Проблемы расчёта компенсации льготного проезда городского пассажирского транспорта
Качество проживания в городе во многом зависит от работы городского пассажирского транспорта (ГПТ). В советский период его деятельность обеспечивалась государственными структурами.
Люди среднего и старшего возраста хорошо помнят старенькие скрипучие автобусы битком набитые пассажирами. А водители с содроганием вспоминают то время, когда двери автобусов (троллейбусов) не закрывались, и некоторым из них даже приходилось «встряхивать» салон.
Водитель начинал медленно двигаться с полузакрытыми дверями, потом неожиданно останавливался. Инерция «проталкивала» пассажиров вглубь салона, место освобождалось, водитель благополучно закрывал двери и продолжал движение по маршруту.
В годы реформ вся деятельность городского пассажирского транспорта перешла в предмет ведения муниципалитетов, а те, в свою очередь, быстро привлекли частных перевозчиков. Автобусы стали ходить с небольшим интервалом. На городских улицах появились маршрутные такси. Постепенно обновлялся автобусный парк. Пользоваться городским пассажирским транспортом для пассажиров стало комфортно и удобно.
Однако начались проблемы пассажиров, имеющих право на льготный проезд. Водители и контролёры буквально высаживали из частного транспорта льготников, мотивируя это тем, что кто-то ведь должен оплатить льготный проезд! Конфликты продолжались на уровне городских администраций. Они и сегодня не могут быть решены в ряде российских регионах.
В России существует 42 категории льготников. В Череповце, например, зарегистрировано 32 наименования льгот. Кто компенсирует частному перевозчику бесплатный провоз пассажира, имеющего право на льготный проезд? Каким образом частный перевозчик может получить эту компенсацию? Каким образом рассчитать количество льготников, пользующихся услугами коммерческих перевозчиков?
Компания перевозчик должна получить бюджетную субсидию. Но в то ж время её заявка обязана быть обоснованной. Для этого оператор предоставляет расчёт нормы издержек на 1 автобусо-километр, который позволяет установить уровень средней себестоимости всего рейса и перевозок в целом.
Проблема заключается в многочисленности льготных групп. Важно выяснить потребность каждой льготной категории в услугах пассажирского транспорта. Эта задача по силам только научно-исследовательскому институту. А пока муниципалитеты могут воспользоваться для заключения обоснованных контрактов с перевозчиками только качественной системой мониторинга спроса и предложения на ГПТ.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Льготникам Питера предоставили бесплатный проезд в электричках
- Проблемы расчёта компенсации льготного проезда городского пассажирского транспорта
Из-за проблем компенсации недопустимо отказывать в льготном проезде. Не каждый может отстоять права, если водитель решит высадить... Нужен также контроль при оформлении льгот, ведь и незаконно пользуются.
Эта проблема существовала, и будет существовать и обострятся. До тех пор пока будут льготники точнее льготы. А тем более такое их количество. Вопрос можно легко снять, если создать условия, что бы население не экономило на проезде. Тогда и перевозчики смогут более уверено существовать.
Одна из самых актуальных проблем особенно в регионах, где каждая копейка у людей старшего поколения на счету. Если удастся решить, то это можно назвать маленькой победой.
На самом деле проблема решается достаточно просто. Нужно отменить наличную оплату за проезд. Это сократит штатный состав кондукторов и выявит неучтенные суммы (когда не дают или дают повторно одни и те же билеты). На эти деньги оснастить транспорт валидаторами.
Читая статью, сразу вспоминаешь, как за последние десятилетия изменился городской транспорт. Вспоминаю, как в детстве мы ездили на старых троллейбусах, и это было настоящим приключением. Сегодня же, благодаря реформам, транспорт стал куда более комфортным и удобным. Но с другой стороны, проблемы льготников действительно остаются актуальными. Это не просто вопрос удобства, а вопрос социальной справедливости. Частные перевозчики, безусловно, внесли много положительного в развитие городской инфраструктуры, но их стремление к коммерческой выгоде иногда вступает в конфликт с потребностями общества. Хорошо, что сейчас обсуждается вопрос компенсации для частников, но как всё это будет реализовано на практике, пока остаётся загадкой. Мне кажется, что здесь необходим комплексный подход с привлечением научных институтов для анализа и оценки потребностей каждой льготной категории. Это позволило бы создать более справедливую систему компенсаций и сделать транспорт доступным для всех категорий граждан. Возможно, стоит также посмотреть на международный опыт, где подобные проблемы уже успешно решены. Например, в ряде европейских стран система субсидий и компенсаций для частных перевозчиков работает более прозрачно и эффективно, что позволяет избежать конфликтов и недопонимания. В общем, надеюсь, что муниципалитеты серьёзно подойдут к этому вопросу и предложат решения, которые удовлетворят все заинтересованные стороны.
Очень интересная статья! Проблема с льготниками действительно серьёзная. Часто вижу, как водители и контролёры спорят с пассажирами из-за льготного проезда. Надеюсь, что в ближайшем будущем найдут эффективное решение этой проблемы, ведь транспорт должен быть доступен для всех.
Да, ситуация с льготниками в транспорте требует внимания. Важно, чтобы муниципалитеты и перевозчики нашли компромисс. Может, стоит внедрить систему электронных билетов, чтобы проще отслеживать льготников и компенсировать перевозчикам их проезд. Это помогло бы избежать многих конфликтов.