Первый водородный грузовик появился в автопарке обычной транспортной компании
Премьерой очередной модели грузовика на водородном топливе вряд ли кого-то сегодня можно удивить. Но на этот раз появилась информация о его первом практическом применении. Речь идёт о квартирном переезде на водородном грузовике. Автомобиль, который был нанят для перевозки мебели и других домашних вещей на первый взгляд был самым обычным транспортным средством, внешне ничем не отличающимся от других среднетоннажных автомобилей.
Водородный грузовик выполнен на трёхосном шасси DAF CF. Его переоборудованием занялся производитель автобусов VDL. Двигатель внутреннего сгорания был заменён на водопроводный привод. Поэтому колеса приводятся в движение с помощью электродвигателя. Электричество генерируется элементами водорода, которые размещены в специальном резервуаре, установленном за кабиной.
В настоящее время транспортное средство проходит испытания в рамках договора, заключённого с перевозчиком, специализирующимся на городских перевозках грузов. Для испытаний грузовик был доставлен в транспортную компанию города Слидрехт на западе Нидерландов. Перевозчик задействовал грузовик для выполнения самой обычной работы. Таким образом появилось официальное подтверждение о первом квартирном переезде на водородном грузовике. Услуга была заказана частным лицом.
К сожалению, VDL пока не раскрывает никаких подробностей о технических характеристиках. Известно только, что грузовик может проехать несколько сотен километров на одной заправке. После этого требуется дозаправка, которая займёт 20 минут. В настоящее время эта заправка проводится на временной водородной станции, которая представлена немецкой компанией Wystrahc.
Хотя эта звучит очень многообещающе и раскрывает большие перспективы внедрения грузовика на водородном топливе, всё же технология силовой передачи на водороде по-прежнему находится на экспериментальной стадии и поэтому является очень дорогостоящей. Более того, водород доступен только в ограниченных количествах и должен храниться под очень высоким давлением (700 бар) при крайне низких температурах (-253 градуса Цельсия).
Также в настоящее время полностью отсутствует необходимая инфраструктура. По прогнозам DAF, пройдет еще не менее 5-10 лет, прежде чем станет возможным широкомасштабное использование водорода в качестве топлива.
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Первый водородный грузовик появился в автопарке обычной транспортной компании
Замечательно, что такие грузовики уже применяются на практике. В городах дышать легче будет. А проблему с водородными заправками решат. Десять лет - небольшой срок. Станций для электрокаров тоже сначала было мало.
Появление таких новинок в обычной жизни это хорошая тенденция для развития этих технологий, работа и испытание даст инженерам новые предложения для улучшения транспорта и агрегатов.
Любой вызов современным технологиям заставляют совершенствоваться все традиционные виды систем топливо-двигатели. Водород конечно давняя мечта инженерной мысли и если его приручить и сделать доступным, то прорыв всем обеспечен.
Вот это поворот! Не ожидал, что водородные грузовики уже используют для таких бытовых задач, как квартирные переезды. Это показывает, что технологии на водороде начинают находить реальное применение, хотя ещё есть масса ограничений. Вспоминается, как в своё время электромобили тоже воспринимались как экзотика, но сейчас ими никого не удивишь. Конечно, пока водородная технология далека от повсеместного использования: высокая стоимость, сложное хранение и нехватка инфраструктуры — всё это серьёзные барьеры. Однако, если сравнивать с другими зелёными технологиями, такими как электромобили или солнечные панели, можно заметить, что каждая из них в своё время проходила через подобные этапы. Главное, что сейчас есть реальные примеры использования, и это даёт надежду на быстрый прогресс. Правда, интересно, как они решат проблему с водородными заправками в будущем? Пока 20 минут на заправку звучит терпимо, но с учётом нехватки станций, это может стать проблемой. Возможно, стоит присмотреться к опыту Японии, где развитие водородной инфраструктуры уже идёт полным ходом? В любом случае, водородные грузовики — это то направление, за которым стоит следить, особенно если учесть, что DAF прогнозирует массовое внедрение только через 5-10 лет. Кто знает, к этому времени мы уже будем переезжать на водородных грузовиках как на обычных бензиновых.
Здорово видеть, как водородные технологии начинают выходить за рамки теоретических разработок. Переезд на водородном грузовике — это хороший шаг вперёд. Но, конечно, без развитой инфраструктуры и доступного водорода массовое использование пока сложно представить. Ждём, когда это станет более доступным.
Интересно, что водородные грузовики уже тестируются в реальных условиях, таких как квартирные переезды. Это напоминает ранние дни электромобилей. Впереди ещё долгий путь, особенно с учётом отсутствия инфраструктуры, но первый шаг сделан!