«Платон» становится партнёром ФНС

Федеральная налоговая служба планирует заключить договор с Минтрансом Росавтодор для использования полученных данных для налогового контроля.

Как и что именно собирается контролировать ФНС, стоит разобраться. Если договор будет подписан, то федеральная налоговая служба будет иметь доступ к совершенным поездкам.

Однако, судить о том, что перевозки не было только по системе «Платон» - не совсем удачное решение, так как поездки по этой системе совершаются только о федеральным дорогам. А вот использовать систему как механизм приглашения налогоплательщиков для разговора гораздо удобнее. Только тут возникают сомнения по факту разбирательства: кто прав, а кто виноват.

Будет ли такое сотрудничество выгодным, время покажет, а тем временем сам «Платон» начнет дорожать. Приведет ли это к массовой акции протеста дальнобойщиков, остается только догадываться. Уже с февраля плата за проезд вместо полутора рублей будет два рубля шестьдесят копеек. А вот повышение тарифов в два раза может произойти уже в июне. Однако, Минтранс предлагает пока не индексировать тариф с имеющейся на сегодня инфляцией и отложить индексацию до июля 2018 года.

Ожидают, что массовых забастовок дальнобойщиков уже не будет. Но они наверняка о себе напомнят. Вопрос не исчерпан и о нем будут говорить. Во время кризиса объем грузоперевозок падает. Повышение тарифов может нанести серьезный удар на развитие грузоперевозок. Таким образом, на рынке могут остаться только крупные компании, а вот частные грузоперевозки могут уйти в прошлое.

В итоге акции протеста не избежать и прежде всего она будет связана с доказательством неэффективности для потребителей. Все расходы на доставку грузов уйдут на себестоимость товаров. Получается, что перевозчику не проблема заплатить за билет километра трассы, за все заплатит потребитель. Получается, что это проблема не только автоперевозчиков, но и производителей и потребителей, и в конечном счете всей экономики.

Если взглянуть на проблему с другой стороны, то можно найти положительную сторону создания системы. По подсчетам Минтранса, при этапном изменении в тарифе в дорожный бюджет от системы «Платон» может поступить 33 млрд. рублей.

Федеральный дорожный фонд на 7 октября пополнился более чем на 15 млрд. рублей с помощью системы «Платон». Собранные средства были направлены на ремонт дорог в 25 регионах и на строительство 31 моста в 19 субъектах.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 646
Автор новости: / Дата публикации: 21-11-2016
Поиск запроса "Платон и ФНС" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Эльвира Магнитогорск 21.11.2016

А система то ещё та, судя по её возможностям много информации может её использоваться для государственного регулирования, со временем крупные перевозки будут прозрачней если так пойдёт.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 21.11.2016

"Платон" потребовал значительных инвестиций, хорошо, если реализация его потенциала принесет пользу ФНС и другим федеральным структурам.

0
0
Ответить
Тамара Волгоград 09.01.2023

Это даже не вызывает сомнения. Система Платон была изначально создана для того, чтобы с ее помощью можно было еще больше ужесточить правила, пополнить бюджет и взять под контроль все перевозки и регулировать не только их, но и простых водителей и обычных людей.

0
0
Ответить
Кристиан 07.11.2024

Честно говоря, меня беспокоит, что Федеральная налоговая служба может начать использовать данные о поездках для налогового контроля, ведь это шаг к ещё большему вмешательству в личные дела компаний и индивидуальных предпринимателей. Система «Платон» уже доказала свою неоднозначность, и если сравнить её с другими странами, то, например, в Германии подобные системы работают более прозрачно и с меньшим накалом страстей. Но здесь всё упирается в доверие к государственным структурам, которого у нас, увы, не хватает. Если Министерство транспорта и налоговики смогут договориться, это, конечно, может принести пользу в виде увеличения бюджетных поступлений, но какой ценой? Уже сейчас многие дальнобойщики готовы протестовать, и понятно почему: их доходы реально страдают от повышения тарифов. Интересно, как покажет себя рынок в условиях кризиса, ведь повышение цен на перевозки может выбить из игры небольшие компании. Это напоминает ситуацию с Uber в США, когда резкие изменения привели к массовым протестам таксистов. В конечном итоге, если расходы на логистику увеличатся, это неизбежно отразится на конечных потребителях, и вот тут уже мы все почувствуем, как дорожают товары. Надеюсь, что власти найдут способ решить эту проблему, не загоняя бизнес в угол.

0
0
Ответить
Малик 08.11.2024

Интересно, как повышение тарифов на систему «Платон» отразится на всей цепочке доставки товаров. Если расходы лягут на плечи потребителей, цены на товары могут вырасти, и это в условиях экономического кризиса. Надеюсь, что власти учтут все риски и не допустят ухудшения ситуации на рынке перевозок.

0
0
Ответить
Мина 09.11.2024

Сотрудничество ФНС и Минтранса выглядит спорным шагом. Система «Платон» и так вызывает недовольство среди перевозчиков, а добавление налогового контроля может усугубить ситуацию. Уже сейчас повышение тарифов угрожает частным перевозкам, что может привести к монополизации рынка крупными игроками. Это точно не то, что нужно нашей экономике.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: