Поток грузов, следующих в порт Корсаков, увеличивается
За две недели из приморских портов на Сахалин вывезли более 5,5 тыс. контейнеров. В ближайшее время планируется отправить ещё 1,5 тыс. контейнеров. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Сахалинской области. Специалисты отмечают высокую перегруженность мощностей порта Корсаков, которая увеличилась в более чем 5 раз.
Для решения данной проблемы Сахалинская область выделила дополнительную площадку под 500 TEUS. Однако этого явно недостаточно. В настоящее время в распоряжении порта имеется 6 причалов 15 кранов и более 35 кв. километров площадей, используемых под хранение груза. Корсаковский морской торговый порт по-другому называют воротами Сахалина. Это крупнейшая морская гавань Дальневосточного региона. Через него ежедневно проходит более 1,5 тонн грузов.
В октябре более тысячи контейнеров скопились портах Приморья. Их не могли выпустить на линию, чтобы отправить в отдаленные российские регионы. Представители бизнеса обратились к Правительству Сахалинской области с просьбой о помощи. Региональный Минтранс предложил выделить дополнительные рейсы на линии Владивосток- Корсаков.
В настоящее время ситуация изменилась. Однако прогнозы о перспективах развития транспортного коллапса пока неутешительные. какой Григорий Тимченко, председатель Приморского регионального отделения «Деловой России» отмечает:
- Стоимость фрахта возросла до 6 раз, что привело к удорожанию товаров в регионе. Поскольку торговый порт не справляется с резко возросшей пиковой нагрузкой. Часть грузоотправителей задействовала российский транзитный транспортный коридор, используя морские порты Владивосток, Находку, Восточный.
В своё время здесь стоимость услуг была выше по сравнению с евроазиатскими морскими перевозками. Теперь тарифы снизились. Конкурентоспособность российских торговых путей возросла в несколько раз. Это нанесло удар по каботажным перевозкам между портами нашей страны.
Очередь на доставку при получении груза может составлять до нескольких недель. Существенно выросли и тарифы на перевозку. Сложившаяся ситуация ярко продемонстрировала большой потенциал внутренних логистических коридоров, а также давно назревшую необходимость модернизации инфраструктуры портов и железных дорог.
Ничего удивительного нет - надо максимально разгружать порты и направлять их в другие близлежащие морские порты. Только в этом случае стоимость товаров будет снижаться.
Да согласно новостям, в последнее время данный порт всё больше и больше расширяется. Так что совершенно неудивительно, что он становится всё более и более хорошим местом торговли и доставки
Что-то перевозки водным транспортом становятся все невыгодней. К высокой стоимости теперь прибавилась перегруженность портов. Думаю, будем полностью переходить на ж/д доставку.
Мне кажется, что ситуация в Приморских портах Сахалина очень показательная и напоминает известные проблемы с перегрузкой портов в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич в США, где тоже было много обсуждений о необходимости модернизации инфраструктуры. Да, выделение дополнительных площадок под 500 TEUS – это шаг в верном направлении, но это явно временная мера. Важно понимать, что нынешняя перегруженность – это не просто временные трудности, а сигнал к тому, что инфраструктуру необходимо обновлять и расширять. Здесь стоит рассмотреть опыт Сингапура, который активно инвестирует в технологии автоматизации и расширение своих мощностей. Это позволило ему не только справляться с пиковыми нагрузками, но и оставаться одним из самых эффективных портов в мире. Что касается повышения стоимости фрахта, то это, конечно, усложняет ситуацию для бизнеса. Но если мы посмотрим на глобальный контекст, то увидим, что это тенденция последних лет, связанная с пандемией и глобальными перебоями в цепочках поставок. Главное сейчас – это не просто временно снизить нагрузку, но и разработать долгосрочную стратегию, которая позволит избежать подобных проблем в будущем. Возможно, стоит рассмотреть более широкое использование железнодорожных путей, что тоже является актуальной темой для многих стран. В общем, нынешняя ситуация – это вызов, но и возможность для роста и улучшения.
Ситуация с перегрузкой портов в Сахалине напоминает мне о схожих проблемах в портах Европы. Похоже, что без модернизации инфраструктуры и расширения мощностей, таких как дополнительные площадки и краны, не обойтись. Увеличение стоимости фрахта – это неизбежное следствие таких перегрузок, и, к сожалению, это сказывается на ценах для конечных потребителей.
Мне кажется, что выделение дополнительных рейсов на линии Владивосток-Корсаков – это логичный шаг в сложившейся ситуации. Однако, чтобы решить проблему в долгосрочной перспективе, нужно думать о комплексных мерах, таких как модернизация портовых мощностей и развитие альтернативных логистических маршрутов, например, через железнодорожные коридоры.