План реконструкции муниципальных дорог Ленинградской области
Муниципальные дороги не выдерживают никакой критики. Несмотря на то, что 10% имеющихся средств региональные дорожные фонды направляют на ремонт и строительство сети муниципальных дорог, местные власти на все законные требования дают один ответ: денег на реконструкцию нет. Проблему обостряет весенняя распутица.
К началу сезона муниципальные образования должны подготовить нормативный пакет документов, обосновывающий ремонт дороги.
Затем необходимо провести конкурс и заключить договор с подрядной организацией, которая выиграла тендер. По ходу работ администрация должна убедиться в надлежащем качестве исполнения, а по их окончании подписать акты приёмки.
Однако недобросовестное исполнение чиновниками законодательства часто позволяет подрядчикам только наносить ущерб ремонтируемому участку низкопробными работами. Выявленные нарушения вскрываются прокуратурой. Потери бюджета составляют десятки миллионов рублей. Деньги буквально закапываются в грязь. Эти факты подтверждают только выборочные проверки.
Автомобильные дороги Ленинградской области в 2014 году были признаны самыми плохими в стране. В этом году руководители региона смогли повысить свой рейтинг всего на две позиции. Показатели касаются не только муниципальных дорог Ленинградской области. Региональные трассы и федеральные магистрали региона тоже на плохом счету у водителей транспортных средств.
Климатическая особенность региона признана специалистами разрушающим фактором для местных дорог. Температурные перепады зимой сводят все сезонные усилия ремонтников и строителей к нулю. В Ленинградской области только за сутки температура воздуха может десять раз колебаться от +5 до -5 градусов. При этом регулярный поток большегрузов обеспечивает дорожному покрытию региона стабильный перегруз. В 2002 году дорога Выборг-Светогорск обеспечивала проезд 2 тысячам машин в сутки. В 2015 году этот же участок принимает 15 тысяч единиц транспорта.
Административная власть Ленинградской области подготовила проект, по которому в срок до 2020 года запланирован ремонт большей части региональных и муниципальных дорог. Можно только надеяться, что при составлении программы руководство приняло в расчёт объективные причины, разрушающие дорожную инфраструктуру региона.
- Долговечность резины по дорогам России
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- План реконструкции муниципальных дорог Ленинградской области
Да причем тут колебание температуры от +5 до -5 и огромный поток большегрузов? Просто при строительстве и ремонте и дорог в том числе, воровать не надо.
В стране столько умных голов, учёных, неужели никто не знает, как сделать дорожное покрытие прочнее и долговечней.
Было бы хорошо, если бы наши дороги отремонтировали действительно качественно. А то залатают ямы осенью, а весной все становится еще хуже, чем было.
Нужен контроль подрядчиков и качества ремонта дорог, иначе средства можно выделять бесконечно. Хочется надеяться, что дороги станут лучше.
Честно говоря, ситуация с дорогами в Ленинградской области выглядит как замкнутый круг. Каждый год мы видим, как весенняя распутица буквально съедает все усилия ремонтников, и дороги вновь приходят в негодность. Это напоминает мне историю с дорогами в некоторых частях США, где из-за постоянных заморозков и оттепелей дороги также быстро изнашиваются. Но там, по крайней мере, активно внедряют новые технологии, такие как асфальтобетон с добавками, которые лучше выдерживают климатические условия. У нас же, как видно из статьи, деньги часто просто тратятся неэффективно. Подрядчики, выигравшие тендер, иногда не брезгуют экономить на материалах и технологиях, что приводит к быстрому разрушению покрытия. Интересно, есть ли среди этих подрядчиков те, кто действительно применяет инновационные методы? Ведь очевидно, что без качественного контроля со стороны администрации ничего не изменится. Возможно, стоит обратить внимание на опыт северных стран, где климатические условия еще более суровы, но дороги остаются в хорошем состоянии. Например, в Норвегии применяют специальные смеси для дорожного покрытия, которые устойчивы к температурным перепадам. Конечно, хотелось бы верить, что к 2020 году ситуация изменится в лучшую сторону, но пока, к сожалению, надежды мало. Надеюсь, что власти учтут все эти моменты и найдут способ сделать дороги более долговечными.
Ситуация с дорогами в Ленинградской области напоминает мне проблемы многих других регионов, где природные условия играют не последнюю роль в разрушении инфраструктуры. Возможно, стоит поучиться у регионов, которые уже справились с подобными вызовами. А пока остается надеяться на улучшение ситуации.
Как мне кажется, проблема с дорогами в Ленинградской области — это не только вопрос финансирования, но и планирования. Может быть, стоит пересмотреть приоритеты и внедрить более современные технологии, которые помогут справиться с нагрузками. Ведь даже в условиях ограниченного бюджета можно найти решения, если подходить к делу с умом.