Правила перевозки детей в автобусах
Казалось бы, ну что здесь сложного, перевезти детей в автобусе? Посадил, да и повез. На самом деле, это не так просто. Начнем с того, что все, связанное с детьми, простым не бывает по определению.
Кроме того, дети, как известно, это цветы жизни и наше будущее, а потому их надо всячески оберегать. Подобными соображениями и руководствовались чиновники, составляя правила перевозки детей в автобусах.
А еще – пониманием того факта, что граждане в возрасте до 12 лет слабо организованы и потому представляют повышенную угрозу для безопасности движения. Согласно этих правил перевозки детей в автобусах, у владельца транспорта должна быть лицензия, разрешающая перевозить пассажиров в автобусе.
Четкого определения, что такое автобус, в ПДД нет. Но по тексту документа нетрудно понять, что это ТС, оборудованное для перевозки более 8 пассажиров. Техника должна в обязательном порядке пройти периодический техосмотр, с оформлением соответствующего талона.
Требования к оборудованию и комплектации автобуса
- Места в автобусе - только для сидения. Их число не должно быть меньше, чем количество пассажиров. Дети рассаживаются в креслах, расположенных вперед по ходу машины.
- Водитель не должен быть отделен от пассажирского салона глухой перегородкой. На его рабочем месте ставится громкоговоритель внутренней и наружной связи. В салоне устанавливаются выключатели световой и звуковой сигнализации о необходимости экстренной остановки.
- Оборудование ТС: 2 аптечки, знак аварийной остановки, 2 противооткатных упора, не менее 2-х огнетушителей, один из которых крепится поблизости от места водителя.
- Обозначение ТС: кузов – желтого цвета, спереди, сзади и по бокам - надпись «ДЕТИ», спереди и сзади – знаки «Перевозка детей».
- На автобус для перевозки детей ставится устройство, которое, при включении задней передачи, автоматически подает предупреждающий звуковой сигнал.
- Автобус для перевозки детей должен иметь оптическую систему, которая бы позволяла водителю со своего места контролировать посадку и высадку пассажиров. Если зеркал для этого недостаточно, то монтируются видеокамеры.
- На автобусе для перевозки детей, который используется для поездок по горным маршрутам, обязаны стоять противотуманные фары спереди и вспомогательные фары сзади. На такие маршруты допускается только техника с пробегом до 300 тыс. км. Протектор на автобусных шинах должен иметь высоту не менее 3,0 мм.
Массовые и регулярные перевозки детей в автобусах
Перед началом сезона перевозок детей в лагеря отдыха руководитель транспортного предприятия создает комиссию. В ее обязанности входит обследование дорог, ведущих к детским оздоровительным организациям. Исходя из состояния подъездных путей, определяется возможность доставки детей в зоны отдыха. Решение оформляется соответствующим актом.
При перевозке детей в автобусах в школу и обратно в течение учебного года, предварительно составляются маршруты следования и графики движения. Их необходимо согласовывать с ГИБДД.
Не рекомендуется организовывать автобусные экскурсии для детей дошкольного возраста.
Для сопровождения автоколонны из 3-х и более автобусов выделяется автомобиль ГИБДД. Он двигается впереди колонны. Кроме того, обязана быть «скорая помощь». Если в колонне более 10 машин, то еще один автомобиль ГИБДД должен ехать сзади. Если перевозка детей осуществляется одним или двумя автобусами, сопровождение не обязательно. Вместо «скорой помощи» в каждом автобусе присутствует медработник.
При массовой перевозке детей в автобусах руководитель транспортной организации назначает старшего водителя, который обычно управляет последним в колонне автобусом. А также старшего автоколонны – из числа специалистов компании.
Основные требования к водителям
Для получения допуска к перевозке детей в автобусах водитель должен иметь непрерывный стаж работы от 3-х лет и более (на ТС категории «Д»). Кроме того, в течение последних 3-х лет у него не должно быть нарушений ПДД.
По горным маршрутам. Перед назначением на маршрут водитель обязан пройти 6-дневную стажировку. При переводе на другой рейс – одно- или двухдневную. При пересадке на другую марку автобуса – 3-х или 4-х дневную.
Перед каждым выездом из гаража водитель проходит медосмотр и инструктаж, автобус для перевозки детей – проверку техсостояния. Продолжительность межсменного отдыха водителя, которому предстоит отправиться в «детский» рейс, должна быть не менее 12 часов.
При наличии в автобусе одного водителя продолжительность экскурсионной поездки составляет не более 12 часов, двух – не более 16 часов. Продолжительность экскурсии при двух водителях может превышать 16 часов только в том случае, если на маршруте предусмотрены места полноценного 8-часового отдыха.
Основные требования по режиму движения
Для перевозки детей в автобусах разрабатывается маршрут, на котором отмечаются места остановок. Отклонения не допускаются. Поездки разрешены только в светлое время суток. Если дорожные или метеорологические условия угрожают безопасности, движение запрещается.
Автобус (автоколонна) обязан ехать со скоростью, которая обеспечивает безопасность при имеющихся метеорологических, дорожных и других условиях. Максимальная скорость в любом случае – до 60 км / час. Фары ближнего света должны быть включенными. При посадке или высадке водитель не имеет права выходить из кабины. Во время движения лица, сопровождающие детей, располагаются возле дверей.
Водителям машин, едущих в колонне, запрещено обгонять другие автобусы этой колонны.
Режим работы водителя автобуса для перевозки детей. После первых 3-х часов движения – перерыв от 15 минут. В дальнейшем такие же перерывы устраиваются через каждые 2 часа.
Нормативные документы
- ПДД РФ.
- Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001 г. №128 Ф3.
- Закон РФ «О техническом осмотре транспортных средств» от 1.07.2011 г. №170.
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный правительством РФ от 10.09.2009 г.
- Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
- Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ГИБДД РФ 21.09.2006 г.
Не трудно заметить, что меры по безопасности перевозки «цветов жизни» на автобусах принимаются очень серьезные. И это помогает свести количество несчастных случаев к минимуму. Хотя, к сожалению, пресловутый человеческий фактор иногда срабатывает и здесь, перечеркивает все старания, игнорируя правила перевозки детей в автобусах, и приводит к трагедии.
- Мобильные терминалы в автобусах
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Новые правила перевозки детей автобусами заработают 1 июля
- Колонны детских автобусов будут сопровождать по-новому
- Ужесточена ответственность за нарушение правил безопасности перевозки детей
- Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах
- В отдаленные села Крыма вскоре начнут ходить маршрутки
Эти правила полезно изучить родителям и сопровождающим школьных экскурсий, ведь часто заказывают для одного класса и выбирается недорогой вариант. Транспортная компания обязана обеспечить безопасную поездку, но лучше убедиться, что предоставленный автобус соответствует всем требованиям.
Глупости тут не пишите! Откуда про "желтые" автобусы? Из госта про технические требования к автобусам? А не пробовали почитать п.3 Постановления Правительства №1177 про то, каким конкретно техническим требованиям должен соответствовать автобус для перевозки детей? Вот когда депутаты пропишут в законе о безопасности дорожного движения и правительство в правилах перевозки про специальные технические требований к детским автобусам - вот тогда и перекрашивайтесь от колес и до лючка...
В очень большой степени безопасность перевозки детей зависит от исправности транспортного средства и профессионализма водителей, что, собственно, и отражают Правила перевозки детей автотранспортом.
Я считаю, что в первую очередь водитель должен перевозить детей аккуратно, то есть не гнать и правила дорожного движения не нарушать, и тогда многих проблем можно будет легко избежать. Но, конечно, автобус должен быть в нормальном состоянии и все соответствующие обозначения должны быть на месте.