На грузовики класса Евро-3 и ниже повысят транспортный налог
Минпромторг решил поднять транспортный налог на старые грузовики. Старые – это грузовики класса Евро-3 и ниже. Транспортный налог на эти автомобили планируют поднять с 2021 года. Ведомство планирует в ближайшее время подготовить соответствующие предложения в Минтранс.
Эту новость озвучил замглавы Минпромторга Александр Морозов на совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта. Само предложение было подготовлено при сотрудничестве с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства. В настоящее время количество старых грузовиков составляет около трех миллионов штук. Такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью граждан.
Чиновники считают, что увеличение налогов послужит толчком для владельцев старых грузовиков, чтобы те поскорее меняли свой коммерческий транспорт на новый. Соответственно и количество вредных выбросов в атмосферу должно сократиться.
Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству настроен более решительно – он предлагает запретить эксплуатацию машин старше 35 -37 лет. А вот представители КамАЗа считают такое развитие событий недопустимым. Лучше всего в этой ситуации развивать господдержку, от которой Минпромторг в свое время отказался. Перевозчикам приходится сегодня несладко, у них нет просто средств на то, чтобы обновить технику. Они бы и рады, но не имеют финансовой возможности.
Кстати, предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее, вернее, предложение о вводе предельных сроков эксплуатации для грузовиков. Еще в 2014 году обсуждалось предложение сдать в утиль грузовики и автобусы старше 15 лет.
Заградительная пошлина вынудит многих перевозчиков уйти с рынка, конкуренция снизится, а оставшиеся перевозчики смогут диктовать свои условия. Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что такая мера экономике пользу не принесет. Просто многие перевозчики уйдут в тень, а некоторые покинут рынок, и вместо повышения собираемости налогов правительство ждет совсем противоположный результат.
Старые грузовики сегодня можно встретить где угодно, в том числе и на муниципальных предприятиях. Возможно, экология Москвы и Питера от старых грузовиков и страдает, а вот на Севере или Чукотке это не ощущается. Конечно, предприниматели, у которых есть постоянная работа, с удовольствием берут машины в лизинг, а вот те, кто не имеет постоянной работы, предпочитают ездить на старых машинах. Ведь если взять машину в лизинг, а потом не иметь возможность оплачивать ежемесячный платеж, можно лишиться последнего источника заработка.
Координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов выразился очень резко по этому поводу «Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно». Депутаты, возможно, судят по своей зарплате, раз предлагают такие запретительные меры и не понимают, почему простой перевозчик не может себе позволить купить новую машину.
- Налог на транспорт
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Особенности аренды грузовиков и спецтехники
- Грузоперевозки на острие политики
- Новые требования экологического класса для автобусов и грузовиков
- На старые машины хотят повысить транспортный налог
- На грузовики класса Евро-3 и ниже повысят транспортный налог
Предложение отличное, причём отличное от доходов тех кто использует старый транспорт и тех кто его продвигает. Сначала доходы бы подросли, а потом можно и о расходах думать.
Настораживает то, что совсем не известно, как на современном этапе развития, это нововведение повлияет на грузоперевозки. Надо думать над тем, как снизить налог, а если повышать то корректно, чтобы не было угроз грузоперевозчикам.
Хорошее однозначно предложение, только надо его ещё лучше проработать, а то оно ещё не совершенное. Такие нововведения особенно полезны в крупных городах и среднего типа. Надеюсь, что эти предложения будут улучшаться с каждым месяцем. Большое спасибо, что вот такие новшества придумывают.
Все эти решения принимаются не просто так. Целей, как всегда, несколько: получение прибыли при помощи колоссальных налогов, сокращение и, в дальнейшем, полный отказ от автомобилей на бензиновых и газовых двигателях с заменой их на электромобили, напичканные цифровой электроникой и системой слежения. Это глобальная повестка, которую выполняют правительства всех стран без исключения.
Старые грузовики нужно постоянно ремонтировать, так как они чаще ломаются и по этому нужно на них расходовать больше финансов. По этому налог на старые грузовики, точнее его повышение не нужен вообще. В таком налоге нету смыла, налог нужен с тех, кто приносит большую прибыль.
Честно говоря, новость о повышении транспортного налога на старые грузовики выглядит как палка о двух концах. С одной стороны, это может стать стимулом для обновления автопарка, что положительно скажется на экологии. Мы все знаем, что грузовики с низким экологическим классом выбрасывают в атмосферу много вредных веществ, и их замена на более новые модели могла бы помочь сократить это негативное влияние. Однако, с другой стороны, для многих перевозчиков это станет тяжелым ударом. В отрасли, где конкуренция и так высокая, а маржа невелика, дополнительная налоговая нагрузка может просто вытолкнуть на обочину тех, кто не может себе позволить новые инвестиции. Похожая ситуация наблюдалась в Европе, когда вводились жесткие экологические стандарты Евро-6. Многие мелкие компании просто не смогли адаптироваться и были вынуждены покинуть рынок. Важно, чтобы правительство вместе с повышением налогов предложило и поддержку для автоперевозчиков, например, субсидии на покупку новых машин или льготные кредиты. А пока, кажется, что это только усложнит жизнь тем, кто и так еле-еле держится на плаву. Интересно, как это отразится на рынке и ценах на услуги грузоперевозок.
Повышение транспортного налога на старые грузовики, конечно, выглядит логичным шагом с точки зрения экологии. Но не стоит забывать, что для многих это может стать непосильной нагрузкой. Возможно, стоит задуматься о мерах поддержки малого бизнеса, чтобы этот переход был менее болезненным.
Мне кажется, что запретить эксплуатацию старых грузовиков – это слишком радикальная мера. Лучше бы развивали программы поддержки, как предлагают в КамАЗе. Многие перевозчики просто не смогут обновить парк без помощи государства. Надеюсь, власти учтут это при принятии окончательного решения.