Инструкторы по вождению в автошколе являются причиной плохой подготовки водителей новичков
Низкий качественный уровень подготовки водителей приводит к росту дорожно-транспортных нарушений. В последнее десятилетие мода на вождение буквально выплеснула на российские дороги огромное количество выпускников автошкол.
Их можно с большой натяжкой назвать водителями. Даже опытные автомобилисты стараются держаться подальше от машин с восклицательными знаками.
В других случаях водителей новичков выдаёт полное отсутствие культуры вождения. Понять, а тем более предугадать их действия на дороге практически невозможно. Отечественные автошколы с трудом получают лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам вождения. Но ужесточение контроля надзорных органов пока не даёт значимых результатов. Сотрудники учреждений продолжают нарушать требования к подготовке водителей.
На инструкторов по вождению в автошколе поступает много нареканий по вопросу несанкционированного сокращения ими количества обязательных часов, которые должны «накатать» курсанты. Продолжительность практического занятия тоже вызывает много вопросов. По нормативам оно должно соответствовать академическому часу и равняться 60 минутам. А на практике довольно часто инструктор «катает» лишь 45 минут. Таким образом, стоимость обучения заметно снижается. А вот качество управления транспортным средством остаётся спорным.
У курсантов автошкол есть право подать жалобу в управление ГИБДД или региональное министерство образования. Поводом может стать отсутствие современной материально-технической базы, неисправность учебных автомобилей, некомпетентность инструкторов.
По сведениям Мурманского управления ГИБДД только 25% выпускников автошкол региона сдают экзамены с первого раза. А среди остальных курсантов нередки случаи, когда во время сдачи вождения ими нарушаются элементарные правила дорожного движения: проезд на красный сигнал светофора, игнорирование пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.
Качество обучения зависит не только от добросовестности руководителей учебных заведений. Большое значение имеют методические материалы, рекомендованные к обучению государственными структурами, профессионализм инструкторов по вождению в автошколе и способности курсантов. Ведь далеко не все обучающиеся могут освоить теоретический и практический материал за стандартное количество часов.
Эксперты предлагают разные способы для повышения качества управления автомобильным средством: от лишения лицензии автошколы до повторного экзамена для продления срока уже выданных водительских удостоверений. Однако очень часто правила дорожного движения нарушаются водителями транспортных средств сознательно, неоправданно подвергая риску жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Работа по перевозкам в январе
- Инструкторы по вождению в автошколе являются причиной плохой подготовки водителей новичков
Очень правильно все написано, но ведь далеко не первый год поднимается проблема, а положительных изменений в данном вопросе нет. Наоборот, ситуация только ухудшается, и, как результат, получаем рост количества ДТП на наших дорогах. Давно пора применять более радикальные меры как к горе-водителям, так и к автошколам.
Курсанты должны ответственно выбирать автошколу и на часах вождения недопустимо экономить, но, думаю, многие соглашаются или сами настаивают на сокращении часов... Меньше платят за сокращенный курс и игнорируют правила все-таки сознательно.
Телескопический подъёмник может и способен заменить строительные леса, но строителям нужно будет определенное время, чтобы к нему привыкнуть, да и формат работы немного поменяется, но такое устройство может значительно сократить расходы на возведение и демонтаж лесов.
С одной стороны, это хорошо, что телескопический подъемник может стать заменой, но с другой стороны, наверное, будет непросто привыкнуть к нему в работе. Плюс только в том, что расходы сократятся, он компактный и не займет много места.
Телескопические подъемники значительно упростят и ускорят ремонтные работы. Ремонт фасадов благодаря таким механизмам будет быстрее и если потребуется срочно восстановить небольшой участок, не придется возводить леса.
Читая статью, трудно не согласиться с тем, что качество подготовки водителей в России оставляет желать лучшего. Собственно, это и неудивительно, когда обучение в автошколах все чаще превращается в формальность. Вспоминаю, как сам обучался в автошколе несколько лет назад: инструкторы часто сокращали уроки, а теоретическую часть мы проходили настолько поверхностно, что половину из того, что требовалось знать, я узнал уже после получения прав, сталкиваясь с реальными ситуациями на дороге. Вспоминается опыт Финляндии, где обучение вождению включает обязательные зимние курсы и экстремальное вождение. И это действительно работает: уровень аварийности в этой стране один из самых низких в Европе. Мне кажется, что подобные программы могли бы значительно улучшить ситуацию и у нас. К тому же, стоит обратить внимание на методические материалы, которые используются в автошколах. Важно, чтобы они не просто соответствовали стандартам, но и были актуальны, включая новые изменения в ПДД и современные технологии. В противном случае, выпускники автошкол остаются в плену устаревших знаний и навыков. И конечно, не забываем о самих инструкторах, их профессионализм и подход к обучению играют невероятно важную роль в подготовке будущих водителей. Печально, что не все воспринимают эту работу как важную миссию, а лишь как способ заработка.
Отличная статья! Действительно, без улучшения качества обучения в автошколах ситуация на дорогах вряд ли изменится. Важно ужесточить контроль за учебными заведениями и внедрить более строгие стандарты подготовки водителей, как это делается в других странах.
Согласен с тем, что обучение в автошколах стало скорее формальностью. Вспоминаю свой опыт обучения: теории уделялось мало внимания, а практика была слишком короткой. Важно, чтобы методики обучения были актуальными, а инструкторы — профессионалами своего дела.