В России запущено производство отечественных компактных бульдозеров
Впервые массовое производство компактной спецтехники освоено Челябинским тракторным заводом. Новый трактор Б11Э оснащён электромеханической трансмиссией и системой удалённого управления.
Уже известно, что техника предназначена в основном для внутреннего рынка, а также для потребителей ближнего зарубежья. В качестве отдалённых перспектив рассматривается возможность заключения договоров на экспортные поставки нового бульдозера Б11Электро.
Базовые технические характеристики разработчики планируют озвучить на Международной промышленной выставке «Иннопром-2021». Это главная демонстрационная площадка новейших достижений в области отечественной промышленности, работа которой развернётся с 5 июля 2021 года в Екатеринбурге.
По предварительной информации, тяговые характеристики электротрактора не уступают дизельной версии Б11. Однако электрическая модификация позволила нарастить скорость, увеличив её до 12 км/ч. Компактный бульдозер получил лучшие маневренные качества, усвоив разворот вокруг своей оси благодаря одновременному разностороннему вращению гусениц.
Управление автоматической системой электромеханической трансмиссии осуществляется с помощью джойстика. Дистанционная система управления позволяет контролировать спецтехнику на значительном расстоянии. Главный конструктор ЧТЗ Денис Шмелёв не исключает применение бульдозера Б22Э в условиях военного времени:
- Дистанционное управление может заменить броню на спецбульдозере, так как оно значительно дешевле и проще чем бронированный панцирь и безопасней – оператор управляет машиной из окопа или другого укрытия и ему не страшны крупнокалиберные пули, кумулятивные выстрелы, противотанковые мины, – заявляет главный разработчик.
Выпуск нового компактного электромеханического бульдозера является знаковым событием для всей страны. Уральский ЧТЗ сделал первый шаг в освоении производства современной строительной спецтехники. Единственная компания в мире, выпускающая подобные аналоги является лишь американский Caterpillar. Таким образом, только в России и в Соединённых штатах удалось установить электромеханическую трансмиссию в трактор 10-го класса.
Первая опытная партия уже готова к выпуску. Остаётся дождаться отзывов новых владельцев уникальной пока ещё для российского рынка спецтехники.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- В России запущено производство отечественных компактных бульдозеров
- Тяжелый трактор ДЭТ-400
Компактность - это важное качество. Понятное дело, что на стройках обычно пространства много, но ведь до стройки бульдозер должен еще как-то доехать. Тут-то компактность и становится важным фактором.
Судя по всему, они совершенно все будут оснащены системой удалённого управления. А если людям нужна техника только для строительных целей, то зачем переплачивать за эту систему? Не очень понятно.
У компактной техники очень много преимуществ: она более мобильная и может работать на участках с маленькой площадью. И топлива ей необходимо в разы меньше, чем для больших машин.
Очень удачные получились бульдозеры, компактные. Наконец то в России хоть что-то стоящее научились делать. Управлять бульдозером с помощью джойстика, это из мира фантастики.
Компактные бульдозеры - идеальный выбор для легких землеройных работ. Также немаловажны умеренные затраты на приобретение и эксплуатацию малогабаритной техники, что позволит снизить себестоимость работ.
Когда я впервые прочитал о новом тракторе Б11Э от ЧТЗ, был приятно удивлён. Это действительно значимый шаг вперёд для российской промышленности. Электромеханическая трансмиссия — это то, что давно ждало отечественное производство. Вспоминаю, как в своё время Caterpillar покорял рынок своими инновациями, и вот теперь ЧТЗ делает нечто подобное. Единственное, что немного настораживает, это как новинка покажет себя в реальных условиях. Конечно, дистанционное управление — это огромный плюс, особенно в сложных и опасных условиях, как, например, на минных полях или в зонах с высокой вероятностью обстрела. Это действительно может изменить подход к безопасности операторов спецтехники. Однако, учитывая, что это первая подобная разработка для ЧТЗ, интересно, как они справятся с возможными техническими проблемами, которые могут возникнуть на первых порах. Плюс ко всему, скорость в 12 км/ч и маневренность — это отличные показатели для такой техники. Всё это вместе делает трактор очень привлекательным как для внутреннего рынка, так и для экспорта. Надеюсь, на Иннопроме мы услышим больше о его характеристиках и планах по развитию. В любом случае, это событие, которое точно стоит внимания и может стать началом новой эры для российской спецтехники.
Электромеханическая трансмиссия — это то, что действительно выделяет этот трактор. Радует, что ЧТЗ не отстаёт от мировых трендов и внедряет современные технологии. Дистанционное управление — огромный плюс, особенно в сложных условиях.
Интересно, что ЧТЗ удалось сделать шаг, который до этого был под силу только таким гигантам, как Caterpillar. Надеюсь, что это только начало, и вскоре мы увидим еще больше инноваций в российском машиностроении. Успехов в разработке и жду отзывов от первых пользователей!