Продлён срок сертификации бензовозов
Российский топливный союз заявил о вынужденном простое свыше 20% парка бензовозов. Данная ситуация спровоцирована непоследовательной экономической политикой Правительства РФ. В частности, в конце прошлого года был введён в действие новый административный регламент, регулирующий правила допуска транспортных средств в части перевозки опасных грузов. Этот шаг был сделан в соответствии с изменениями международных правил в данной сфере.
С этого момента владельцы грузовиков со встроенной цистерной должны иметь на руках новое свидетельство с подробным описанием технических характеристик цистерны, включая сведения о проведении периодических испытаниях на безопасность, а также с информацией о группе веществ, входящих в категорию опасных грузов, допущенных к перевозке в данной цистерне.
Регламент уже запущен в действие, но до сих пор не определён порядок экспертизы, равно как и ведомство, за которым закрепляются новые полномочия. Перевозчик не уведомлён, в какой компетентный орган следует обращаться за получением данного свидетельства. В результате, процесс перевозки нефтепродуктов и иных опасных грузов бензовозами дестабилизирован. Нарушен график поставок на автозаправочные станции. Из некоторых регионов уже поступают сигналы о перебое с топливом на АЗС.
Чтобы избежать обострения ситуации Госавтоинспекция разъяснила, что применение новых требований откладывается вплоть до 1 января 2019 года. И перевозчики, и надзорные органы получают отсрочку, воспользоваться которой необходимо для приведения номенклатурно-правовой базы в соответствие с требованиями нового законодательства. К этому времени в России появятся соответствующие компетентные органы, которые будут осуществлять сертификацию оборудования. Будут введены в действие лаборатории, укомплектованные квалифицированными экспертами.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Портал госуслуг займётся опасными грузами
- Перевозка наливных грузов различными видами танкеров
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Перевозка сжиженного газа различными видами транспорта
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
Сертификация бензовозов нужна, чтобы повысить безопасность движения. Другой вопрос, как это проводится, конечно, внезапно это не делается, надо владельцам бензовозов дать время на сбор нужных документов, тем более проволочек в государственных учреждениях полно. К 2019 году они успеют подготовить документы, пройти сертификацию.
Да, сертификация это своего рода гарантия безопасности для окружающих, но стоит учесть, что найдутся и те, кто найдет обходной путь, дабы сэкономить на этом. То, что нет стабильности, это временно, нефтяные магнаты потерпят, ничего страшного. Все равно бензин и нефть продается в обход граждан за рубеж.
Бензовозы у перевозчиков должны всегда быть с документами, что бы они были в порядке, для произведения своей деятельности. Перевозить бензин и продавать его покупателям. По этому всегда надо иметь на свою продукцию и работу сертификат, бумаги подтверждающие вашу квалификацию.
Эта ситуация с простоями бензовозов напоминает мне известный случай с изменениями регламента в авиационной отрасли, когда из-за задержек в сертификации новых типов самолетов авиакомпании сталкивались с серьезными сбоями в расписании. Кажется, что проблема здесь не столько в самом регламенте, сколько в недостаточной подготовленности инфраструктуры к его внедрению. Государственные органы должны были предусмотреть все этапы перехода на новые стандарты, чтобы избежать таких перебоев в поставках. Явная нехватка координации и разъяснений между ведомствами только усугубляет ситуацию. Важно, чтобы в ближайшее время были разработаны четкие процедуры и назначены ответственные структуры, которые смогут оперативно реагировать на возникающие вопросы. Иначе это может привести к значительным экономическим последствиям, особенно в отдаленных регионах, где топливо является ключевым ресурсом для местной экономики. С другой стороны, такие изменения часто сопровождаются "болезнями роста", и если правительство сумеет оперативно наладить процесс, то в перспективе это может повысить безопасность перевозок и доверие к российскому регулированию в международном контексте. Главное, чтобы все стороны вовремя адаптировались к новым реалиям и извлекли из этого уроки на будущее.
Проблема с новыми требованиями к бензовозам кажется мне следствием недостаточного планирования. Регламент ввели, а порядок его реализации явно не продумали. Это как если бы начали строить дом без фундамента. Надеюсь, что к январю ситуация прояснится, и мы увидим более четкую картину.
Интересно, что подобные трудности с внедрением новых стандартов встречаются не только в России. Помню, как в Европе переход на новые экологические нормы для автотранспорта тоже вызвал временные перебои. Главное — не затягивать с решением проблем, чтобы минимизировать последствия для потребителей.