Поезд Ласточка из Петрозаводска в Санкт-Петербург выгоднее самолета
В апреле 2016 года закрыли пассажирское авиасообщение между Санкт-Петербургом и Петрозаводском. Причиной стала переориентация пассажирского потока на скоростные поезда «Ласточка».
По оценке представителя администрации Карелии Олега Тельнова, авиарейс на Санкт-Петербург уже в первом квартале 2016 года редко заполнялся пассажирами до максимума.
После появления инновационной альтернативы, последние сомнения у населения исчезли. Услуга, предоставляемая ОАО «РЖД», оказалась дешевле, комфортнее и качественнее. Поезд Ласточка из Петрозаводска в Санкт-Петербург курсирует два раза в день. На сегодняшний день этого вполне достаточно, чтобы справиться с пассажиропотоком.
Решение об отмене данного рейса в связи с его невостребованностью принято компанией «РусЛайн» в условиях полной согласованности с правительством Карелии. Воспользоваться самолётом для поездки из Петербурга в Петрозаводск можно было три раза в неделю. Начальная стоимость билета составляла 2200 рублей. В то время как скоростной электропоезд начал курсировать ежедневно, причём цена билета оказалась существенно меньше – всего 876 рублей.
Дополнительная «Ласточка» из Санкт-Петербурга была запущена 19 декабря прошлого года. Уже тогда возник повышенный спрос на данное направление и как следствие – дефицит проездных билетов. Рентабельность поезда не вызывает сомнений. А с 10 марта для пассажиров ВСП были введены скидки на оплату проезда: от 15 до 30 процентов.
Уже принято решение, что пассажирские перевозки поездом Ласточка из Петрозаводска в Санкт-Петербург будут носить регулярный характер, то есть станут ежедневными и круглогодичными. Введение гибкой системы ценообразования позволит привлечь большее количество пассажиров.
Подводить итоги апреля 2016 года ещё рано. Но предварительно уже можно сказать, что с приближением тепла спрос на «Ласточку» только возрастёт. Новый рейс запускается и на Октябрьской железной дороге. С 12 апреля открывается направление Бологое-Тверь. На других маршрутах по всей скоростной железнодорожной сети вводятся дополнительные минутные остановки.
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Маршрут Москва-Санкт-Петербург
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Как перевести вещи с Волгограда до Санкт-Петербурга
- Поезд Ласточка из Петрозаводска в Санкт-Петербург выгоднее самолета
Может так будет и выгоднее, но как на счет времени в пути? На самолете было бы быстрее. Впрочем, время покажет.
Дефицит проездных билетов обусловлен лишь отсутствием альтернативы "Ласточке". Надеюсь, вскоре авиарейсы в Петрозаводск возобновятся.
Цена билетов в "Ласточке" значительно дешевле и поезд не зависит от погоды. Преимущества в скорости часто теряются из-за погоды. Хотя отмена самолета все-таки тоже создает неудобства.
Переход с авиасообщения на скоростные поезда, как это произошло между Санкт-Петербургом и Петрозаводском, кажется вполне оправданным шагом. Эта ситуация напоминает мне трансформацию транспортной инфраструктуры в Европе, где многие авиамаршруты были заменены на высокоскоростные поезда. Вспомним хотя бы Испанию с её AVE. Комфорт и доступность стали ключевыми факторами для пассажиров. Учитывая цену билета на Ласточку, которая почти в три раза ниже, чем на самолёт, и при этом поездка занимает не так уж и много времени, выбор очевиден. Важно отметить, что такая трансформация требует согласованности и поддержки на уровне регионального правительства и транспортных компаний, как это произошло в Карелии. ОАО РЖД смогли предложить более гибкую систему ценообразования, что, безусловно, привлекло больше пассажиров. Скидки на проезд — отличный стимул для повышения спроса. Интересно, что частота рейсов и доступность билетов также играют важную роль. Два рейса в день и круглогодичное обслуживание позволяют лучше планировать поездки. Важно, чтобы инфраструктура поддерживала эти изменения: удобные вокзалы, доступность для маломобильных граждан и интеграция с другими видами транспорта. Введение новых маршрутов, таких как Бологое-Тверь, свидетельствует о стремлении развивать сеть и улучшать транспортную доступность регионов. С наступлением теплых месяцев спрос на такие поездки только вырастет, и это говорит о правильности принятого решения. Возможно, другие регионы также последуют этому примеру и переориентируются на более экологичные и экономичные виды транспорта.
Решение перейти на Ласточку вместо авиарейса — это отличный пример того, как можно оптимизировать транспортные расходы. Учитывая экономию и удобство, это очень выгодно для пассажиров. Введение скидок делает поездки ещё более доступными и популярными.
Отмена авиарейсов в пользу Ласточки — логичный шаг. Сниженные затраты и комфорт — отличные бонусы для пассажиров. Такая динамика напоминает успешные случаи в Европе, где поезда часто заменяют самолёты на коротких дистанциях.