Почему пассажиры отказываются от полисов страхования при покупке билета
При покупке билетов на сайтах россияне в основном отказываются от полисов добровольного страхования.
Оказывается, покупая билет, вы автоматически становитесь застрахованными РЖД. А то, что предлагают на сайте застраховать себя – это добровольное страхование, и вас к этому никто не обязывает.
С 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании гражданский ответственности перевозчиков. Все юридические и частные лица, которые выполняют коммерческие пассажирские перевозки, обязаны страховать свою деятельность, а значит, и своих пассажиров.
Страховая сумма для всех перевозчиков одна. В случае смерти пассажира она составит не менее 2,025 миллиона рублей, а если нанесен ущерб здоровью, то это будет одноразовая выплата до 2 миллионов рублей. Сумма может быть разной – все зависит от тяжести повреждений.
Путешественники могут приобрести при покупке билета и полис добровольного страхования от несчастного случая. Если пассажир приобрел полис добровольного страхования, то он получит страховку по каждому полису – обязательному и добровольному.
При этом нужно знать, что страховой полис добровольно страхования начинает действовать до 30 (иногда и до 60) минут до начала поездки. Заканчивается же не позднее одного часа после прибытия. Для многих это будет неожиданной новостью – мы так мало знаем об этом.
В 2015 году падение сегмента страхования от несчастного случая составило 15,5 процента. Сума взноса в 100 рублей равняется страховке в 1 миллион рублей. Согласитесь, что сумма совсем небольшая, но все равно путешественники чаще всего отказываются от добровольного страхования. Зачем платить за то, что, вероятнее всего, не произойдет? А если и произойдет авария, то вы в любом случае застрахованы.
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Мошенник. Действует от Магнитогорска до Москвы.
- Нужен совет от знающих людей
- Почему пассажиры отказываются от полисов страхования при покупке билета
Нормальное стремление экономить в наше время, тут сто там что и по чуть чуть реально выйдет, мало ли где нам скрыто ещё предлагают такие услуги.
Люди сейчас и так не знаю куда деться от кризиса и проблем. Морока с платным полюсом и не нужна.
Конечно, люди будут отказыватьсяот страхования, ничего удивительного, лишних денег ни у кого нет. Но это касается довольно грамотных и разбирающихся в законах пассажиров. А так, скажут построже: "Вот полис добровольного страхования от несчастного случая. оплатите!" - и заплатят, не все знают правила.
Честно говоря, я всегда считал, что добровольное страхование — это просто маркетинговый ход, чтобы заработать больше на покупателях. Учитывая, что у нас уже есть обязательное страхование, которое покрывает основные риски, дополнительная страховка кажется излишней. Но если сравнивать с авиацией, где дополнительные страховки часто предлагают более обширное покрытие, то здесь в железнодорожных перевозках это не так очевидно. Я думаю, что проблема в недостаточной информации — многие пассажиры просто не понимают, какие именно преимущества они получают, приобретая полис. Возможно, если бы страховые компании лучше объясняли, что именно покрывает их продукт, это было бы более востребовано. Важно понимать, что для кого-то даже небольшое покрытие может быть решающим фактором. Напоминает ситуацию с медицинскими страховками за границей: многие отказываются от дополнительного покрытия, пока не столкнутся с непредвиденными расходами. Возможно, тут нужно пересмотреть сам подход к разъяснению и донесению информации о добровольном страховании, чтобы оно стало более популярным и понятным для массового потребителя.
Лично я всегда отказываюсь от добровольной страховки. Платить за то, что вряд ли случится, кажется мне неразумным. Тем более, когда уже есть обязательное страхование. Это как покупать дополнительную гарантию на технику — редко когда действительно пригодится. Но для тех, кто хочет максимальной уверенности, возможно, этот вариант и стоит рассмотреть.
Интересно, что даже при относительно небольшой стоимости, многие пассажиры не видят смысла в дополнительной страховке. Наверное, это из-за ощущения, что вероятность несчастного случая на поезде минимальна, и базовое страхование уже покрывает нужды. Но при этом, если вспомнить, как активно продвигаются дополнительные услуги в других сферах, например, в авиаперевозках, кажется, что железнодорожные компании могли бы более активно работать над популяризацией своих предложений.