Правительство может принять решение о запрете эксплуатации коммерческого транспорта старше 15 лет
Правительство РФ собирается принять серьезные меры по «омоложению» грузового и пассажирского автопарка страны, т.к. на сегодняшний день на линию выходит слишком много старых коммерческих автомобилей и автобусов. Об этом стало известно после того, как Минпромторг сообщил о разработке поправок к закону о безопасности дорожного движения.
По словам А. Морозова, начальника Департамента транспортного и специального машиностроения, самую большую опасность в плане совершения ДТП представляет техника, которая давно отслужила свой срок и подлежит списанию. Однако, сплошь и рядом наблюдаются случаи, когда владельцы, по различным, чаще всего экономическим, соображениям, не желают менять старую машину на новую.
Согласно готовящимся поправкам, которые будут вынесены на рассмотрение Госдумы, коммерческие автомобили не должны эксплуатироваться дольше 15 лет. Планируется, что новая законодательная норма будет вводиться не сразу, а постепенно. Главная причина заключается в слишком большом количестве старых автомобилей – под запрет попадет практически половина выезжающих на линию машин. Ориентировочный срок вступления в действие ограничений по сроку эксплуатации коммерческого транспорта – 1 июля 2015 года. В настоящее время чиновники Минпромторга проводят консультации с экспертами и готовят публикацию проекта для общественного обсуждения.
В. Лысаков, лидер организации «Автомобильная Россия», охарактеризовал новшество следующим образом. По его словам, принятые изменения серьезно повлияют на финансовое положение многих собственников коммерческих автомобилей. Не возражая против поправок в принципе, он, тем не менее, считает, что надо в обязательном порядке определить достаточно длительный переходный период. В противном случае, владельцы транспорта просто не успеют перестроиться на работу в новых условиях.
- Запрет перевозки аккумуляторов
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Налог на транспорт
- Правительство может принять решение о запрете эксплуатации коммерческого транспорта старше 15 лет
- Эксперты об ограничении срока эксплуатации грузовых автомобилей
- На грузовики класса Евро-3 и ниже повысят транспортный налог
- Европейские экологические нормы выбросов загрязняющих веществ для автомобилей
Я лично считаю, что от старого транспорта надо отказываться, но при этом надо учитывать, что в автопарках таких машин очень много. За год перейти на современный транспорт вряд ли удастся. Поэтому переходный период должен составлять 2-3 года
Такое омоложение парка автобусов и автомобилей, конечно существенно ударит по карманам грузо и пассажироперевозчиков. Но зато, улучшит безопасность пассажиров и грузов. А это, намного важнее.
Так как являюсь пассажиром автобусов , согласна с тем что давно пора их обновить. Со стороны водителей легковых автомобилей возможно даже такая новость их и сподвигнет наконец приобрести новое авто, особенно тем кто не мог решится на это сам.
Они хотят запретить транспорт и автомобили не только старше 15 лет, но и вообще сделать недоступными для покупки личного транспорта. Всё делается под надуманной проблемой экологии. На самом деле это программа глобальных транскорпораций, которые стремятся к сокращению не только автомобилей, но и людей.
Честно говоря, я давно ждал, когда правительство начнет обращать внимание на возраст автопарка. Устаревшие автомобили — это не только риск на дорогах, но и большая проблема для экологии. Посмотрите на опыт европейских стран: там давно введены строгие нормы на эксплуатацию старых транспортных средств, и это дало свои плоды. Конечно, внедрение подобных мер в России — непростая задача. Особенно учитывая, что у нас такие машины составляют значительную часть автопарка. Я понимаю, что многим владельцам будет сложно сразу перейти на новые автомобили. Здесь нужен разумный подход: возможно, стоит продумать систему субсидий или льгот для тех, кто будет обновлять транспорт. Все-таки безопасность на дорогах должна быть в приоритете, и постепенное обновление автопарка — это шаг в верном направлении. Важно, чтобы переходный период был действительно длительным, как об этом говорит Лысаков, иначе владельцы просто не успеют адаптироваться. В конце концов, никто не хочет остаться без работы или попасть в финансовую яму из-за новых правил. Надеюсь, что законопроект будет обсуждаться с учетом мнений всех заинтересованных сторон и станет началом более комплексного подхода к дорожной безопасности и экологии.
Интересно, как это отразится на малом бизнесе. Ведь не каждый сможет позволить себе новые машины. Нужно учитывать, что многие предприниматели работают в сложных условиях и часто используют старую технику из-за ее доступности. Возможно, стоит подумать о дополнительных мерах поддержки для таких случаев.
С одной стороны, обновление автопарка действительно необходимо. Но с другой, нужно помнить, что далеко не везде есть доступ к новым автомобилям. В некоторых регионах старые машины — это единственный вариант. Надеюсь, что законодатели учтут эти моменты в своих решениях.