Электрические грузовики с боем прорываются на рынок
В Европе прозвучало требование поднять цены на топливо и увеличить дорожные сборы для грузовых автомобилей. Неужели российская политика в отношении грузоперевозчиков нашла своих последователей в Евросоюзе? The British Financial Times опубликовала интервью с Мартином Даумом. Это глава группы Daimler Trucks, которая производит, среди прочего, грузовики Mercedes-Benz, Freightliner и Fuso.
В этом интервью г-н Даум заявил, что перевозчики платят слишком маленькие сборы и слишком низкий акциз на дизельное топливо. Сложившиеся условия препятствуют процессу развития электрических грузовиков. Стоимость нового электромобиля очень высокая. Отсутствие необходимого количества инфраструктурных объектов ограничивает практическое применение электрических грузовиков. Поэтому необходимо увеличить затраты на использование дизельных версий, благодаря чему «электрика» на данном фоне станет более привлекательной.
В частности, г-н Даум предлагает полностью освободить электрические грузовики от дорожных сборов. Грузовики, оснащённые газовым оборудованием должны оплачиваться частично, а плата за дизельное топливо стоит увеличить настолько, чтобы перевозчики и вовсе отказались от их эксплуатации. Дополнительным предложением является упомянутое повышение акцизного налога на дизельное топливо. Безусловно, это подтолкнёт к принятию окончательного бесповоротного решения в пользу современных грузовиков.
На первый взгляд кажется, что приведенный выше план действительно странный. Вместо того, чтобы стремиться к быстрому повышению рентабельности электромобилей, хочется искусственно снизить рентабельность автомобилей внутреннего сгорания. Где же логика? Все объясняется проблемами с недостаточным развитием технологий, а также новыми стандартами ЕС.
По крайней мере до 2027 года электрические грузовики будут дороже дизельных. Такие расчеты были сделаны известной консалтинговой компанией McKinsey. Кроме того, будущее цен на рынке аккумуляторов также находится под знаком вопроса. Эта отрасль только начинает развиваться, и неизвестно, как рынок отреагирует на увеличивающийся спрос.
Несмотря на вышеуказанные ограничения, производители просто будут вынуждены увеличивать объёмы производства электрических грузовиков. Они будут рассчитаны на новые стандарты выбросов CO2 ЕС, которые будут применяться с 2025 года. Поскольку эти автомобили должны будут производиться, кто-то также должен будет их покупать. Чтобы заставить кого-то сделать это, проще всего ограничить прибыльность других технологий.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экспертиза грузовика
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик - троллейбус
- Электрический транспорт наносит непоправимый вред окружающий среде
- Есть ли перспективы у электрических грузовиков?
- Hyundai и KIA инвестируют 100 миллионов евро в новые британские электрические грузовики
- Renault E-Tech T, электрический грузовик
- Volkswagen объявил о предстоящей продаже электрических грузовиков
Странная логика, повысив платежи на традиционный транспорт, дать зелёный свет электрическому транспорту, за что в конечном итоге заплатит потребитель в цене товара.
Цены на аккумуляторы падают. Через некоторое время городские электрические грузовички станут рентабельными. Внутрегородские перевозки - отличная ниша для электротранспорта.
А ведь ничего в этом удивительного нет. Сейчас электромобили агрессивно врываются в мировой рынок. В какой-то момент времени не будет существовать машин, которые нужно будет заправлять бензином и дизелем. В Европе к 2035 хотят полностью запретить тачки на двс.
Интересные новости от г-на Даума! Я заметил, что предложение по освобождению электрических грузовиков от дорожных сборов может стать важным шагом для ускорения перехода на экологичные технологии. Вспоминая опыт Норвегии с легковыми электромобилями, можно увидеть, как такие меры стимулируют изменение рынка
Повышение акцизов на дизель - шаг рискованный. Это может привести к росту цен на перевозки и, как следствие, на товары
Стратегия Daimler Trucks напоминает мне политику Китая, где активно стимулируют переход на электромобили. Но без развития инфраструктуры это просто не сработает