Ведутся переговоры о возобновлении маршрута из Европы в Индию
Вполне возможно, что одним из резидентов астраханской ОЭЗ может стать индийская компания. В середине января прошел в Индии инвестиционный форум «Энергичный Гуджарат».
Он собрал участников из 111 стран, и на этом форуме как раз обсуждалось о возобновлении маршрута из Европы в Индию через Астрахань по Каспию.
Там же участники договорились о трехсторонней встрече Индии, Ирана и России в феврале этого года. Место встречи – индийский город Мумбаи. На встрече будут обсуждать конкретные шаги для возобновления транспортировки грузов по Каспию.
Еще осенью по этому маршруту был отправлен первый груз для того, чтобы просчитать его экономичность. Эксперимент удался, и транспортники из Индии хотят продолжить взаимовыгодное сотрудничество. А оно будет действительно выгодным, так как в Астраханской области сегодня создается особая экономическая зона «Лотос».
Предполагается, что одним из резидентов ОЭЗ «Лотос» будет индийская фармацевтическая компания. С астраханской области очень выгодно отгружать продукцию в Россию, а также на Ближний Восток, Центральную Азию и государства Прикаспия. Причем есть реальный шанс продвинуть и астраханские фарматехнологии.
При Астраханском госуниверситете создано малое предприятие, и его генеральный директор Михаил Епинетов сотрудничает с индийскими коллегами. Астраханские ученые занимаются производством лекарственных средств, где основным компонентом является экстракт каспийского лотоса.
После саммита профессор Епинетов объявил, что речь идет не только об использовании местного сырья, но и о более высоких технологиях, в частности, о молекулярной нанофармацевтике. В Индии есть возможность очень быстро сертифицировать новинки, а значит, российские разработки быстро выйдут на Индийский фармацевтический рынок.
Индийский саммит - инициатива премьер-министра Нарендры Моди. Когда он приезжал с визитом в Астрахань в статусе главного министра, в местной библиотеке он увидел летописи из Индии. Весьма символично, что в Астрахани сохранилось здание, которое называется Индийское торговое подворье.
В давние времена купца по Каспию приезжали из Индии и там останавливались. То, что торговый путь из Индии в Астрахань будет возрождаться, не подлежит уже сомнению. Начало уже положено!
- Цена перевозки по Брянской области за 1км
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Документы для перевозки груза через таможню
- На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
- Грузовая база на Каспии требует обновления
- Внешнеполитические санкции мешают паромным перевозкам в Иран
- Россия вступает в борьбу за Каспий
В Индии много товаров, которые только и ждут попасть на российский рынок. Текстиль у них не хуже турецкого. Бизнесменам должен интересовать более выгодный путь взаимных поставок через Каспий.
Интересно. Но фармацевтические грузы – это не такой большой объем морских перевозок. Пряности, чай тоже могли бы стать основой для начала выгодного торгового оборота. Индийские бизнесмены наверняка бы только радовались спросу на их товар в России.
Кто бы мог подумать, что подобная новость будет актуальна даже спустя шесть лет. Сейчас, спустя долгий перерыв, будет возобновлена программа перелетов на Гоа, а РЖД должны запустить контейнерный поезд в Индию.
Ведутся переговоры о возобновлении маршрута из Европы в Индию, что открывает новые перспективы для бизнеса и туризма. Это важный шаг, который может существенно улучшить логистические связи между двумя регионами, способствуя экономическому росту и культурному обмену. Возобновление маршрута облегчит транспортировку товаров, повысит туристический поток и укрепит международные отношения. Многие компании и путешественники с нетерпением ждут положительных результатов этих переговоров. Ожидается, что этот маршрут станет значительным вкладом в развитие как европейского, так и индийского рынков.
Как я понимаю, этот проект еще на пути к завершению. До сих пор не проложена ж/д дорога вдоль западной оконечности Каспия на землях Азербайджана и Ирана. Но, несмотря на это, коридор "Север-Юг" работает и наращивает объемы перевозок, особенно с Ираном.
Честно говоря, идея возобновления маршрута через Каспийское море вызывает у меня оптимизм. В эпоху глобализации и развития мультимодальных транспортных коридоров, такой проект может стать важной вехой для торговых отношений между Индией, Россией и Ираном. На примере проекта "Один пояс, один путь" можно увидеть, как развиваются международные инициативы, и как они могут ускорить экономический рост. И хотя путь через Астрахань не сравнится по масштабу с китайским проектом, он может стать локомотивом для развития региона, включая ОЭЗ "Лотос". Особенно интересным выглядит участие в этом процессе индийской фармацевтической компании. С учетом потенциала молекулярной нанофармацевтики и быстрого процесса сертификации в Индии, это может стать настоящим прорывом для российских технологий. Кооперация в этой сфере напоминает мне об успешных примерах сотрудничества в области биотехнологий между США и Израилем. Надеюсь, что подобные проекты смогут укрепить экономические связи и создать рабочие места в регионе, что крайне важно для Астраханской области. Плюс, использование экстракта каспийского лотоса в фармацевтике добавляет проекту уникальности и подчеркивает важность локальных ресурсов. Приятно видеть, что исторические связи между Индией и Астраханью находят отражение в современных инициативах. Так что буду следить за развитием событий и надеюсь на успешную реализацию.
Интересный проект! Возрождение маршрута через Каспий может значительно сократить логистические издержки для компаний. Особенно радует, что это дает новые возможности для фармацевтики. Когда такие проекты становятся реальностью, это напоминает мне о важности международных торговых путей, например, Суэцкого канала.
Здорово, что индийская компания может стать резидентом ОЭЗ. Астрахань имеет богатую историю торговли с Индией, и такие проекты как раз возрождают былые связи. Надеюсь, это даст импульс развитию региона и создаст новые рабочие места. Плюс, использование местных ресурсов, таких как каспийский лотос, делает проект еще интереснее.