Программа топливного обеспечения авиационных перевозок
Не так давно центр Стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) разработал проект "дорожной карты", в которой предлагаются меры по развитию топливного обеспечения гражданских авиационных перевозок в РФ.
В этом документе есть как технологические, так и нормативно-правовые предложения для решения существующих проблем в отрасли организации пассажирских перевозок.
Нужно сказать, что этот документ нужен был еще вчера. Более 80% гражданских аэропортов в стране являются морально и физически устаревшими. Они не соответствует современным международным требованиям, а это повышает вероятность летных происшествий.
Проблемные моменты в отрасли организации пассажирских перевозок – это в первую очередь отсутствие ответственности поставщиков топлива за безопасность перевозок. Из-за большого количества посредников увеличивается конечная цена продукта.
Нормативно-техническая документация в сфере проектирования, строительства и эксплуатации объектов топливного обеспечения также нуждается в доработке. Организация пассажирских перевозок должна быть на высоком уровне – только тогда авиационные перевозки гражданских судов будут экономически выгодными.
В 2014 году наблюдался рост производства и потребления авиакеросина из-за повышенного спроса на гражданские авиационные перевозки. Внутри страны было использовано 88 процентов всего объема выпущенного керосина, причем половину из них съели аэропорты Московского авиаузла. В этом году не ожидается роста пассажирских авиационных перевозок, поэтому и роста потребления авиатоплива также не предвидится. Снижение стоимости топлива также не ожидается.
Эксперты считают, что пришло время задуматься об использовании альтернативных видов топлива и на авиационном транспорте. Перспективными и конкурентоспособными видами топлива являются биотопливо, пропан-бутан, компримированный природный газ, СПГ, водород и даже солнечная энергия.
Планы по расширению использования альтернативного топлива поддерживаются правительством. Государство заинтересовано в использовании альтернативного топлива и готово оказывать финансовую поддержку по госпрограммам.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Программа топливного обеспечения авиационных перевозок
- Грузовые авиаперевозки, классификация
Странно слышать, что эксперты только сейчас говорят о том, что надо задуматься об использовании альтернативных видов топлива. В мире то, давно такая тенденция просматривается. В Индонезии вырубают девственные джунгли для плантаций масличных пальм. Тут главное палку не перегнуть...
Использовать альтернативные виды топлива при авиаперевозках - идея очень хорошая, но еще более важным будет наведение элементарного порядка в процедурах закупок топлива, уже это может привести к ощутимому снижению стоимости топлива для гражданских авиаторов.
В том-то и дело, что альтернативное топливо надо было прорабатывать давным-давно, разве взрослые люди этого до сих пор не понимали, это как с деньгами, которые не надо хранить в одной валюте. Работу надо проводить не только на правительственном уровне, но и на уровне местной власти.
Для меня стало настоящим откровением, что поставщики топлива не несут никакой ответственности за безопасность авиаперевозок. Это сюр какой-то! Надеюсь к сему времени этот вопрос как-то урегулирован, иначе о какой вообще безопасности можно говорить?
Честно говоря, удивлен, что такой документ появился только сейчас. Это как если бы мы пытались модернизировать старый автомобиль, не обращая внимания на то, что он уже давно не соответствует стандартам безопасности
Проблемы с топливным обеспечением в авиации давно назревали. Удивительно, что только сейчас начали активно обсуждать альтернативные виды топлива
Документ действительно актуален, ведь многие аэропорты давно нуждаются в обновлении. Без этого сложно говорить о безопасности и эффективности