По прогнозам экспертов авиакомпании могут уйти с рынка из-за финансовых проблем

По прогнозам экспертов, несколько авиакомпаний могут уйти с рынка из-за возникновения финансовых проблем. При этом это коснётся перевозчиков с хорошим персоналом.

Естественно, что это не самые большие игроки на рынке. Проблема убытков остается у большинства перевозчиков.

К тому же финансовое положение российских авиакомпаний продолжает ухудшаться. Перевозчиками получено 24 миллиарда рублей убытка уже в первом квартале текущего года. Напомним, что за прошлый год сумма убытков составила 16 миллиардов рублей.

Авиацию не стоит считать сверхприбыльным бизнесом. Авиакомпания хорошо зарабатывает в период сезона отпусков и этого хватает, чтобы прожить год и компенсировать убытки от перевозок. На сегодня авиакомпании исчерпали полностью весь свой ресурс от оптимизации расходов.

Придется им перейти на безбумажную регистрацию на рейс, когда посадочный талон высылают пассажиру на электронную почту, и он показывает "послание" при посадке на рейс. Но при этом за бумажный посадочный талон перевозчик намерен брать дополнительную плату (что увеличивает стоимость билета).

Как ни крути, но убытки возрастают и накапливаются каждый год. Финансовое положение от этого только усложняется, ведь убытки не списываются и тем более не закрываются. К тому же авиация долгое время работала в убыток на внутренних линиях. На данный момент рынок сократился, а убытки от перевозки одного пассажира только растут.

Если сравнить, то в 2014 году убыток от перевозки одного пассажира составлял 464 рубля, а в 2015 году - 988 рублей, сейчас же в 2016 году он вырос до 1,5 тысяч рублей на одного пассажира. При этом издержки растут гораздо быстрее, так как они в валюте. Кроме того, увеличены расходы на аэропортовое обслуживание, на сегодня они составляют 35 миллиардов рублей.

Поднять стоимость на билеты для авиации не выход. За ростом цен падает спрос. За последние полгода пассажиропоток упал на 3,5 миллиона человек. Даже при низких плоских тарифах стоимость билета для многих кажется дорогим удовольствием. Вот и получается замкнутый круг.

Поднять авиацию можно при развитии трансфертных полетов через Россию. Перевозчики могут хорошо зарабатывать, перевозя иностранных граждан. Необходимо для этого создать безвизовый въезд на 72 часа и даже больше для иностранных пассажиров, которые летят через наши аэропорты. Например, в Шанхае ввели 144 часа безвизового времени для путешественников и теперь многие летят через китайский город транзитом. Введение безвизового режима пока только на поверхности.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 836
Автор новости: / Дата публикации: 01-08-2016
Поиск запроса "авиакомпании могут уйти с рынка" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Хабаровск 01.08.2016

У нас что не возьми везде убытки почему то образуются, жаль если авиакомпании будут закрываться, может стоит снизить дивиденды их собственникам, тогда и на плаву глядишь останутся.

0
0
Ответить
Александр Верхняя Тойма 01.08.2016

Хороший пример Шанхая описан, не пойму, почему его ни использовать? Неужели депутатам так трудно ввести безвизовый въезд? Надо сохранить существующие авиакомпании. Уничтожить их намного проще …

0
0
Ответить
Дурамев Сергей Самара 08.12.2022

В связи с последними событиями о каких-то прибылях можно забыть. И так пассажиропоток снизился, а сейчас без комплектующих он и вовсе рухнет. Государство будет поддерживать некоторые компании, но все мы знаем, что в приоритете будет Аэрофлот, а остальные будут сами как-то выкарабкиваться.

0
0
Ответить
Аврелий 07.11.2024

Читая статью, я сразу вспомнил, как в 2008 году мировая авиация переживала схожие кризисные времена. Тогда многие компании тоже стояли на грани банкротства, и только те, кто смог адаптироваться к новым условиям, выжили. Российская авиация сейчас находится в похожей ситуации. Важно отметить, что убытки, о которых говорится в статье, отражают глобальные тенденции, где многие авиакомпании сталкиваются с высокой волатильностью топливных цен и экономическими санкциями. Интересно, что переход на безбумажную регистрацию на рейс может стать важным шагом в снижении издержек, хотя и вызывает вопросы по поводу удобства для пассажиров. Такой подход уже успешно применяется в Европе, и многие пассажиры воспринимают его как норму. Однако, увеличивать стоимость билетов за бумажные посадочные талоны - это палка о двух концах. Хотя это может принести небольшую прибыль в краткосрочной перспективе, существует риск отпугнуть клиентов, особенно в условиях снижения пассажиропотока. Также вызывает интерес идея о развитии трансфертных полётов через Россию с введением безвизового режима для транзитных пассажиров. Это действительно может стать значительным драйвером для роста, как это уже произошло в некоторых других странах. Важно помнить, что такие меры требуют комплексного подхода и инвестиций в инфраструктуру аэропортов, но в перспективе это может привести к значительному росту пассажиропотока и, соответственно, доходов. Надеюсь, что российские авиакомпании смогут извлечь уроки из опыта других стран и адаптироваться к новым реалиям рынка.

0
0
Ответить
Яни 08.11.2024

Мне кажется, что введение безвизового транзита может стать спасением для нашей авиации. Пример Шанхая показывает, что это реально работает. Но чтобы это воплотить в жизнь, нашим аэропортам нужно будет серьёзно поработать над улучшением инфраструктуры и сервиса, чтобы привлечь иностранных пассажиров.

0
0
Ответить
Илья 09.11.2024

Проблема убытков для российских авиакомпаний, как описано в статье, действительно серьёзная. Цифры пугающие, и мне кажется, что без кардинальных изменений в стратегии управления и оптимизации расходов, ситуация может только ухудшиться. Важно искать новые решения, возможно, в кооперации с международными партнёрами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: