Почему протестуют дальнобойщики?
Водитель-дальнобойщик из Рязани Алексей Борисов рассказал о том, что настоятельно следует поменять в отрасли грузоперевозок. Он поведал о том, как он видит свою работу в идеальном будущем и почему работа в грузоперевозках требует кардинальных изменений.
Все думают, что водители много зарабатывают, но если подсчитать доходы и расходы, то заработок дальнобойщика немного выше прожиточного минимума. Раньше Алексей не интересовался политикой. Впервые вышел на акцию протеста против системы взимания оплаты с большегрузов «Платон». Тогда ему стало ясно, что работать и платить придётся больше, а зарабатывать при этом будешь уже меньше.
С 2016 года начал посещать акции протеста, участвовал в акции против повышения пенсионного возраста. 31 января 2021 года попал в больницу, так как был избит во время очередного митинга. Он считает, что участников протеста стало намного больше. Люди выступают против очередных законов, которые сводят заработок дальнобойщика на нет.
Попытки покинуть сектор “серых перевозок” выразились в том, что многие перевозчики начали регистрироваться как индивидуальные предприниматели. Они оплачивали налоги и им хватало чтобы обеспечивать семью и транспорт. Однако после 2016 года перевозчики поняли всю тщетность этого шага и вновь стали уходить в тень. Несовершенство законов, регулирующих транспортную отрасль страны, не позволяет развиваться малому бизнесу.
Заработки у перевозчиков большие, однако, и расходы тоже немаленькие. Например, перевозчик в месяц может заработать 120 тысяч рублей, а чтобы поменять колесо, ему придется отдать около 40 тысяч рублей. Если посчитать замену 8 колес, то уже очевиден большой убыток. Можно с улыбкой заявить о том, что колёса меняют не каждый месяц. Однако, когда грузовик загружается на стройке, то шансы наткнуться на торчащую арматуру увеличиваются в несколько раз.
Ремонт двигателя тоже не из дешевых. Недавно Алексей потратил 150 тысяч рублей, чтобы отрегулировать мотор. При этом все ремонтные работы выполнял самостоятельно. За пользование услугой механика пришлось бы отдать сверху ещё 30 тысяч рублей. Если транспорт на ремонте, то ты опять остаешься в минусе. Простой — это прямые убытки.
На оплату налога при таком заработке уходит примерно 35-40 тысяч рублей. На систему «Платон» в год уходит около 80 тысяч рублей. Высокая цена на топливо буквально душит перевозчиков. Учитывая все расходы, возникает вопрос, а много ли остается на семью, которую практически не видит дальнобойщик.
Хорошо если найдешь обратный рейс с грузом, тогда можно еще как-то заработать. Вот и получается, что вместо того, чтобы отдохнуть, перевозчику опять приходиться загружаться и отправляться в путь. Измученный, лишённый полноценного отдыха водитель, может легко попасть в ДТП. Необходимо организовать работу грузоперевозчиков так, чтобы они зарабатывали, а не получили инфаркт за рулем грузовика.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- В какой службе сейчас выгодно работать?
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Работа по перевозкам в январе
- В Рязани намерены реформировать грузоперевозки
- Мобильная рация – главный помощник в грузоперевозках
- В августе можно будет на дорогах России увидеть грузовые машины без водителей - на автотрассе Москва - Санкт-Петербург пройдут тестовые беспилотные грузоперевозки
- Русский дальнобойщик о «честной работе» в США
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
У дальнобойщиков тяжелая и часто именно выматывающая работа. Дорога - это всегда то, что требует постоянной концентрации внимания. Поэтому протесты людей работающих в этой сфере абсолютно обоснованы.
К сожалению трудности в экономике не увеличили доходы населения, а от этого и в целом нелегкая ситуация во многих отраслях в последние годы. Изменения конечно необходимы, но они должны быть продуманные и не ограничиваться только сферами перевозок, а охватывать все остальные смежные сферы деятельности, чтобы был комплексный эффект.
Тех, кто принимает законы вообще ничего не интересует, кроме своих доходов. С таким подходом к проблеме водители будут покидать свою работу и устраиваться на более выгодную работу!
Честно говоря, статья Алексея Борисова заставляет задуматься о реальных проблемах в сфере грузоперевозок. Я слышал, что многие считают дальнобойщиков богатыми людьми, но если посмотреть на его расчёты, то становится ясно, что расходы на обслуживание и налоги просто съедают весь доход. "Платон" и постоянные затраты на ремонт делают эту работу невыносимой. Я сам не дальнобойщик, но понимаю, что такие условия труда просто опасны для здоровья водителей. В западных странах, например, в США, водители имеют больше социальных гарантий и меньше бюрократических преград. Там профсоюзы активно защищают права работников, а у нас с этим большие проблемы. Если бы у нас была такая же поддержка, возможно, ситуация была бы лучше. Алексей прав, когда говорит, что нужна кардинальная реформа, чтобы сделать эту профессию более привлекательной и безопасной. На мой взгляд, государству стоит обратить внимание на этот сектор, ведь именно дальнобойщики обеспечивают стабильную работу всей экономики. Если ничего не менять, то рано или поздно мы столкнемся с кризисом в этой сфере. Надеюсь, что такие выступления, как у Алексея, помогут поднять эту проблему на новый уровень и привлечь к ней внимание.
Очень точно подмечено про высокие расходы на ремонт и налоги. Как можно ожидать, что люди будут работать в таких условиях? В Европе, к примеру, транспортная отрасль регулируется так, чтобы поддерживать малого перевозчика. У нас же пока наоборот.
Проблема с "Платоном" действительно актуальна. Я слышал, что многие водители просто не выдерживают таких условий и уходят из профессии. Надо что-то менять, иначе страна потеряет профессионалов в этой области. Важно, чтобы власти услышали голос таких людей, как Алексей.