Побочный эффект e-commers
«Неожиданным последствием роста объёма онлайн-торговли стало резкое увеличение цен на упаковку товара», - такое заявление опубликовано на страницах немецкого сайта Eurotransport. Бурно развивающаяся интернет-торговля спровоцировала не только рост стоимости упаковки груза, но и небывалое удорожание сырья, которое используется при её изготовлении.
Весной этого года немецкая Ассоциация производителей гофрокартона (VDW) забила тревогу, указывая правительству страны на резкое повышение уровня цен. По мнению отраслевых экспертов, подобная тенденция продолжает сохраняться и на сегодняшний день.
«Рост цен на бумагу, а также рост затрат на эксплуатационные и вспомогательные материалы создают угрозу падения доходов в отрасли», - предупреждает VDW. Гофрированный картон на сегодняшний день является наиболее распространённым упаковочным материалом, который используется при оказании услуг интернет-торговли.
Проанализировав стоимость всех типов бумажной упаковки груза, эксперты сделали вывод о том, что уровень цен в феврале 2021 года цены выросли на 16,2% по сравнению с ценами февраля 2020 года. Наиболее востребованный гофрированный картон, начиная с сентября 2020 года вырос в цене на 110 евро за тонну. Более дорогие типы упаковочного сырья подорожали на 118 евро за одну тонну.
В настоящее время аналитики фиксируют увеличение объёмов мирового бумажного рынка. Высокий спрос на гофрированный картон отмечается не только в Евросоюзе, но и в Китае, а также в Соединённых Штатах. Нарушения поставок картона, связанные с пандемией, а также с приостановкой работы на бумажных фабриках из-за локдауна, привели к нарастающему росту цен.
Этому же способствовали ограничения при перевозке грузов, установленные на территории стран ЕС.
На 60% подорожала фольга. О этом сообщает Промышленная ассоциация упаковки из бумаги и фольги (IPV). «В зависимости от материала цены выросли в отдельных случаях до 100% по сравнению со вторым полугодием 2020 года, - подчеркнули в VDW и добавили, - конечный потребитель теперь очень негативно относится к пластиковой упаковке».
Подобная ситуация сложилась и на рынке пластика. Хотя многие грузоотправители не готовы использовать пластик в качестве упаковки груза. Впрочем, если рост цен будет продолжаться, то вероятнее всего у европейских грузоотправителей не останется выбора.
Современные технологии позволяют минимизировать расходы на упаковочный материал. Однако для запуска производства в требуемом масштабе необходимо разрабатывать абсолютно новую технологию, что потребует дополнительного времени.
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Особенности перевозки сборных грузов
- Доставка ценных грузов на автотранспорте
- Мягкие контейнеры из полиэтилена для транспортировки грузов
- Транспортировка грузов с использованием паллетов
- Кому доверить груз: перевозчикам или экспедиторам?
Думаю, что производители упаковки только рады этому буму, благодаря которому вырастут их доходы появится больше рабочих мест. Важно, чтобы эти упаковки, как и любая бумага, не попадали в общую кучу с бытовыми отходами, а шли на переработку.
Увеличение спроса на упаковку неизбежно вызвало рост ее стоимости, и эта тенденция сохранится. Сейчас самое время для поиска и продвижения альтернативных видов упаковки, недорогих и экологичных.
Новость неутешительная для всех. Значит неизбежно повысятся цены и на все товары, которые продаются онлайн. И опять за все будет платить конечный получатель!
Сами на каждом углу твердят про экологию, а сами цены повышают! Полиэтилен самый дешевый вариант упаковки, но крайне неэкологичный. А что остается делать с такими ценами. Прям двойные стандарты.
В принципе подорожание упаковочных материалов в связи с ростом онлайн торговли можно назвать ожидаемым событием. Тем не менее, я думаю, что это может послужить двигателем и возможно придумают более дешевые но экологичные виды упаковки.
Для кого-то побочный эффект, для кого-то новые возможности. У нас в стране все есть, чтобы реально увеличить производство упаковки и зарабатывать на этом.
Ничего особо удивительного не происходит, рыночная экономика во всей красе. Если есть возможность и практически нет конкурентов, то почему бы не поднять цены? У нас вон яйца стремительно дорожали, пока их совсем покупать не перестали.
Думаю, последствия локдауна еще долго будут ощущаться. На многих фабриках застопорилась работа, нужный объем продукции не производится, и соответственно, начинается дефицит и повышение цен. А к пластику я и сама неважно отношусь, очень вредный для природы материал.
Неудивителен рост спроса на упаковку, хотя и не радует увеличение цен. Ведь нужна доставка грузов в целости и без повреждений. И хорошо что сейчас довольно много универсальных упаковочных материалов. Затраты как правило оправданы.
Интересно, как быстро меняется рынок упаковочных материалов. Я давно замечал, что цены на гофрокартон растут, но не думал, что это так сильно связано с онлайн-торговлей. Это напоминает ситуацию с микрочипами, когда спрос на электронику вырос, и производители просто не успевали заказы выполнять. Здесь, похоже, аналогичная ситуация: спрос растет, а производственные мощности не успевают адаптироваться. Конечно, пандемия тоже внесла свой вклад, ведь многие фабрики были вынуждены закрыться или сократить объемы производства. А еще и логистические проблемы из-за ограничений на границах. На мой взгляд, это должно подтолкнуть компании к поиску альтернативных решений. Например, инвестирование в более устойчивые технологии или разработка новых материалов, которые смогут заменить традиционные виды упаковки. Судя по всему, это требует времени и ресурсов, но в долгосрочной перспективе может оказаться выгоднее, чем постоянно сталкиваться с повышением цен. Плюс, это может быть шагом навстречу экологической устойчивости, что становится все более важным фактором для потребителей. Интересно, как эта динамика будет развиваться и насколько быстро компании смогут адаптироваться к новым условиям. Надеюсь, что они найдут баланс между потребностями рынка и устойчивостью производства.
Ситуация с ростом цен на упаковку напоминает мне о кризисе на рынке строительных материалов, когда из-за высокого спроса и ограниченных поставок цены на древесину тоже взлетели. Думаю, что решение здесь лежит в инновациях и переходе на альтернативные материалы, которые могут стать более экологичными и менее зависимыми от колебаний рынка.
Не удивительно, что цены на упаковку растут, учитывая проблемы с поставками и увеличением цен на сырье. Важно, чтобы компании начали искать более устойчивые и экономически выгодные решения. Думаю, что это может подтолкнуть к использованию цифровых технологий для оптимизации производственных процессов и минимизации отходов.