Максим Соколов о перспективных направлениях развития транспортной отрасли
Информационное агентство ТАСС опубликовало интервью министра транспорта РФ Максима Соколова.
Петербургский форум 2015 привлёк широкое внимание международной общественности и политической элиты, в том числе и потенциальных инвесторов.
По мнению Максима Соколова, транспортной отрасли чрезвычайно сложно привлечь инвестиции, так как получение прибыли возможно только в отдалённом будущем. Поэтому инфраструктурные проекты должны убедить потенциальных вкладчиков в том, что данная политика будет долгосрочна, а национальная экономика стабильна.
Глава Минтранса РФ дал положительную оценку Петербургскому форуму 2015, на котором удалось подписать ряд экономических соглашений. Эти договорённости дадут возможность продолжить крупные транспортные проекты: строительство скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, разработку и создание терминала порта Тамань в Азово-Черноморском бассейне.
В планах развитие региональной аэропортовой инфраструктуры, а также строительство транспортного коридора Европа – Западный Китай. Финансово-банковские институты, подрядные организации и крупные компании проявили на форуме профессиональный интерес к транспортной отрасли с точки зрения выгодного вложения средств.
Максим Соколов поделился с корреспондентами ТАСС информацией о среднесрочных бюджетных проектах. Один из них – БАМ-Транссиб, в рамках которого запланировано строительство железнодорожной ВСМ Москва-Пекин. На данном этапе получены данные, позволяющие оценить финансовые затраты и экономические перспективы этого направления. К 2017 году планируется завершить проект Тамань.
К долгосрочным проектам Максим Соколов отнёс перспективы развития Дальнего Востока и Северных территорий. Состояние Северного морского пути должно отвечать современным требованиям развития страны. Необходимо увеличить его пропускную способность, обустроить базовые точки нового коридора: подход к Мурманску и порт Восточный-Находка в Приморском крае.
В направлении дорожного строительства с целью интеграции экономического пространства стран Таможенного союза и Шёлкового пути запускается строительство транспортного коридора Европа – Западный Китай, протяжённостью 9000 км.
По территории России проходит участок длиной 2200 км через Татарстан, Башкирию и Оренбургскую область. Регионы будут принимать участие в софинансировании строительства дорог за счёт привлечения средств из дорожных фондов, собранных в качестве платы за проезд 12-тонниками.
Министр транспорта РФ говорил о реализации глобальных планов в транспортной отрасли. Они помогут вывести страну из кризиса, реанимировав финансовые потоки инвесторов, и не дадут государству застрять в экономической яме.
- Транспортные перевозки
- Мошенники транспортная
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Максим Соколов о перспективных направлениях развития транспортной отрасли
Безусловно, транспортную отрасль необходимо развивать по всем направлениям. Но такое количество поставленных целей и задач, навряд ли возможно реализовать за короткие сроки. И вероятность того, что все останется на словах и на бумаге, конечно же, есть.
За это время были выполнены все обещания, на сколько мне известно. И я думаю правительство на этом не остановится. Каждый год нас радует новыми достижениями
Транспортную отрасль нужно развивать в обязательном порядке во всех регионах России. От этого зависят грузоперевозки не только в России, но и в близлежащие страны Европы и Азии.
Петербургский форум 2015 принес много положительных новостей, особенно это касается строительства скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. На данный момент выполнено не все из запланированого, но многое. Очень рад, что нашел все-таки время и смог его посетить.
Согласен, что транспортная отрасль требует долгосрочных инвестиций и стабильности экономики, как было упомянуто Соколовым. Это напоминает мне ситуацию с крупными инфраструктурными проектами в Китае, такими как 'Один пояс, один путь', где тоже требуется значительное время, прежде чем инвестиции начнут приносить прибыль. Но в то же время такие проекты могут стать двигателем экономического роста, если грамотно подойти к их реализации. Подписание договорённостей на форуме - это хороший шаг вперёд, и мне кажется, что развитие таких проектов, как магистраль Москва-Санкт-Петербург и порт в Тамани, может стать основой для дальнейшего привлечения инвесторов. Интересно, что они также делают акцент на развитие Дальнего Востока и Северного морского пути. Это стратегически важные направления, и их развитие могло бы существенно изменить логистический ландшафт России. Конечно, есть риск, что планы останутся на бумаге, если не будет обеспечена прозрачность и стабильность в финансовых механизмах. Как бы там ни было, интеграция с экономическим пространством стран Таможенного союза и Шёлкового пути через новые транспортные коридоры выглядит многообещающе. Надеюсь, что эти проекты будут реализованы в срок и принесут ожидаемые результаты, тем самым укрепив позицию России на международной арене.
Хорошо, что на форуме подписали ряд соглашений по транспортным проектам. Особенно интересно, как будет развиваться коридор Европа – Западный Китай. Если всё получится, это может существенно улучшить связь между Азией и Европой. Главное, чтобы финансирование было стабильным и долгосрочным, как и упомянул министр.
Интересно, что Соколов делает акцент на развитие Северного морского пути. Это действительно перспективное направление, учитывая климатические изменения и возможное сокращение времени доставки грузов между Европой и Азией. Надеюсь, что инвестиции в это направление будут оправданы и действительно улучшат логистику.