Пробки в Астрахани из-за недальновидного решения чиновников
С закрытием Милицейского моста в Астрахани начался транспортный коллапс. Местные власти решили во что бы то ни стало ограничить движение грузовиков на городских улицах. Из-за пробок многие жители Астрахани опоздали на работу и учебу. Главная причина транспортного коллапса – это закрытие Милицейского моста через реку Царев. Особенно пробки выросли в праздничные дни. На преодоление трехсот метров уходит 40 минут. Некоторые отчаянные пешеходы обходят ограждения и идут по мосту, на котором проводятся ремонтные работы.
Самая трудная ситуация сложилась у грузоперевозчиков. С 25 февраля запрет движения грузового транспорта грузоподъемностью более 3,5 в Астрахани с 6:00 до 21:00. Ограничение для большегрузов будет до конца 2021 года. В администрации объясняют, что данные ограничения введены с ремонтом Милицейского моста и будут сняты с окончанием ремонтных работ.
Реконструкцию моста планируют завершить к 31 декабрю 2021 года. Транспортные компании возмущены с ведением ограничений на движение грузового транспорта и обвиняют чиновников в недальновидности и в нежелании обсуждать меры ограничения с представителями бизнеса. Получается, что без ограничения остаются только Газели.
Введя запреты на движение, власти не задумались о работе предпринимателей, о необходимости соблюдения режима труда и отдыха. Есть объездная дорога для транзитного транспорта, но не всегда ей можно воспользоваться, так как много запретительных знаков. Иногда водителям приходится нарушать запрет и ехать дальше.
Стоит напомнить, что не только в Астрахани пожертвовали интересами грузоперевозчиков ради уменьшения нагрузки на городские улицы. К примеру, во Владивостоке осенью 2019 года городской глава Олег Гуменюк ограничил движение грузового транспортного средства в дневное время на главных магистралях города.
Эти меры были введены для обеспечения безопасности дорожного движения. Грузоперевозчики произвол властей посчитали незаконным и обратились в прокуратуру, там с ними согласились и подтвердили неправомерность ограничения движения грузового транспорта. Однако ограничения так и не сняли.
В Приморском крае ограничения для грузоперевозчиков стали серьёзной помехой. Однако в местном профсоюзе перевозчиков отмечают, что строгость закона компенсируются необязательностью его исполнения, поэтому грузовой транспорт за проезд под запрещающий знак не штрафуют. С данной ситуацией сталкиваются многие города. Грузовики едут на запрещающий знак, но никто его не пытается остановить. Вот и получается узаконенное беззаконие.
Пробки в Астрахани местным жителям запомнятся надолго. Начинаются пробки утром и так и не исчезают в течение дня и переходят в вечерние пробки с час пик в городе. На данный момент вопрос о целесообразности ограничения грузового транспортного средства остается открытым. Грузоперевозчиков успокаивает лишь тот момент, что с окончанием ремонтом моста ограничения на грузовое транспортное средство снимут.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Мост в Крым
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Пробки в Астрахани из-за недальновидного решения чиновников
Проблема больших городов с районами старой застройки с узкими улицами, проездами и мостами с увеличением в разы транспорта решается очень сложно, но здесь должно быть общее понимание, города не могут раздуваться как шарики и чем то жертвовать надо.
Таки я не поверю, что перевозчиков заранее не предупредили об ограничении, которое, учитывая ситуацию с пробками, кажется вполне справедливым. Альтернатива-то какая? Не ремонтировать мост? Или может допустить полный транспортный коллапс в городе?
Вряд ли мост закрыли необоснованно, для ремонтных работ это объективно, если они связаны с возможной безопасностью транспорта. Неудобства временные, а эксплуатация моста многолетняя.
К большому неудобству пришлось прибавить ещё сорок пять минут к утренней дороге на работу. Хочется иногда пешком идти этот участок ремонта. Одна надежда на быструю работу и окончание ремонта.
Конечно, понятно желание местных чиновников ограничить движение тяжелого транспорта по мосту, улицам города, но ведь можно было заранее продумать все нюансы такого решения, сократить его негативные последствия.
Ситуация с коллапсом в Астрахани действительно напоминает мне схожие случаи в других городах, например, в Москве, где ремонтные работы на ключевых транспортных узлах вызывали хаос в течение нескольких месяцев. Конечно, ограничения движения грузовиков понятны с точки зрения безопасности и необходимости ремонта, но, как правило, такие решения должны быть продуманными и обсуждаться с бизнес-сообществом. В этом случае, похоже, власти не учли мнение перевозчиков, что и вызвало недовольство. Даже если сравнить с Владивостоком, где ограничения на движение грузовиков в дневное время также вызвали протесты, можно увидеть, что в обоих случаях проблема не столько в самих ограничениях, сколько в отсутствии диалога и совместных решений. Опять же, объездные пути, которые предлагаются как альтернатива, чаще всего не соответствуют реальным возможностям грузового транспорта, что создает дополнительные трудности. В общем, очень надеюсь, что к концу года ситуация наладится, и власти извлекут уроки из этого опыта, ведь транспортный коллапс — это не только затруднение для водителей, но и удар по экономике города.
Эта история с ограничениями напоминает мне об опыте Владивостока, где тоже были сложности с грузоперевозками. Похоже, власти часто забывают о нуждах бизнеса в таких ситуациях. Надеюсь, ремонт завершится в срок, и пробки уйдут в прошлое.
Пробки в Астрахани — это явный пример того, как временные меры могут создать долгосрочные проблемы. Конечно, безопасность на дорогах важна, но и бизнес тоже должен иметь возможность нормально функционировать. Возможно, стоит пересмотреть подход к таким ограничениям в будущем.