, что гонки беспилотников на Дмитровском шоссе показали, насколько мы еще далеки от полноценного внедрения таких технологий в повседневную жизнь. Даже при поддержке крупных организаций, как Сколково, результаты оказались далекими от идеала. Пока что это больше похоже на эксперимент, чем на реальную готовность технологий.
Ситуация с беспилотниками на Дмитровском шоссе напоминает мне историю с Google Glass. Вроде бы передовая технология, но из-за ряда недоработок и недостаточной адаптации к реальным условиям, проект не взлетел так, как ожидалось. Надеюсь, что команды учтут ошибки и будут продолжать улучшать свои разработки.