В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
В период распространения коронавируса железнодорожники принимают меры в помощь своим клиентам-грузоперевозчикам. Вечером 25 марта было объявлено российской транспортной монополистической ОАО «РЖД» о создании оперативного штаба для координации перевозки грузов.
Главная задача состоит в том, чтобы помочь участникам транспортного рынка, особенно малым и средним предприятиям в решении проблем, которые возникают с ведением карантинных ограничений. Необходимо прийти к минимуму снижения объема погрузки и тем самым оптимизировать процесс перевозки грузов в условиях коронавирусной инфекции.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило обратился к грузоотправителям и грузополучателям с уведомлением о том, что Центр фирменного транспортного обслуживания и агентств по всей сети железных дорог работать будет без выходных и обеспечит бесперебойную доставку грузов.
Непременно важным заказом и обеспечение своевременной доставкой станут социально значимые грузы. Все подразделения, которые несут ответственность за перемещение грузов, будут работать в штатном режиме. Железная дорога для своих клиентов-грузоперевозчиков готова оказывать необходимую помощь для доставки груза.
В условиях эпидемиологической ситуации РЖД упростила дистанционное взаимодействие с грузоотправителями. Сервис практически разрабатывали с нуля. Отменены ранее обязательные требования о предоставлении эскизов погрузки в крытые вагоны для целого ряда грузов, особенно разнообразных круп, выделяя из них гречку. К тому же не нужно обращаться в офисы РЖД за договорами с грузовладельцами.
Уже пролонгировано множество документов, необходимых для погрузо-разгрузочных работ. А вот разгрузить и выгрузить дистанционно РЖД не в силах. РЖД предлагает своим клиентам стабильность условий, доставки и цен. Эти качества важны для грузоперевозчиков, особенно в период эпидемиологической ситуации в стране.
Стоит отметить, что РЖД подписала с правительством Кемеровской области соглашение о транспортировке угля. Это решение было неожиданным, но с другой стороны весьма своевременным. Шахтеры могут продолжать спокойно работать. Однако РЖД придется искать дополнительные возможности, чтобы не разочаровать других грузоотправителей. При этом стоит напомнить, что перевозка каменного угля не является прибыльным для железнодорожников.
Еще один положительный момент у железной дороги – это до конца текущего года зафиксированы условия проведения текущего отцепочного ремонта. Расходы предстоят не малые, но в условиях стабильности есть уверенность в завтрашнем дне. Увеличение грузоперевозки по железнодорожным путям будет и за счет транспортировки «санкционных» грузов из Европы в Китай. Теперь железная дорога может неплохо заработать на транзите. Первым грузом стала замороженная рыба, перевезенная из Нидерландов в Китай.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Решение проблем перевозки лесных грузов и перевозки пиломатериалов
- Визитная карточка РЖД дополнилась новой услугой для грузовладельцев
- Кто будет заниматься перевозкой грузов автотранспортом в Заполярье
Это хорошая новость! Социально необходимые грузы перевозить надо. Из-за коронавируса сейчас проблемы у многих перевозчиков, и, в том числе, у потребителей. На транзите тоже можно заработать.
Перевозка грузов по железной дороге это самый дешевый и самый безопасный вид транспортировки на сегодняшний день. При этом тут самые минимальные контакты между людьми.
Однозначно, что надо приложить максимум усилий, чтобы в настолько стратегических грузоперевозках сбоев не было, ведь от этого зависит функциональность экономики страны.
Когда слышишь о таких инициативах, как создание оперативного штаба РЖД, это, конечно, внушает определенный оптимизм. Вспоминается ситуация в логистике в начале пандемии, когда компании, такие как Amazon и DHL, быстро адаптировались к новым условиям, внедряя современные технологии для минимизации задержек. Нынешние действия РЖД, включая упрощение дистанционного взаимодействия и отмену ряда бюрократических процедур, также выглядят как шаг в правильном направлении. Однако стоит помнить, что эффективность всех этих мер будет зависеть от их реализации на практике. Важно, чтобы обещанная бесперебойная доставка не осталась лишь на бумаге. Интересно было бы увидеть, как это повлияет на малый и средний бизнес, который особенно уязвим в таких кризисных ситуациях. Будет ли РЖД достаточно гибкой, чтобы поддерживать их? Также вызывает интерес соглашение с Кемеровской областью по углю. С одной стороны, это стабилизирует ситуацию для шахтеров, с другой — может привести к дефициту мощностей для других грузов. В общем, как и в любой кризисной ситуации, время покажет, насколько эффективными окажутся эти меры. Важно, чтобы РЖД балансировала между поддержкой ключевых отраслей и сохранением гибкости для других участников рынка.
Здорово, что РЖД предпринимает усилия для поддержки грузоперевозчиков в это нелегкое время. Напоминает, как Maersk пыталась стабилизировать морские перевозки в начале пандемии. Упрощение процедур — это то, что давно нужно было сделать, а теперь это просто жизненная необходимость.
Соглашение с Кемеровской областью — неожиданный, но логичный шаг. Вспоминается, как в кризис 2008 года многие компании также искали нестандартные решения для поддержания стабильности. Надеюсь, это поможет не только шахтерам, но и всей транспортной системе.