Поезда с углем и нефтепродуктами застряли в пробке за Полярным кругом
В настоящее время в Заполярье возникли серьезные проблемы из-за разгрузки поездов, и они, груженные углем и нефтепродуктами, застряли в пробке.
На первую декаду января количество оставленных от движения поездов, которые были направлены в порты и нефтебазы, превысило 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда стояли в пробке триста составов, сорок из которых были предназначены для портов.
Но ситуация постепенно улучшается. На 16 января количество поездов, которые стояли в пробке груженные углем, сократилось до семи составов, плюс еще в ожидании находятся шесть составов с нефтепродуктами.
Начальник Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением Илья Першин сообщил, что в ближайшее время железная дорога будет работать в обычном режиме. Просто отгрузка велась в интенсивном режиме, а там, где производится выгрузка, не хватало мощностей для нормальной работы. Такая ситуация негативно сказалась на работе железной дороги.
В настоящее время взаимодействие с портом налажено и разрабатываются новые маршруты отгрузки, где будут учтены все тонкости загрузки и разгрузки. Совместными усилиями был разработан новый проект по укладке нового съезда к горловине станции. Это позволит увеличить пропускную способность станции.
Надо сказать, что такие проблемы возникают постоянно уже не первый год. Приходилось даже порой вводить запрет на разгрузку угля, и в порту иногда ожидали разгрузки одновременно до двух тысяч вагонов с углем. Особой вины портовиков здесь нет – они работают на пределе своих возможностей.
Главная причина задержки разгрузки – недостаточно грамотное планирование работ со стороны грузовладельцев и грузополучателей. Еще одна из причин плохой работы при разгрузке – недобросовестность поставщиков. Зимой уголь иногда смерзается, и его разгружать становится все труднее, что увеличивает время разгрузки.
Также одна из причин пробок – это повреждение вагонов при разгрузке из-за использования грейферов. Портовики не отказываются от этой технологии, но и вагоны ремонтируют сами. Но иногда не успевают вовремя ремонтировать вагоны, и состав подолгу простаивает на подъездных путях и долго не возвращается в работу. Это тоже не способствует ускорению разгрузки.
Эксперты говорят, что виноваты в пробках все – и железнодорожники, у которых небольшая пропускная способность железных дорог, и плохая логистика, и инфраструктура портов. Проблема эта комплексная, все должны работать по единым технологическим стандартам. Только в этом случае исчезнут пробки на железных дорогах.
Необходимо научиться правильно прогнозировать грузопотоки, а для этого нужно наладить полноценный информационный обмен в вопросах управления движением грузов.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Поезда с углем и нефтепродуктами застряли в пробке за Полярным кругом
Организацию работы по загрузке/выгрузке, я уверен, наладят только тогда, когда простои и неустойки станут отражаться на зарплатах ответственных чиновников. впрочем, для транспортировки энергоресурсов не грех и дополнительную ж/д веку построить.
Интересно, а отдел планирования и логистики вообще существует у них? Поскольку это явные просчёты в сроках или скорости отгрузке. И за ил, и за то надо наказывать!
Это суровые зимы у нас( Что-то замерзнет - и всё, привет огромные пробки! Сам как-то в такой стоял почти 10 часов - ужасные были впечатления. А тут ещё и поезд!
Надеюсь, что виновные в сложившейся сложной ситуации, наказаны штрафом и не маленьким. Иначе подобные моменты будут повторяться вновь и вновь к сожалению.
Читая статью, нельзя не заметить, что ситуация с пробками на железной дороге в Заполярье — это классический пример того, как комплексные проблемы требуют комплексных решений. На протяжении многих лет мы видим подобные ситуации не только в России, но и, например, в Австралии, где на перевозку угля также приходится значительная доля железнодорожного трафика. В данном случае, проблема не только в недостаточной пропускной способности станций и портов, но и в недостаточной координации между различными участниками процесса — от грузовладельцев до портовиков. Важно, что сейчас предпринимаются шаги по улучшению взаимодействия и разработке новых маршрутов отгрузки. Это напоминает опыт крупных логистических хабов в Европе, где внедрение новых технологий и оптимизация маршрутов позволило значительно сократить время простоя и увеличить эффективность. Однако, без грамотного планирования и улучшения инфраструктуры, такие меры могут оказаться лишь временной заплаткой. Особенно стоит обратить внимание на использование современных технологий, таких как системы управления грузопотоками в реальном времени, которые могли бы значительно упростить координацию и сделать процесс более прозрачным. Важно, чтобы все участники процесса работали в унисон, иначе подобные пробки будут возникать снова и снова. Здесь есть чему поучиться у лидеров отрасли, и если все стороны начнут работать по единым стандартам, то это, безусловно, приведет к положительным изменениям.
Такие проблемы с разгрузкой — не редкость в транспортной логистике. Вспоминается, как в США решали подобные вопросы, улучшая инфраструктуру и внедряя современные технологии. Нашим портам стоит взять на вооружение такие практики.
Ситуация с пробками на железной дороге в Заполярье напоминает извечные проблемы, которые возникают из-за недостаточной координации и планирования. Надеюсь, новые проекты действительно смогут улучшить ситуацию и избежать повторения подобных сценариев в будущем.