Почему многодетная мать каждое утро шагает со своими малолетними детьми 6 километров по дороге?
Каждое утро, в любую погоду, по федеральной трассе М-7 идет женщина с ребенком, а рядом с ней еще трое маленьких детей. Так пройдя шесть километров, они добираются до детского сада, который находиться в соседнем селе Юнга. Практически всегда их обгоняет школьный автобус, который следует в том же направлении. Однако женщину с детьми он с собой не берет. Стоит разобраться, почему нельзя заняться перевозкой детей дошкольного возраста.
Семья проживает в поселке Первое Мая Моргаушского района Чуваши. Поселок небольшой, всего в нем 75 домов. По словам местных жителей, такие населенные пункты появились в 30-40-х годах прошлого века. В те времена переселяли тех туда, кто хотел получить земельные участки. В поселке нет детского сада, школы и больницы. Все социальные объекты находятся в нескольких километрах от поселка. В семье Орловых пятеро детей. Самая старшая дочь, ей 6 лет, самый маленький сын – ему в январе исполнился годик. Есть в семье близняшки – Люба и Вера.
Самой матери всего 26 лет. На данный момент она не работает, так как находится в отпуске по уходу за ребенком. Отцу детей 43 года. С семьей он бывает редко, так как ему приходится уезжать на заработки в Москву. Пока мать отводит ребятишек в ясли, с самым маленьким остается дедушка. Характеристика у семьи Орловых хорошая, в поселке их считают благополучно и работящей семьей. Да и дети в этой семье самостоятельные, хотя совсем еще малы. Попробуй каждый день шагать по шесть километров в соседнее село, взрослому тяжело, а ребенку тем более. Почему нельзя решить проблему перевозки детей дошкольного возраста с помощью школьного автобуса?
Для семьи Орловых обидно в данной ситуации то, что каждое утро в поселок приезжает автобус и увозит школьников в Юнгу, где есть их детский сад. Но детей Орловых автобус не берет, так как малыши не школьники. Школа находиться практически рядом с детским садом, что в двойне обиднее для многодетной семьи. Дети только могут провожать автобус взглядом, они давно знают, что не имеют право ездить на школьном автобусе, хотя многим взрослым этого не понять.
Начальник отдела образования, молодежной политики и спорта Моргаушской райадминистрации Зоя Дипломатова знает об этой ситуации. Но не в силах помочь, так как нет нормативно-правовых документов, которые позволяют возить детей дошкольного возраста на школьных автобусах. Согласно закону, доставлять детей до детских садов обязаны родители.
Семье Орловых сочувствуют и стараются им помочь каждый. К примеру, предприниматель Николай Никитин, занимающийся пассажирскими перевозками в районе, запретил водителю брать деньги за проезд у многодетной матери. Депутаты отправляют запросы по всем субстанциям. Но все ссылаются на нормативные акты, постановления правительства, СанПиНы. Например, согласно СанПиНу родители должны отдавать детей на руки воспитателям, чтобы они провели состояние воспитанников. Отсюда вывод, что перевозка детей дошкольного возраста в образовательные организации возлагается на их родителей. Чиновники согласны, что данная ситуация абсурдна, но только размахивают руками, ссылаясь на инструкцию о безопасности перевозки детей в школьных автобусах. Но при этом многодетная семья подвергает себя опасности каждый день.
На сегодня правительство рассматривает открытие автобусного маршрута до Первого Мая. По словам местных жителей, маршрутка сюда уже ездила, но только нелегально. Но быстро исчезла, так как стало невыгодно. Также чиновники предлагают открыть в детском саду круглосуточную разновозрастную группу. Интересное решение проблемы, отправил с утра в понедельник детей, а забрал в пятницу вечером.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Перевозка детей в автобусе
- Перевозка инвалидов
- Почему многодетная мать каждое утро шагает со своими малолетними детьми 6 километров по дороге?
- Правила перевозки детей в автобусах
Очередной случай, когда принципиальность законопослушных водителей граничит с абсурдом. Неужели нельзя подвезти дошкольника до сада? Что касается безопасности - тоже странно, значит, пешком по заснеженным дорогам ходить неопасно, а в школьном автобусе ездить опасно. Надеюсь, ситуация разрулится.
Жаль что пока абсурдность ситуации ищет своего разрешения, дети и их мама будут продолжать ходить ежедневно вдоль дороги, по которой возможно будут ехать те кто и должен разрешить проблему.
Очень надеюсь, что ответственные за эту вопиющую ситуацию чиновники, наконец разберутся и смогут исправить ее. Неужели ничего нельзя было раньше сделать, чтобы женщине с маленькими детьми не пришлось преодолевать не маленькое расстояние! Вообще, по справедливости равнодушие должно быть наказано!
Мне кажется, ситуация с этой семьей просто вопиющая. Каждый день они совершают подвиг, идя по шесть километров в любую погоду. Но то, что школьный автобус не может их взять, просто нелепо. В других регионах, например, такие вопросы решаются более гибко. Я слышала, что в некоторых областях России делают специальные маршруты для дошкольников, чтобы облегчить жизнь семьям. Почему здесь не могут сделать что-то подобное? Нормативно-правовые акты, конечно, важны, но, может, стоит пересмотреть их в свете реальных нужд людей? Многодетные семьи и так живут в постоянной борьбе, неужели так сложно помочь им хотя бы в этом? Понятно, что есть вопросы безопасности, но ведь дети идут по трассе, где их безопасность тоже под угрозой. Удивительно, что в 21 веке, когда технологии позволяют решать гораздо более сложные задачи, мы не можем обеспечить такую простую вещь, как транспортировка детей в детский сад. Надеюсь, что депутаты и чиновники найдут выход из этой ситуации и смогут наконец-то помочь этой семье.
Почему бы не разрешить школьному автобусу брать малышей хотя бы на несколько остановок? Это бы решило много проблем. У нас в городе тоже были такие сложности, но их удалось решить, пересмотрев некоторые правила.
История действительно трогательная и вызывает сочувствие. Удивительно, что такие ситуации еще существуют, когда решение, казалось бы, на поверхности. Может быть, нужны более гибкие подходы на уровне законодательства?