С чем связано увеличение грузооборота портов Дальнего Востока
Грузооборот портов Дальнего Востока в 2014 году увеличился на 12,2% по сравнению с 2013 годом и составил около 163,5 миллиона тон. Увеличение экспорта произошло благодаря генеральным грузам, которые экспортировали металл через порты Находки и Владивостока.
Что касается грузовых машин, то их импорт сократился почти в 1,8 раза, а автобусов - в 1,7. На азиатских рынках в течение нескольких лет лидировала Китайская Народная Республика. Она строила заводы в странах Азии. Сейчас же, при повышении курса доллара, наши металлурги стали наиболее конкурентоспособными и сохранят свои позиции в 2015 году.
На второй позиции – экспорт угля, он увеличился на 23,3 %, что составляет 12,7 миллиона тонн. В Хабаровском крае «Дальтрансуголь» и Находкинский морской торговый порт в Приморье значительно увеличили отгрузку угля. Большой вклад внесли в увеличении грузооборота порты Посьет и Восточный. Потенциал экспорта большой, поэтому угольщики активно реализуют появившуюся возможность.
Другой показатель роста – экспорт нефти через порт Козьмино. Он увеличился на 3,6 миллиона тонн по сравнению с 2013 годом. Впервые в ДФО увеличился объём перевалки лесопродукции на 3,8%. Такого повышения не было в течение пяти лет.
Конечно, контейнеры наиболее чувствительны к внешнеэкономической ситуации, но и они сохранили рост оборота на 2,3 %. Этому посодействовали крупные компании Владивостока и морской порт в бухте Троицы. Зато Магадан потерял около 17% контейнерооборота из-за приостановки горнорудных проектов на Колыме. «Для увеличения грузооборота контейнеров необходимо усиление международных транспортных коридоров» – утверждает начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша.
Будущее дальневосточных портов тоже зависит от развития международных транспортных коридоров. По мнению экспертов, в условиях кризиса нужно сосредоточиться на межрегиональных линиях, которые имеют выходы к портам на юге Приморского края. Именно за счет международного транзита грузов произойдет быстрый прирост грузовой базы и развитие логистики.
- Перевозка на буксире Газель ! Ставропольский край
- Договор с посредником на перевозку
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- В чем причина отставания в развитии дальневосточных портов?
Думаю, на Дальнем Востоке грузооборот еще увеличится, поскольку там Китай рядом, а это теперь промышленная держава. Вроде бы отношения России с государствами дальневосточного региона нормальные, а значит, сотрудничество продолжится. А запасов наших еще надолго хватит.
Опять экспорт угля и нефти на первых местах. Но распродавать богатства своих недр – достижение очень сомнительное. А производством товаров и продвижением их на мировой рынок никто у нас заниматься не хочет.
Да в месте они находятся довольно-таки прибыльном, так что это неудивительная новость. Да и развитие инфраструктуры тоже никто не отменял, что позволяет увеличивать прибыль!
Для портов и бюджета рост грузооборота - положительный фактор. Важен не только анализ текущих показателей, но и прогнозы объемов загрузки портов на перспективу.
Думаю, что объем грузов по данному направлению из года в год будет лишь увеличиваться, как и сумма торговых сделок. Жаль, что предоставили информацию лишь по 2013-2014 годах. Хотелось бы узнать динамику роста за последние 6 лет.
Ну что ж, впечатляющие цифры в плане грузооборота портов Дальнего Востока! Рост на 12,2% - это серьёзный скачок, особенно если учесть, что мировая экономика в тот период переживала не самые простые времена. Видно, что металлургия действительно сыграла свою роль, и это неудивительно, поскольку металл всегда был стратегически важным товаром. Интересно, что в условиях повышения курса доллара наши металлурги смогли стать более конкурентоспособными. Это напоминает ситуацию, когда в 2000-х годах Россия активно наращивала экспорт нефти, пользуясь конъюнктурой мирового рынка. Что касается угля, то здесь тоже есть о чём поговорить. Рост экспорта на 23,3% - это весомый аргумент в пользу того, чтобы продолжать развивать инфраструктуру портов. Особенно порадовало возобновление роста перевалки лесопродукции, ведь это сектор, который долгое время оставался в тени. Контейнерные перевозки, конечно, остаются наиболее чувствительными к экономическим изменениям, но даже они показали небольшой, но всё же рост. Ситуация в Магадане, конечно, огорчает, но это показывает, насколько важно иметь диверсифицированные источники дохода и не зависеть от одного сектора экономики. В целом, впечатления от статьи положительные, ведь она демонстрирует, что даже в кризисные времена есть возможности для роста и развития. Главное — инвестировать в международные транспортные коридоры, как и упоминается в статье, ведь без них дальнейшее развитие будет затруднено.
Удивительно, что контейнерооборот в Магадане упал на 17%. Это серьёзный удар для региона, но, возможно, это станет стимулом для поиска новых направлений и проектов. Нужно больше внимания уделить развитию транспортных коридоров.
Интересно, как порт Козьмино смог увеличить экспорт нефти. Это показывает, что даже при нестабильной экономике можно находить пути для роста. Порты Дальнего Востока явно усилили свои позиции на мировой арене.