Беспилотные автобусы становятся в Европе городской реальностью
Четыре автономных электрических мини-автобуса начали курсировать по кампусам крупнейшей университетской клиники Charite в Берлине. Эти места идеально подходят для испытаний беспилотного транспорта, поскольку здесь недопустим высокий уровень шума и выхлопных газов. Длина маршрута не превышает 2 км. Воспользоваться новинкой смогут пациенты, сотрудники и посетители лечебного центра. Мини-автобус рассчитан на перевозку 12 пассажиров. Зарядки аккумуляторных батарей хватает на 10 часов.
На церемонии открытия маршрута присутствовала министр окружающей среды Германии, которой предоставили почётное право прокатиться на автобусе в компании с представителем крупнейшей транспортной компании BVG Зиргид Никутта. По словам чиновника, водителям пока не стоит опасаться за рабочие места. Во-первых, это напрямую связано с тем, что центр Берлина является очень свободным. В этом мнении сходятся все футурологи и транспортные аналитики. Запутанность городского центра потребует присутствия человека на транспорте ещё очень долгое время.
Максимальная скорость беспилотного автобуса составляет всего 12 км/ч. Это делает такой вид транспорта совершенно безопасным. В свете последних событий, связанных с аварией Uber с летальным исходом, в Германии, по мнению представителей власти, ситуация коренным образом отличается. И подобные случаи просто не могут иметь место. Здесь действительно заботятся об абсолютной безопасности эксплуатации новых видов общественного транспорта, выполняющий регулярные пассажирские перевозки.
Запушенный проект носит экспериментальный характер. Проводятся испытания постепенно, на абсолютно других скоростях. Автоматическая система нового вида транспорта оборудована камерами и лазерными датчиками, которые считывают информацию об окружающей обстановке и передают её в диспетчерский центр. Самостоятельный выбор беспилотником маршрута и траектории движения находится пока под контролем человека. Если на пути внезапно возникает препятствие или помеха, автобус вынужденно совершает аварийную остановку.
В ближайшее время беспилотные автобусы будут сопровождать в дороге операторы. Но уже в скором будущем их намерены перевести на полный автономный режим работы.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Готова ли «Матрёшка» к серийному производству
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- Беспилотные автобусы становятся в Европе городской реальностью
- На Минском автозаводе разработали грузовик экологического класса Евро-6
- Дальневосточный университет берётся за испытания автобуса будущего поколения
Интересный эксперимент - в созданных условиях беспилотные автобусы, действительно, безопасны. А вот результаты такого теста очень помогут для более широкого внедрения беспилотного пассажирского транспорта.
Прямо фантастика в реалиях, читаешь и понимаешь что будущее транспорта уже сегодня где то начинается, рождаясь в эксперименте.
Мне в беспилотном транспорте больше всего не нравиться то, что он уменьшает количество рабочих мест. И немного настораживают сбои, которые могут появиться в системе управления.
Интересный проект запустили в Берлине! Четыре автономных мини-автобуса в Charite - это шаг в будущее, который показывает, как современные технологии могут интегрироваться в нашу повседневную жизнь. Конечно, скорость 12 км/ч кажется смешной, но для таких небольших маршрутов это не критично. Напоминает мне ранние этапы внедрения электромобилей, когда их дальность и скорость тоже казались ограниченными. Главное, что акцент на безопасности – это ключевой фактор, особенно после случаев с Uber. Надеюсь, что в скором времени автономные автобусы пройдут испытания на более сложных маршрутах. Интересно будет проследить, как этот проект повлияет на транспортную инфраструктуру и какие выводы будут сделаны по итогам эксперимента. Хорошо, что в Германии так серьезно подходят к вопросам экологии и безопасности – это хороший пример для других стран.
Думаю, внедрение автономных автобусов в Charite – это смелый эксперимент, который может изменить подход к городскому транспорту. Скорость пока небольшая, но это логично для тестов. Главное, что проект показывает потенциал беспилотников в медицинских учреждениях, где тишина и чистый воздух особенно важны.
Как по мне, это отличный шаг в сторону устойчивой мобильности. Хотя скорость и маленькая, но для такого маршрута это не имеет большого значения. Главное – безопасность и экология. Надо смотреть, как это будет развиваться в будущем, особенно если учесть, что сейчас все под контролем операторов.