Проблема с птицами во Владивостокском аэропорту решена
Международный аэропорт Владивосток очень долго бился за закрытие находившегося поблизости мусорной свалки. Борьба была за жизнь пассажиров и безопасность полетов.
Все дело в том, что на свалке обитало огромное количество птиц и была высока вероятность того, что пернатые попадут под самолеты, которые взлетали как раз над мусорной свалкой.
Еще в мае 2011 года руководство аэропорта направило письмо в администрацию Артемовского городского округа письмо, где было требование о закрытии мусорного полигона. Но только прокуратура смогла отвадить от Владивостокского аэропорта птиц, и то при помощи суда.
По правилам рядом с аэродромом не должно быть ни ферм, ни скотобоен, нельзя складировать отходы, так как все это может привлечь птиц. Ведь на полигоне мусорном будет чем поживиться пернатым. Там, где приземляются и взлетают самолеты должна быть безопасная зона – около 30 километров и не менее 15 км от самого аэропорта.
А сам злополучный мусорный полигон находился всего в 7 километрах - это нарушало безопасность полетов, так как птицы прилетали на мусорный полигон в опасной близости от заходящих на посадку и взлетающих самолетов. Статистика свидетельствует, что 90 % всех происшествий на аэродроме приходится на полеты вблизи аэродрома – при посадке и взлете. А удар небольшой птицы о самолет приравнен к выстрелу небольшой пушки.
Таких выстрелов в 2012 году было 11. И два из них привели к остановке двигателя при взлете и аварийную посадку, а дальше пришлось потратиться на ремонт воздушного судна. В 2015 году было два столкновения с птицами. Особенно много птиц осенью – сотрудники аэропорта привлекли орнитологов для подсчета птиц на аэродроме. В 2014 году 6 октября количество пернатых, пролетающих по аэродрому, побило все рекорды – 40 000 пернатых, то есть пролетело за час около 9420 штук.
К решению проблемы привлеки работников прокуратуры, они вынесли предписание в 2014 году, но свалка продолжала действовать. Пришлось подавать в суд, к тому же администрации города Артема продлила договор аренды мусорного полигона до 2025 года. Суд удовлетворил требования прокуратуры и постановил прекратить деятельность мусорного полигона.
Ждать исполнения предприятия и закрытия полигона пришлось долго – около 9 месяцев. Зато теперь самолеты могут летать спокойно. Нужно сказать, что и в других регионах подобные проблемы. Их решают также с привлечением суда – по-другому доводы на владельцев полигонов и администрацию не действуют.
Казалось бы ясная и простая проблема должна была решиться уже давно, но вот пример долгих и затяжных решений.
Не понятно из этой новости одно - а кто дал разрешение изначально на открытие этого мусорного полигона? Этих людей еще необходимо прокуратуре наказывать, а не только предписания писать.
И так немного удивляет, что проблему пришлось решить без разных происшествий, и аварий. Ведь часто у нас бывает, что пока что-то не случиться плохое, то никто ничего не делает.
Читая об этой ситуации, невольно вспоминаешь аналогичные случаи в других странах, где безопасность аэропортов напрямую зависела от удаления мусорных свалок. Например, в Кении, рядом с международным аэропортом Джомо Кеньятта, также была подобная проблема, и ее решение затянулось на многие годы. Важно понимать, что безопасность полетов - это не просто регламент, а реальная защита пассажиров и экипажа. Когда свалка находится в непосредственной близости от аэродрома, это создает серьезную угрозу, ведь птицы могут стать причиной аварийных ситуаций. Вспомним, как в США в 2009 году самолет вынужден был совершить аварийную посадку на реке Гудзон после столкновения с птицами. В этом контексте действия Владивостокского аэропорта кажутся более чем оправданными. Хорошо, что в итоге удалось добиться закрытия полигона, хотя это и заняло много времени. Хотелось бы верить, что такие ситуации станут уроком для других регионов и стран, чтобы заранее предотвращать подобные угрозы для авиации. Ведь гораздо проще предупредить проблему, чем потом устранять ее последствия, особенно если это касается безопасности людей. Надеюсь, что опыт Владивостока станет примером для других аэропортов в плане обеспечения безопасности полетов.
Ну что тут сказать, это классическая история борьбы с бюрократией. Вроде бы всё очевидно: свалка - птицы - опасность. Но пока не подключишь суд, дело не сдвинется с мертвой точки. Хорошо, что всё-таки добились своего!
Как житель другого региона, могу сказать, что у нас была похожая проблема. Правда, суды тянулись дольше, и нервы изрядно потрепали. Рад за Владивосток, что у них всё разрешилось. Безопасность должна быть на первом месте, и это пример, как нужно действовать.