С чем связано увеличение грузооборота портов Дальнего Востока
Грузооборот портов Дальнего Востока в 2014 году увеличился на 12,2% по сравнению с 2013 годом и составил около 163,5 миллиона тон. Увеличение экспорта произошло благодаря генеральным грузам, которые экспортировали металл через порты Находки и Владивостока.
Что касается грузовых машин, то их импорт сократился почти в 1,8 раза, а автобусов - в 1,7. На азиатских рынках в течение нескольких лет лидировала Китайская Народная Республика. Она строила заводы в странах Азии. Сейчас же, при повышении курса доллара, наши металлурги стали наиболее конкурентоспособными и сохранят свои позиции в 2015 году.
На второй позиции – экспорт угля, он увеличился на 23,3 %, что составляет 12,7 миллиона тонн. В Хабаровском крае «Дальтрансуголь» и Находкинский морской торговый порт в Приморье значительно увеличили отгрузку угля. Большой вклад внесли в увеличении грузооборота порты Посьет и Восточный. Потенциал экспорта большой, поэтому угольщики активно реализуют появившуюся возможность.
Другой показатель роста – экспорт нефти через порт Козьмино. Он увеличился на 3,6 миллиона тонн по сравнению с 2013 годом. Впервые в ДФО увеличился объём перевалки лесопродукции на 3,8%. Такого повышения не было в течение пяти лет.
Конечно, контейнеры наиболее чувствительны к внешнеэкономической ситуации, но и они сохранили рост оборота на 2,3 %. Этому посодействовали крупные компании Владивостока и морской порт в бухте Троицы. Зато Магадан потерял около 17% контейнерооборота из-за приостановки горнорудных проектов на Колыме. «Для увеличения грузооборота контейнеров необходимо усиление международных транспортных коридоров» – утверждает начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша.
Будущее дальневосточных портов тоже зависит от развития международных транспортных коридоров. По мнению экспертов, в условиях кризиса нужно сосредоточиться на межрегиональных линиях, которые имеют выходы к портам на юге Приморского края. Именно за счет международного транзита грузов произойдет быстрый прирост грузовой базы и развитие логистики.
- Перевозка на буксире Газель ! Ставропольский край
- Договор с посредником на перевозку
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- В чем причина отставания в развитии дальневосточных портов?
Думаю, на Дальнем Востоке грузооборот еще увеличится, поскольку там Китай рядом, а это теперь промышленная держава. Вроде бы отношения России с государствами дальневосточного региона нормальные, а значит, сотрудничество продолжится. А запасов наших еще надолго хватит.
Опять экспорт угля и нефти на первых местах. Но распродавать богатства своих недр – достижение очень сомнительное. А производством товаров и продвижением их на мировой рынок никто у нас заниматься не хочет.
Да в месте они находятся довольно-таки прибыльном, так что это неудивительная новость. Да и развитие инфраструктуры тоже никто не отменял, что позволяет увеличивать прибыль!
Для портов и бюджета рост грузооборота - положительный фактор. Важен не только анализ текущих показателей, но и прогнозы объемов загрузки портов на перспективу.
Думаю, что объем грузов по данному направлению из года в год будет лишь увеличиваться, как и сумма торговых сделок. Жаль, что предоставили информацию лишь по 2013-2014 годах. Хотелось бы узнать динамику роста за последние 6 лет.