Перевозки грузов становятся убыточными
При обрушении аварийных мостов власти часто винят водителей большегрузов. Причинами появления ям на дорогах, заторах на границе также называют фуры. И чиновники вместо того, чтобы разобраться в проблемах, часто борются с перевозчиками, причем методы их не всегда бывают законными. Часть запретов перевозчики успешно оспаривают в судах, но это не решение проблем.
Судебные тяжбы - это потерянное время и деньги, которые перевозчикам никто не возвратит. Да и должностные лица, виноватые в инцидентах, не наказываются, так что они могут и впредь беспрепятственно чинить препятствия перевозчикам. Чтобы не нести ответственность проще уйти в тень и пополнить сектор “серых перевозок”
В 2018 году, когда была введена система «Платон», перевозчики просили освободить их от транспортного налога. Но это вопрос до сих пор не решен. Кроме того, платится акциз с каждого литра горючего, а также экологический сбор. Первыми объявили о своем несогласии с фискальными мерами перевозчики Приморья.
Кстати, когда вводили акцизы на топливо, обещали отменить транспортный налог, но воз и ныне там. А ведь это вполне разумное предложение – кто больше потребляет горючего, тот больше ездит и соответственно больше вреда наносит дорогам. Перевозчики отмечают, что большегрузы – это не дойная корова, нельзя их доить без остановки. Да и у перевозчиков карманы не безразмерные, всему должен быть предел.
Налог транспортный был отменен в 2016 году, в 2019 году эту льготу отменили. А ведь если легальным перевозчикам отменить транспортный налог, это будет существенное подспорье. А нелегалы будут вынуждены платить транспортный налог, так как не смогут предъявить право на данную льготу. Если и дальше так будут продолжаться события, то легальные перевозчики будут вынуждены уйти в тень и заняться серыми перевозками.
По официальным данным в Приморье работают 16 тысяч большегрузов. А по официальным данным ФНС в 2018 году оказывают услуги по перевозке 872 налогоплательщика, где 140 – это юрлица, а остальные – индивидуальные предприниматели. Транспортный налог на этих перевозчиков составил 35 893 000 рублей, а в пересчёте на фуры – всего 1800. Остальные из 16 000 грузовиков – нелегалы. Транспортный налог они платят также, как и легальные перевозчики, а вот за Платон не платят.
В Приморье мосты рушатся, а заявки на ремонт мостов от данного края не поступало. Хотя было сказано, что средства, полученные от «Платона», уйдут на ремонт дорог и мостов. А между тем «Мостопад» продолжается, и для большегрузов стали вводить ограничения. Водители фур с перегрузом, которые были обнаружены на передвижных пунктах, оспаривают штрафы в судах. Несправедливо вводятся и ограничения проезда для большегрузов.
Объездные мосты, если мост аварийный, строятся после того, как мосты рушатся, а не до того. Так же порой несправедливо устанавливаются знаки, ограничивающие проезд большегрузов. Водители стали более юридически подкованными и часто с успехом оспаривают штрафы в суде. Так не лучше ли навести порядок на дорогах, нежели вводить непомерные ограничения и штрафы?
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Перевозка грузов по доверенности
- Что такое попутный груз?
- Тонкости самосвального полуприцепа для перевозки грузов
- Перевозка сжиженного газа различными видами транспорта
- Перевозки грузов становятся убыточными
Ну а что удивляться, где мы живем :) У нас могут только поборы вводить, а чтобы разобрать с проблемой и всем вместе за стол сесть, такого нет. Кто возить груз будет, если их вытравят с рынка.
Ничего нового, наши власти обкладывают поборами вплоть до момента, когда отрасль окажется на грани выживания, а там уже крутись как хочешь. А деньги полученные от "Платона" также пошли на строительство дорог и мостов, как и вырученные деньги с пенсионной реформы на увеличение пенсий.
Ну да проблема существует, вот только ее никто особо не решает, а только обвиняет водителей больших машин. Так что нужно решать ее вместе чтоб в дальнейшем избежать.
С мостами, равно как с дорогами, у нас вечные проблемы. Странно перекладывать вину на водителей при таком состоянии шоссе. Кажется, посильнее наступи, и уже провалишься в асфальт, настолько все запущено.
Если бы так было не выгодно работать, то большинство перевозчиков закрылись бы совсем. А понимаю, что им обидно платить налоги, которые левые перевозчики не платят, но трагедию делать не стоит.
Часто хотят свою вину на кого-то другого скинуть, так и у нас в стране есть такое. Когда во всем виноват кто-то другой. Ямы, обрушения и прочие проблемы - это все вина большегрузов. А как еще перевозить грузы? Не всегда и не везде есть возможность перевозить груз с помощью авиа пути. Да и авиасообщение намного дороже. Я считаю, что тут надо спрашивать с тех, кто делает такие дороги, которые потом превращаются в ямы. Нужно больше уделять внимания качеству и тогда проблем с дорогами не будет и большегрузы могут ездить без проблем.
Не удивительно, что перевозки грузов становятся убыточными и появляется все больше "серых перевозчиков". Причина этого - слишком большое фискальное давление, и думаю, государство должно решить этот вопрос.
Я бы хотел обратить внимание на одну из ключевых проблем, озвученных в статье: отсутствие системного подхода к решению транспортных вопросов. Проблемы с мостами и дорогами — это не только следствие перегруз больших грузовиков, но и результат недостаточного финансирования инфраструктуры. Взять, к примеру, Германию: там при проектировании и строительстве мостов учитываются современные нагрузки, и они регулярно проходят инспекции. У нас же, к сожалению, об этом часто забывают, и вместо устранения первопричин мы ищем виноватых среди перевозчиков. Да, тяжеловесный транспорт действительно может наносить ущерб, но если бы дороги и мосты были должным образом укреплены и поддерживались, мы бы не сталкивались с такими частыми обрушениями. Что касается системы 'Платон', она изначально задумывалась как способ компенсации износа дорог, но на практике вызывает много вопросов. Перевозчики действительно платят двойной налог, и это несправедливо. Если бы отменили транспортный налог, как это обещали, то ситуация могла бы выровняться. Перевозчикам приходится работать в условиях неопределенности и непоследовательности нормативных актов. Будет разумно, если власти пересмотрят свою политику в отношении налогообложения и начнут инвестировать средства, полученные от 'Платона', в действительно эффективные проекты по ремонту и строительству дорог и мостов. Это не только поддержит легальных перевозчиков, но и поможет улучшить общую транспортную инфраструктуру страны.
Мне кажется, что власти просто перекладывают ответственность на перевозчиков вместо того, чтобы решать реальные проблемы. Вспомним, как в некоторых странах внедряют умные технологии для мониторинга состояния дорог и мостов, а у нас почему-то до сих пор это не приоритет. Нужно менять подходы и использовать современные решения.
Очень странно, что при всех сборах и налогах, таких как 'Платон', деньги не идут на реальный ремонт дорог и мостов. В итоге страдают все: и перевозчики, и обычные водители. Может, пора уже пересмотреть, как распределяются средства и кто за это отвечает?