Программа топливного обеспечения авиационных перевозок
Не так давно центр Стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) разработал проект "дорожной карты", в которой предлагаются меры по развитию топливного обеспечения гражданских авиационных перевозок в РФ.
В этом документе есть как технологические, так и нормативно-правовые предложения для решения существующих проблем в отрасли организации пассажирских перевозок.
Нужно сказать, что этот документ нужен был еще вчера. Более 80% гражданских аэропортов в стране являются морально и физически устаревшими. Они не соответствует современным международным требованиям, а это повышает вероятность летных происшествий.
Проблемные моменты в отрасли организации пассажирских перевозок – это в первую очередь отсутствие ответственности поставщиков топлива за безопасность перевозок. Из-за большого количества посредников увеличивается конечная цена продукта.
Нормативно-техническая документация в сфере проектирования, строительства и эксплуатации объектов топливного обеспечения также нуждается в доработке. Организация пассажирских перевозок должна быть на высоком уровне – только тогда авиационные перевозки гражданских судов будут экономически выгодными.
В 2014 году наблюдался рост производства и потребления авиакеросина из-за повышенного спроса на гражданские авиационные перевозки. Внутри страны было использовано 88 процентов всего объема выпущенного керосина, причем половину из них съели аэропорты Московского авиаузла. В этом году не ожидается роста пассажирских авиационных перевозок, поэтому и роста потребления авиатоплива также не предвидится. Снижение стоимости топлива также не ожидается.
Эксперты считают, что пришло время задуматься об использовании альтернативных видов топлива и на авиационном транспорте. Перспективными и конкурентоспособными видами топлива являются биотопливо, пропан-бутан, компримированный природный газ, СПГ, водород и даже солнечная энергия.
Планы по расширению использования альтернативного топлива поддерживаются правительством. Государство заинтересовано в использовании альтернативного топлива и готово оказывать финансовую поддержку по госпрограммам.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Программа топливного обеспечения авиационных перевозок
- Грузовые авиаперевозки, классификация
Странно слышать, что эксперты только сейчас говорят о том, что надо задуматься об использовании альтернативных видов топлива. В мире то, давно такая тенденция просматривается. В Индонезии вырубают девственные джунгли для плантаций масличных пальм. Тут главное палку не перегнуть...
Использовать альтернативные виды топлива при авиаперевозках - идея очень хорошая, но еще более важным будет наведение элементарного порядка в процедурах закупок топлива, уже это может привести к ощутимому снижению стоимости топлива для гражданских авиаторов.
В том-то и дело, что альтернативное топливо надо было прорабатывать давным-давно, разве взрослые люди этого до сих пор не понимали, это как с деньгами, которые не надо хранить в одной валюте. Работу надо проводить не только на правительственном уровне, но и на уровне местной власти.
Для меня стало настоящим откровением, что поставщики топлива не несут никакой ответственности за безопасность авиаперевозок. Это сюр какой-то! Надеюсь к сему времени этот вопрос как-то урегулирован, иначе о какой вообще безопасности можно говорить?