В Костроме предложили отказаться от топлива Евро-5
В Костроме депутаты предложили жителям региона отказаться использовать топливо Евро-5 при заправке своих автомобилей. Свое предложение они объяснили тем, что акцизы от этого вида топлива не поступают областной бюджет.
Областная Дума в Костроме 24 марта утвердила серьезные изменения в областном бюджете на 2015 год. Были сокращены расходы на 335 миллионов рублей, а доходы на 61 миллион. Эти корректировки связаны с изменениями экономической обстановки в стране.
Вполне естественно, что эти изменения затронули и Костромскую область. Были сокращены расходы на образование, на обслуживание долгов по перевозке пассажиров по железной дороге и на многие другие статьи.
Были сокращены расходы на дороги. Но на топливо Евро-5 нет акцизов, и из-за этого область в прошлом году не получила 300 миллионов рублей. И поэтому мы предложили жителям города заправляться топливом класса Евро-4 в знак протеста. Но мы не призываем бойкотировать продажу топлива Евро-5. В целом это неплохое топливо. Но сегодня у нас огромная проблема – это дороги, деньги, которые собираются в результате продажи топлива Евро-5, к нам в область не поступают.
Губернатор региона Сергей Ситников в ответ на это предложение сказал, что реализовать его будет достаточно сложно. Сегодня все кинулись производить топливо Евро-5, к тому же в настоящее время сложно найти заправочные станции и производители, которые используют низкие сорта топлива. Заправляться придется тем, что есть.
Все дело в том, что сегодня льгота по уплате акцизов создана только для одного вида топлива, и поэтому все дружно переключились на его производство. В связи с этим образовалась изрядная брешь в региональном бюджете, и в Костроме депутаты обратились в Госдуму исправить эту ситуацию на федеральном уровне.
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Требуется борт 5 т Ногинск МО
- Перевозка топлива
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- Если увеличился расход топлива...
- Новые меры правительства должны снизить количество эксплуатируемых грузовиков класса Евро-4
- Выпуск топлива экологического класса Евро-3 с начала года запрещен
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
- Нужно ли переводить автомобиль на газовое топливо в условиях роста цен?
- Импортные грузовики с Евро-5 активно сбываются на российском рынке
Конечно, депутаты должны заботиться о наполнении местного бюджета, но инициатива костромских слуг народа не только невыполнима, но и противоречит государственной политике (не случайно ведь на топливо Евро-5 снят акциз).
Правильно, берите топливо, от продажи которого области идёт процент. Иначе за какие средства содержать инфраструктуру, дороги в частности.
Да конечно же никто от этого не откажется. Это топливо довольно-таки популярно, и просто так деньги никто не захочет терять. А денег то действительно много!
Переходить на экотопливо, конечно же, нужно обязательно. Это в интересах свей страны. Но и подумать о пополнии региональных бюджетов надо было заранее, причем сделать это надо было федеральным властям. Иначе и далее будут возникать подобные ситуации.
Переходить на экотопливо, конечно же, нужно обязательно. Это в интересах всей страны. Но и подумать о пополнии региональных бюджетов надо было заранее, причем сделать это надо было федеральным властям. Иначе и далее будут возникать подобные ситуации.
Интересно, как решение отказаться от топлива Евро-5 скажется на состоянии автомобилей местных жителей. Ведь топливо Евро-5 считается более экологичным и может увеличить срок службы двигателя. Конечно, понимаю, что вопрос бюджета стоит остро, но, возможно, стоило бы искать другие пути решения проблемы с поступлением акцизов. Например, в некоторых регионах вводятся специальные налоги на автомобили с высокими выбросами, которые компенсируют отсутствие акцизов на более чистые виды топлива. С другой стороны, если посмотреть на опыт других стран, то многие из них давно перешли на более экологичные стандарты, и возвращение к Евро-4 кажется шагом назад. Да, экономическая ситуация в стране сейчас сложная, но не стоит забывать о долгосрочных целях и экологии. Возможно, стоит продумать какие-то программы поддержки или субсидии для тех, кто использует более экологичное топливо, чтобы стимулировать переход на него и в то же время найти баланс с бюджетными вопросами. В любом случае, интересно будет наблюдать, как это предложение будет развиваться и какие решения в итоге будут приняты.
Мне кажется, что проблема с акцизами на Евро-5 - это временное явление. Возможно, стоит дождаться изменений на федеральном уровне, прежде чем принимать такие радикальные меры.
Почему бы не сосредоточиться на поиске альтернативных источников финансирования, вместо того чтобы возвращаться к менее экологичным стандартам? Ведь экология - это наше будущее.