Программа топливного обеспечения авиационных перевозок

Не так давно центр Стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) разработал проект "дорожной карты", в которой предлагаются меры по развитию топливного обеспечения гражданских авиационных перевозок в РФ.

В этом документе есть как технологические, так и нормативно-правовые предложения для решения существующих проблем в отрасли организации пассажирских перевозок.

Нужно сказать, что этот документ нужен был еще вчера. Более 80% гражданских аэропортов в стране являются морально и физически устаревшими. Они не соответствует современным международным требованиям, а это повышает вероятность летных происшествий.

Проблемные моменты в отрасли организации пассажирских перевозок – это в первую очередь отсутствие ответственности поставщиков топлива за безопасность перевозок. Из-за большого количества посредников увеличивается конечная цена продукта.

Нормативно-техническая документация в сфере проектирования, строительства и эксплуатации объектов топливного обеспечения также нуждается в доработке. Организация пассажирских перевозок должна быть на высоком уровне – только тогда авиационные перевозки гражданских судов будут экономически выгодными.

В 2014 году наблюдался рост производства и потребления авиакеросина из-за повышенного спроса на гражданские авиационные перевозки. Внутри страны было использовано 88 процентов всего объема выпущенного керосина, причем половину из них съели аэропорты Московского авиаузла. В этом году не ожидается роста пассажирских авиационных перевозок, поэтому и роста потребления авиатоплива также не предвидится. Снижение стоимости топлива также не ожидается.

Эксперты считают, что пришло время задуматься об использовании альтернативных видов топлива и на авиационном транспорте. Перспективными и конкурентоспособными видами топлива являются биотопливо, пропан-бутан, компримированный природный газ, СПГ, водород и даже солнечная энергия.

Планы по расширению использования альтернативного топлива поддерживаются правительством. Государство заинтересовано в использовании альтернативного топлива и готово оказывать финансовую поддержку по госпрограммам.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 942
Автор новости: / Дата публикации: 18-06-2015
Поиск запроса "авиационных перевозок, организации пассажирских перевозок, топливного обеспечения" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Слава Белгород 19.06.2015

Странно слышать, что эксперты только сейчас говорят о том, что надо задуматься об использовании альтернативных видов топлива. В мире то, давно такая тенденция просматривается. В Индонезии вырубают девственные джунгли для плантаций масличных пальм. Тут главное палку не перегнуть...

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 19.06.2015

Использовать альтернативные виды топлива при авиаперевозках - идея очень хорошая, но еще более важным будет наведение элементарного порядка в процедурах закупок топлива, уже это может привести к ощутимому снижению стоимости топлива для гражданских авиаторов.

0
0
Ответить
Никита Смоленск 19.06.2015

В том-то и дело, что альтернативное топливо надо было прорабатывать давным-давно, разве взрослые люди этого до сих пор не понимали, это как с деньгами, которые не надо хранить в одной валюте. Работу надо проводить не только на правительственном уровне, но и на уровне местной власти.

0
0
Ответить
Иван Сарапул 14.08.2024

Для меня стало настоящим откровением, что поставщики топлива не несут никакой ответственности за безопасность авиаперевозок. Это сюр какой-то! Надеюсь к сему времени этот вопрос как-то урегулирован, иначе о какой вообще безопасности можно говорить?

0
0
Ответить
Харрисон 07.11.2024

Честно говоря, удивлен, что такой документ появился только сейчас. Это как если бы мы пытались модернизировать старый автомобиль, не обращая внимания на то, что он уже давно не соответствует стандартам безопасности. Ситуация с аэропортами в стране напоминает ту, что была в начале 2000-х в области железнодорожного транспорта, когда многие станции и пути требовали срочной модернизации. Авиатопливо – это сердце авиации, и если мы не решим проблему с его доступностью и качеством, то все наши попытки улучшить авиационные перевозки будут напрасны. Важно, чтобы все участники рынка, начиная от производителей топлива и заканчивая аэропортами, несли ответственность за качество и безопасность. Это, конечно, требует пересмотра всей нормативной базы и, возможно, даже создания новых стандартов, которые будут учитывать специфику современного рынка. Вспомните опыт Скандинавии, где введение новых стандартов и внедрение альтернативных видов топлива позволило не только снизить издержки, но и значительно улучшить экологическую ситуацию. Возможно, нам стоит обратить внимание на их подходы и начать активнее развивать биотопливо или водород в качестве альтернативы. Да, это потребует значительных инвестиций, но перспективы очевидны. И хорошо, что правительство готово поддерживать такие инициативы, это дает надежду на более активное развитие в этом направлении. В итоге, если мы хотим, чтобы наши авиационные перевозки были конкурентоспособными на международной арене, необходимо ускорить процессы модернизации и внедрения новых технологий в этой сфере.

0
0
Ответить
Ромен 08.11.2024

Проблемы с топливным обеспечением в авиации давно назревали. Удивительно, что только сейчас начали активно обсуждать альтернативные виды топлива. Надеюсь, что это не останется на уровне разговоров и реальные действия последуют в ближайшее время. Поддержка правительства в этом вопросе выглядит обнадеживающе.

0
0
Ответить
Азарий 09.11.2024

Документ действительно актуален, ведь многие аэропорты давно нуждаются в обновлении. Без этого сложно говорить о безопасности и эффективности. Интересно, что в последние годы наблюдается интерес к альтернативным видам топлива. Это может стать отличным решением для нас, если будет поддержка от государства.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: