С чем связано увеличение грузооборота портов Дальнего Востока

Грузооборот портов Дальнего Востока в 2014 году увеличился на 12,2% по сравнению с 2013 годом и составил около 163,5 миллиона тон. Увеличение экспорта произошло благодаря генеральным грузам, которые экспортировали металл через порты Находки и Владивостока.

Что касается грузовых машин, то их импорт сократился почти в 1,8 раза, а автобусов - в 1,7. На азиатских рынках в течение нескольких лет лидировала Китайская Народная Республика. Она строила заводы в странах Азии. Сейчас же, при повышении курса доллара, наши металлурги стали наиболее конкурентоспособными и сохранят свои позиции в 2015 году.

На второй позиции – экспорт угля, он увеличился на 23,3 %, что составляет 12,7 миллиона тонн. В Хабаровском крае «Дальтрансуголь» и Находкинский морской торговый порт в Приморье значительно увеличили отгрузку угля. Большой вклад внесли в увеличении грузооборота порты Посьет и Восточный. Потенциал экспорта большой, поэтому угольщики активно реализуют появившуюся возможность.

Другой показатель роста – экспорт нефти через порт Козьмино. Он увеличился на 3,6 миллиона тонн по сравнению с  2013 годом. Впервые в ДФО увеличился объём перевалки лесопродукции на 3,8%. Такого повышения не было в течение пяти лет.

Конечно, контейнеры наиболее чувствительны к внешнеэкономической ситуации, но и они сохранили рост оборота на 2,3 %. Этому посодействовали крупные компании Владивостока и морской порт в бухте Троицы. Зато Магадан потерял около 17% контейнерооборота из-за приостановки горнорудных проектов на Колыме. «Для увеличения грузооборота контейнеров необходимо усиление международных транспортных коридоров» – утверждает начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша.

Будущее дальневосточных портов тоже зависит от развития международных транспортных коридоров. По мнению экспертов, в условиях кризиса нужно сосредоточиться на межрегиональных линиях, которые имеют выходы к портам на юге Приморского края. Именно за счет международного транзита грузов произойдет быстрый прирост грузовой базы и развитие логистики.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 5 Просмотров: 667
Автор новости: / Дата публикации: 29-03-2015
Поиск запроса "контейнерооборот, грузооборот портов, перевозки на дальнем востоке, морские грузоперевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 23.08.2018

Думаю, на Дальнем Востоке грузооборот еще увеличится, поскольку там Китай рядом, а это теперь промышленная держава. Вроде бы отношения России с государствами дальневосточного региона нормальные, а значит, сотрудничество продолжится. А запасов наших еще надолго хватит.

0
0
Ответить
Вероника Муром 06.04.2020

Опять экспорт угля и нефти на первых местах. Но распродавать богатства своих недр – достижение очень сомнительное. А производством товаров и продвижением их на мировой рынок никто у нас заниматься не хочет.

0
0
Ответить
Гена Калуга 23.12.2021

Да в месте они находятся довольно-таки прибыльном, так что это неудивительная новость. Да и развитие инфраструктуры тоже никто не отменял, что позволяет увеличивать прибыль! 

0
0
Ответить
Владимир Герман 23.12.2021

Для портов и бюджета рост грузооборота - положительный фактор. Важен не только анализ текущих показателей, но и прогнозы объемов загрузки портов на перспективу. 

0
0
Ответить
Игорь Софрино 24.12.2021

Думаю, что объем грузов по данному направлению из года в год будет лишь увеличиваться, как и сумма торговых сделок. Жаль, что предоставили информацию лишь по 2013-2014 годах. Хотелось бы узнать динамику роста за последние 6 лет. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: