Поможет ли новая «Ульяновская Пассажирская Компания» решить транспортную проблему
В 2014 году количество пригородных поездов в Ульяновской области сократили почти в 2,5 раза. Если раньше были задействованы 15 пар пригородных поездов, то на данный момент осталось лишь шесть.
А к началу 2015 года в расписании их стало еще меньше. Теперь доехать до Ульяновска по железнодорожным путям можно только до двух райцентров, Майны и Инзы, а также поселка Глотовка.
Причина отмены электричек остается прежней – нехватка финансирования. В прошлом году в бюджете Ульяновской области на организацию пригородных перевозок были предусмотрены субсидии в разрезе 42,5 миллиона рублей. Но организация «Башкортостанская ППК» потребовала компенсацию около 151 миллиона рублей.
По данным расчетам для того чтобы работа пригородных пассажирских компаний была безубыточной, на перевозку одного пассажира необходимо субсидирование больше 150 рублей. А региональный бюджет выделяет 40 рублей на перевозку одного пассажира.
Местный регион пригородные поезда заменил автобусами. Открылись новые маршруты, в том числе и те, которые были сезонными. А для граждан, живущих в «непопулярных» селах, организовали маршруты по индивидуальным запросам. Но проезд в маршрутном транспорте оказался дороже, чем в пригородных поездах. Это привело к недовольству граждан и они потребовали вернуть пригородные поезда.
После указа президента РФ В.В. Путина по восстановлению в регионах движения пригородных пассажирских поездов в Ульяновской области организовали движение по пяти маршрутам. Но субсидирование остается прежним. Поэтому и приняли решение о необходимости создания собственной компании. Уже было зарегистрировано акционерное общество «Ульяновская Пассажирская Компания».
Согласно одному из предложений, собственный парк может организовывать свою деятельность за счет передачи по остаточной себестоимости Куйбышевской железной дороги. По мнению региональных властей, это позволит снизить себестоимость железнодорожных перевозок и сохранит пригородные пассажирские поезда. Но многое зависит от того, договорятся ли железнодорожные компании с региональными властями.
- Логистическая компания в Одессе.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Организация пассажирских перевозок.
Идея изначально неплохая. Но в реальности перевозки по себестоимости без получения прибыли не позволят выжить ни одному предприятию. Если оно не будет получать дополнительное финансирование за счет бюджета.
Если компания будет заниматься только пассажирами без дополнительного заработка от грузоперевозок, так и будет ходить с протянутой рукой, выпрашивая подаяние субсидий от государства.
Идея не плохая с грузоперевозками. Но нужна ещё какае то работа приэтом. Не возможно зарабатывать хороших денег на этой.
Ситуация изменилась к лучшему совсем немного, и на данный момент, к моему большому сожалению, никто не пытается что-либо сделать. А страдают простые местные жители. Конечно, финансирования не хватает катастрофически, но при желании можно сделать и без дополнительных затрат так, чтобы людям стало легче.
Прочитав статью, становится очевидно, что проблема пригородных поездов в Ульяновской области — это классический пример конфликта между потребностями населения и ограниченными бюджетными ресурсами. В ситуации, когда субсидирование на перевозку одного пассажира составляет всего 40 рублей, а реальная потребность в 150 рублей, неудивительно, что многие маршруты были сокращены. Вспоминается ситуация в других регионах, где подобные проблемы решали через создание собственных региональных компаний, как это планируется сделать в Ульяновской области с созданием 'Ульяновской Пассажирской Компании'. Однако вопрос в том, смогут ли местные власти и железнодорожные компании прийти к взаимовыгодному соглашению. Интересно также, насколько эффективной окажется идея передачи активов по остаточной себестоимости — это может стать ключевым фактором в снижении себестоимости перевозок. Но даже если это произойдет, важно помнить, что без адекватного финансирования и поддержки со стороны федерального центра, подобные инициативы могут остаться лишь на бумаге. Возможно, стоит также рассмотреть опыт зарубежных стран, где пригородные перевозки финансируются через государственно-частное партнерство. Это могло бы быть полезным и для Ульяновской области, особенно в условиях ограниченного регионального бюджета.
Когда читаешь о проблемах с финансированием пригородных поездов, невольно думаешь о том, как важно искать баланс между экономией и удобством для людей. Инициатива с 'Ульяновской Пассажирской Компанией' выглядит перспективно, но многое зависит от того, как быстро удастся решить вопросы с финансированием и передачей активов. Главное, чтобы в погоне за экономией не потерять удобство для жителей региона.
Ситуация с отменой электричек в Ульяновской области вызывает смешанные чувства. С одной стороны, понятно, что регион ищет пути оптимизации расходов, но с другой — общественный транспорт должен быть доступным. Автобусы, конечно, частично заменяют поезда, но они дороже, и это не всегда удобно для всех пассажиров. Надеюсь, новая компания действительно решит проблему.