Ужесточена ответственность за нарушение правил безопасности перевозки детей
Вопрос о безопасности на дорогах остается главным для Госавтоинспекции. Ежегодно на дорогах в различных ДТП умирают тысячи российских граждан.
По словам экспертов, причиной высоких показателей смертности на дорогах прежде всего является человеческий фактор.
Это может быть усталость водителя, когда он засыпает за рулем и теряет концентрацию движения, неуважение к другим участникам дорожного движения и несоблюдение правил дорожного движения. Все это может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. В летний период аварии на дорогах с участием детей увеличиваются. Поездки в летние лагеря, школьные экскурсии или на праздничные экскурсии – все требует четкой организации перевозки группы детей.
Правила перевозки детей установлены Минтрансом России. Оно начинает действовать, если в салоне автобуса более 8 детей. Если детей сопровождают взрослые, не исполняющие роль воспитателя или медицинского работника, то Правила уже не действуют и вся ответственность за безопасность переходит на родителей.
Для массовой перевозки детей нужно взрослым задуматься о поиске надежного перевозчика. Отдать предпочтение лучше давно зарекомендовавшим себя транспортным компаниям, имеющим хорошие отзывы. Желательно проверить необходимые документы и лицензию перевозчика. Но практика показывает, что при поиске автобуса возникают проблемы.
Организаторы поездок, стремясь сэкономить, чаще пользуются услугами «частников». А ведь именно они чаще всего нарушают правила перевозки детей. Также такой водитель не всегда контролирует техническое состояние автобуса. И в отличие от работника транспортной компании он освобожден от прохождения медицинского осмотра. Нужно выбирать компанию, которая в вашем регионе занимает серьезную долю на рынке - они весьма ответственны к вопросу соблюдения всех правил.
Определившись с перевозчиком, заключив договор фрахтования и определив маршрут, приходит время о сообщении перевозки детей Госавтоинспекции. Если группа небольшая, то достаточно сообщить инспекторам о поездке. Если ваша группа состоит как минимум из трех автобусов, то необходимо оформить заявку на сопровождение автомобилями ГИБДД.
В мае текущего года введены поправки в КоАП, которые ужесточили ответственность за нарушение правил перевозки детей. Штрафы распределили не только на водителя, но и на должностных и юридических лиц. Нарушением правил перевозки является не только превышение скоростного режима, но и отсутствие договора фрахтования, программы маршрута, списка детей и сопровождающих их взрослых.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Перевозка детей в автобусе
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Новые правила перевозки детей автобусами заработают 1 июля
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Ужесточена ответственность за нарушение правил безопасности перевозки детей
- Минтранс разрешил перевозить детей в старых автобусах
- Контроль за соблюдение правил перевозки детей значительно усилился
Хорошая инициатива, к сожалению в наше время добиться дисциплины не только на дорогах но и в других сферах можно только так.
Хорошо, что этому вопросу уделили время. Но сделать это надо было намного раньше. Но главная проблема это не качественные дороги и иногда старый транспорт так и остались.
Правильные меры. При перевозке детей вообще должны быть исключены нарушения правил и ответственность давно нужно было повысить.
На мой взгляд, проблема безопасности на дорогах — это не только вопрос к водителям, но и к самой системе организации перевозок. Если сравнивать с европейскими странами, где подобные перевозки строго контролируются, можно увидеть, что у нас не хватает как контроля, так и ответственности. Например, в Германии, перед тем как автобус выйдет на маршрут с детьми, он проходит обязательный технический осмотр, а водитель проходит медицинский контроль. В России же, как говорится в статье, частники часто игнорируют эти важные аспекты, что и приводит к печальным последствиям. Также стоит отметить, что перевозка детей — это не просто поездка из точки А в точку Б, а процесс, требующий четкой координации и соблюдения множества правил. Хотелось бы, чтобы Минтранс и в дальнейшем усиливал контроль за перевозками, возможно, внедряя новые технологии, такие как GPS-трекеры для мониторинга маршрутов и автоматизированные системы контроля состояния водителя. Конечно, штрафы, введенные в этом году, — это шаг в правильном направлении, но важно, чтобы они были подкреплены реальными мерами контроля и профилактики. В конечном итоге, безопасность детей должна быть приоритетом, и ответственность за это лежит не только на водителях, но и на всех участниках процесса — от родителей до государственных органов.
Прочитав статью, задумался о том, как часто мы сами пренебрегаем правилами безопасности. Важно не только соблюдать законы, но и выбирать правильных партнеров для перевозок. Ведь доверяя частникам без лицензии, мы сами подвергаем детей опасности. Надеюсь, новые меры действительно улучшат ситуацию на дорогах.
Считаю, что вовлечение ГИБДД в процесс перевозок детей — отличная идея. Это добавляет уровень ответственности и контроля. Воспользоваться услугами проверенных компаний — тоже хорошая практика, но не всегда доступная, особенно в регионах. Важно, чтобы законодательство помогало решать эти проблемы, а не только накладывало штрафы.