Электрические грузовики с боем прорываются на рынок

В Европе прозвучало требование поднять цены на топливо и увеличить дорожные сборы для грузовых автомобилей. Неужели российская политика в отношении грузоперевозчиков нашла своих последователей в Евросоюзе? The British Financial Times опубликовала интервью с Мартином Даумом. Это глава группы Daimler Trucks, которая производит, среди прочего, грузовики Mercedes-Benz, Freightliner и Fuso.

В этом интервью г-н Даум заявил, что перевозчики платят слишком маленькие сборы и слишком низкий акциз на дизельное топливо. Сложившиеся условия препятствуют процессу развития электрических грузовиков. Стоимость нового электромобиля очень высокая. Отсутствие необходимого количества инфраструктурных объектов ограничивает практическое применение электрических грузовиков. Поэтому необходимо увеличить затраты на использование дизельных версий, благодаря чему «электрика» на данном фоне станет более привлекательной.

электрический грузовик

В частности, г-н Даум предлагает полностью освободить электрические грузовики от дорожных сборов. Грузовики, оснащённые газовым оборудованием должны оплачиваться частично, а плата за дизельное топливо стоит увеличить настолько, чтобы перевозчики и вовсе отказались от их эксплуатации. Дополнительным предложением является упомянутое повышение акцизного налога на дизельное топливо. Безусловно, это подтолкнёт к принятию окончательного бесповоротного решения в пользу современных грузовиков.

На первый взгляд кажется, что приведенный выше план действительно странный. Вместо того, чтобы стремиться к быстрому повышению рентабельности электромобилей, хочется искусственно снизить рентабельность автомобилей внутреннего сгорания. Где же логика? Все объясняется проблемами с недостаточным развитием технологий, а также новыми стандартами ЕС.

По крайней мере до 2027 года электрические грузовики будут дороже дизельных. Такие расчеты были сделаны известной консалтинговой компанией McKinsey. Кроме того, будущее цен на рынке аккумуляторов также находится под знаком вопроса. Эта отрасль только начинает развиваться, и неизвестно, как рынок отреагирует на увеличивающийся спрос.

Несмотря на вышеуказанные ограничения, производители просто будут вынуждены увеличивать объёмы производства электрических грузовиков. Они будут рассчитаны на новые стандарты выбросов CO2 ЕС, которые будут применяться с 2025 года. Поскольку эти автомобили должны будут производиться, кто-то также должен будет их покупать. Чтобы заставить кого-то сделать это, проще всего ограничить прибыльность других технологий. 

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 479
Автор новости: / Дата публикации: 25-02-2019
Поиск запроса "электрические грузовики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Роман Тула 11.03.2019

Странная логика, повысив платежи на традиционный транспорт, дать зелёный свет электрическому транспорту, за что в конечном итоге заплатит потребитель в цене товара.

0
0
Ответить
Катерина Екатеринбург 15.03.2019

Цены на аккумуляторы падают. Через некоторое время городские электрические грузовички станут рентабельными. Внутрегородские перевозки - отличная ниша для электротранспорта.

0
0
Ответить
Никита Балаково 07.09.2023

А ведь ничего в этом удивительного нет. Сейчас электромобили агрессивно врываются в мировой рынок. В какой-то момент времени не будет существовать машин, которые нужно будет заправлять бензином и дизелем. В Европе к 2035 хотят полностью запретить тачки на двс.

0
0
Ответить
Томас 06.11.2024

Интересные новости от г-на Даума! Я заметил, что предложение по освобождению электрических грузовиков от дорожных сборов может стать важным шагом для ускорения перехода на экологичные технологии. Вспоминая опыт Норвегии с легковыми электромобилями, можно увидеть, как такие меры стимулируют изменение рынка. Однако, как и в случае с легковыми авто, что делать с нехваткой инфраструктуры? Постройка зарядных станций - это огромные инвестиции, и без них электрификация грузовых автомобилей может застопориться. Также, увеличенные акцизы на дизель могут вызвать волну недовольства среди перевозчиков, особенно малых компаний, которые не смогут быстро перейти на новые технологии из-за высоких затрат. Тут важно найти баланс: стремление снизить выбросы должно учитывать экономические реалии. И хотя идея "искусственного" снижения рентабельности дизельных грузовиков кажется спорной, она может подтолкнуть рынок к нужным изменениям. Похожую стратегию применяли в Германии, когда вводили высокие налоги на старые дизельные авто, и это сработало. Главное, чтобы эти меры сопровождались долгосрочной поддержкой и субсидиями для адаптации бизнеса к новым условиям.

0
0
Ответить
Олаф 07.11.2024

Повышение акцизов на дизель - шаг рискованный. Это может привести к росту цен на перевозки и, как следствие, на товары. Надеюсь, что у ЕС есть план по поддержке бизнеса в этом переходном периоде.

0
0
Ответить
Фарид 08.11.2024

Стратегия Daimler Trucks напоминает мне политику Китая, где активно стимулируют переход на электромобили. Но без развития инфраструктуры это просто не сработает. Интересно, как они планируют решить эту проблему?

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: