Проблемы расчёта компенсации льготного проезда городского пассажирского транспорта

Качество проживания в городе во многом зависит от работы городского пассажирского транспорта (ГПТ). В советский период его деятельность обеспечивалась государственными структурами.

Люди среднего и старшего возраста хорошо помнят старенькие скрипучие автобусы битком набитые пассажирами. А водители с содроганием вспоминают то время, когда двери автобусов (троллейбусов) не закрывались, и некоторым из них даже приходилось «встряхивать» салон.

Водитель начинал медленно двигаться с полузакрытыми дверями, потом неожиданно останавливался. Инерция «проталкивала» пассажиров вглубь салона, место освобождалось, водитель благополучно закрывал двери и продолжал движение по маршруту.

В годы реформ вся деятельность городского пассажирского транспорта перешла в предмет ведения муниципалитетов, а те, в свою очередь, быстро привлекли частных перевозчиков. Автобусы стали ходить с небольшим интервалом. На городских улицах появились маршрутные такси. Постепенно обновлялся автобусный парк. Пользоваться городским пассажирским транспортом для пассажиров стало комфортно и удобно.

Однако начались проблемы пассажиров, имеющих право на льготный проезд. Водители и контролёры буквально высаживали из частного транспорта льготников, мотивируя это тем, что кто-то ведь должен оплатить льготный проезд! Конфликты продолжались на уровне городских администраций. Они и сегодня не могут быть решены в ряде российских регионах.

В России существует 42 категории льготников. В Череповце, например, зарегистрировано 32 наименования льгот. Кто компенсирует частному перевозчику бесплатный провоз пассажира, имеющего право на льготный проезд? Каким образом частный перевозчик может получить эту компенсацию? Каким образом рассчитать количество льготников, пользующихся услугами коммерческих перевозчиков?

Компания перевозчик должна получить бюджетную субсидию. Но в то ж время её заявка обязана быть обоснованной. Для этого оператор предоставляет расчёт нормы издержек на 1 автобусо-километр, который позволяет установить уровень средней себестоимости всего рейса и перевозок в целом.

Проблема заключается в многочисленности льготных групп. Важно выяснить потребность каждой льготной категории в услугах пассажирского транспорта. Эта задача по силам только научно-исследовательскому институту. А пока муниципалитеты могут воспользоваться для заключения обоснованных контрактов с перевозчиками только качественной системой мониторинга спроса и предложения на ГПТ.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 710
Автор новости: / Дата публикации: 30-07-2015
Поиск запроса "городского пассажирского транспорта, право на льготный проезд" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Нина Воронеж 12.08.2015

Из-за проблем компенсации недопустимо отказывать в льготном проезде. Не каждый может отстоять права, если водитель решит высадить... Нужен также контроль при оформлении льгот, ведь и незаконно пользуются.

0
0
Ответить
Леонид Омск 12.08.2015

Эта проблема существовала, и будет существовать и обострятся. До тех пор пока будут льготники точнее льготы. А тем более такое их количество. Вопрос можно легко снять, если создать условия, что бы население не экономило на проезде. Тогда и перевозчики смогут более уверено существовать.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 10.03.2022

Одна из самых актуальных проблем особенно в регионах, где каждая копейка у людей старшего поколения на счету. Если удастся решить, то это можно назвать маленькой победой.

0
0
Ответить
Анатолий Братск 23.08.2024

На самом деле проблема решается достаточно просто. Нужно отменить наличную оплату за проезд. Это сократит штатный состав кондукторов и выявит неучтенные суммы (когда не дают или дают повторно одни и те же билеты). На эти деньги оснастить транспорт валидаторами.

0
0
Ответить
Еврит 07.11.2024

Читая статью, сразу вспоминаешь, как за последние десятилетия изменился городской транспорт. Вспоминаю, как в детстве мы ездили на старых троллейбусах, и это было настоящим приключением

0
0
Ответить
Альвиан 08.11.2024

Очень интересная статья! Проблема с льготниками действительно серьёзная. Часто вижу, как водители и контролёры спорят с пассажирами из-за льготного проезда

0
0
Ответить
Гераклид 09.11.2024

Да, ситуация с льготниками в транспорте требует внимания. Важно, чтобы муниципалитеты и перевозчики нашли компромисс

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: