Китай начал подделывать запчасти к грузовику КАМАЗ
На российском рынке появились детали КАМАЗ, произведённые в Китае. Главное отличие – цена. Она ниже оригинальной продукции в 2-3 раза.
Однако, качество их никуда не годится. На автозаводе протестировали китайский коленчатый вал для грузовика КАМАЗ. Он не выдержал стендовых испытаний и при нагрузке лопнул.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что деталь изготовлена из высокопрочного чугуна. В то время как родной вал выполнен на предприятии из легированной стали. Причём в соответствии с технологическим процессом изготовления, агрегат проходит закалку азотированием либо с помощью токов высокой частоты.
Недавно выяснилось – запчасти к грузовику КАМАЗ нуждаются в защите от подделок. Оказывается, данный вопрос уже давно находится на контроле у камского автопроизводителя. Завод применяет разного характера методы и способы защиты различной степени выпускаемой продукции. Все запчасти к грузовику КАМАЗ реализуются в фирменной упаковке. Конечно, подделать упаковку товара не представляет большой сложности.
Поэтому предприятие регулярно обновляет её внешний вид. Применение одной меры, направленной против контрафакта, явно недостаточно. Для большей эффективности фирменная упаковка пломбируется уникальным ярлыком, на который нанесён индивидуальный код. Узнать его можно, лишь сняв предварительно защитный слой. Таким образом, защищается целостность покрытия. У покупателя появляется уверенность, что приобретаемые им запчасти к грузовику КАМАЗ изготовлены непосредственно на родном автозаводе.
КАМАЗ создал специальную диспетчерскую службу. Собственник новой детали может позвонить по бесплатному телефону в любое время суток. Таким образом, выясняется вся информация о приобретённом товаре, согласно идентифицированному номеру. Если появляется уверенность, что вместо оригинальной запчасти была приобретена подделка, продукт будет возвращён в торговую точку. А все сведения о недобросовестном продавце поступят в соответствующие надзорные органы.
На данном этапе система защиты от контрафакта признана эффективной. Впрочем, мошенники продолжают совершенствоваться, поэтому оригинальные запасные части всегда необходимо сверять с производителем.
- Запчасти на оси fruehauf
- Подбор запчастей DAF
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Экспертиза грузовика
- Навеска к трактору МТЗ
- Кража спецтехники как болезнь - лучше предупредить
С качеством запчастей китайского производства все и всем давно известно. Но каким образом эти запчасти попадают на авторынки России?
Защита оригинальных деталей от подделок - необходимый шаг для автопроизводителя, а покупателям не стоит надеяться на качество дешевых запчастей сомнительного производства.
Вроде бы отрадно, что китайцы копируют запчасти КАМАЗа, значит марка популярна. С другой стороны, продукция некачественная. Потому при выборе деталей не надо гнаться за сверх низкой ценой китайской подделки, а лучше купить отечественные подороже.
Информация пригодится при выборе запчастей. Слишком дешевая цена должна настораживать покупателей. Неизвестно сколько прослужат запчасти, но внезапные поломки автомобиля еще и опасны.
Интересно, как развитие китайской промышленности влияет на рынок автозапчастей в России. С одной стороны, доступность более дешёвых запчастей может быть привлекательной для многих владельцев грузовиков КАМАЗ, ведь экономия бюджета — важный фактор. Однако испытания показали, что дешёвая цена может обернуться большими рисками. Коленчатый вал, который лопнул на тестах, только подтверждает, что при выборе запчастей цена не должна быть единственным критерием. Использование высокопрочного чугуна вместо легированной стали говорит об экономии на материалах, что, в свою очередь, отражается на прочности и долговечности детали. Похоже, что китайские производители ещё не достигли уровня контроля качества, как, например, те же японские компании, которые славятся своей надёжностью. Что касается защиты от подделок, то меры, предпринятые КАМАЗом, выглядят впечатляюще. Уникальные ярлыки и индивидульные коды — это шаг вперёд в борьбе с контрафактом. Хотя, конечно, борьба с мошенниками — это вечная гонка. Остаётся надеяться, что инновации в защите помогут покупателям быть уверенными в подлинности приобретаемых запчастей. Приятно видеть, что предприятие уделяет внимание таким вопросам и старается защитить своих клиентов. Однако, возможно, стоит также подумать о просвещении покупателей, чтобы они могли сами различать оригинальные детали от подделок, как это делают некоторые европейские автопроизводители.
Интересно, как КАМАЗ активно борется с подделками. Использование уникальных кодов и диспетчерской службы — это уже серьёзный уровень защиты. Это напоминает, как в свое время производители электроники внедряли системы проверки подлинности через интернет. Надеюсь, это поможет снизить количество контрафактных запчастей на рынке.
Появление китайских запчастей на рынке — это, конечно, спорный момент. С одной стороны, низкая цена кажется заманчивой, но, как показывает практика, за ней могут скрываться серьёзные проблемы. Важно помнить, что экономия на таких вещах может обернуться большими затратами в будущем — как ремонт автомобиля, так и потенциальные риски безопасности.