Международные пассажирские железнодорожные перевозки становятся нерентабельными
В Минске прошло 62-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ по привлечению пассажиров на международном сообщении.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что основным фактором, влияющим на снижение пассажиропотока на международном сообщении, является рост тарифов на пассажирские перевозки.
По его мнению, необходимо принять совместное консолидированное решение, которое позволило бы оптимизировать тарифы. Кроме того, для достижения этой цели стоит работать над повышением конкурентоспособности железных дорог по сравнению с авиалиниями зарубежного направления.
Владимир Якунин привёл факты, согласно которым железнодорожная сеть перевезла в 2014 году на 42% меньше пассажиров, чем за период 2013 года. Это весомые потери для сферы пассажирских железнодорожных перевозок.
На предыдущем заседании Совета уже поднимался этот вопрос. Участниками прошлого мероприятия были выработаны меры, от которых ждали положительных результатов. Однако коренных изменений, которые могли бы улучшить данную ситуацию, не произошло. Руководство ОАО «РЖД» возлагает надежды на сезонные пассажирские перевозки. Благодаря гибкой системе летних тарифов на пассажирские перевозки ожидается прирост пассажиров, в том числе и на международном направлении.
Росту тарифов на пассажирские перевозки способствует мировой экономический кризис. Девальвация национальных валют России и стран СНГ спровоцировала рост цен на билеты, так как тарифы на международные пассажирские железнодорожные перевозки привязаны к курсу швейцарского франка, считавшегося наиболее стабильной валютой.
До 2015 года соотношение швейцарского франка и евро соответствовало 1:1, что позволяло удерживать тарифы на пассажирские перевозки в рамках курса валюты стран Европейского сообщества. С 15 января 2015 года Швейцарский банк объявил об отказе привязки своей национальной валюты к евро.
Соотношение валют сразу изменилось 1:40 в пользу швейцарского франка. Соответственно стоимость услуг пассажирских железнодорожных перевозок выросла в несколько раз. В то время как авиаперевозчики снизили свои тарифы за счёт компенсации бюджета на топливо.
ОАО «РЖД» уже сокращает количество поездов международном направлении из-за их нерентабельности. Эти же шаги принимают и страны СНГ. С 12 мая 2015 года был отменён поезд, следующий по маршруту Таллин - Санкт-Петербург.
На Совете пока отрицают возможность отмены привязки железнодорожных тарифов на пассажирские перевозки к швейцарскому франку. Но не исключают, что этот вопрос может обсуждаться на заседаниях компетентных рабочих групп.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Договор с посредником на перевозку
- Подскажите счего начать делать лицензию на пасажиро перевозки
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?
- Внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозке пассажиров
- Железнодорожные перевозки грузов в 2018 году могут стать дешевле
- Что нового в законе «Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок в РФ»?
"Оптимизировать тарифы" - это их еще повысить? И так люди уже выбирают альтернативные способы передвижения, и стоимость проезда все-таки стоит на первом месте.
Железнодорожные перевозки - во многом такой же бизнес, как и другие виды коммерческой деятельности, а наличие различных коммерческих рисков (то же изменение валютных курсов) является неотъемлемым спутником любого дела. Но вот насколько удастся справиться с влиянием рисков зависит, прежде всего, от эффективности руководителей предприятия.
Что-то мне кажется, "а воз и ныне там". Никакого улучшение ситуации так и не произошло. Планируя путешествие, приходится долго обдумывать, каким способом его совершить.
Это до поры, до времени они не пользуются особым спросом, но как только авиаперелеты будут запрещены для обычных людей (для крутых бизнесменов, политиков всегда будут доступны) - вот тогда у людей и выбора собственно не останется, кроме как ездить на поездах.
Меня всегда интересовал вопрос, почему железнодорожные перевозки так сильно зависят от валютных колебаний, и статья проливает свет на эту проблему. Привязка тарифов к швейцарскому франку, который считается одной из самых стабильных валют, казалась разумной мерой, но в условиях экономической нестабильности это только усугубляет ситуацию. Сравните это с авиаперевозками, где компании смогли снизить тарифы за счет сокращения расходов на топливо. Это показывает, как гибкость в управлении затратами может влиять на привлекательность перевозок для пассажиров. Но железные дороги, к сожалению, не имеют такой маневренности. Интересно, что ОАО «РЖД» надеется на сезонные перевозки как способ привлечь больше пассажиров. Возможно, это временное решение, но оно не решает основную проблему. Резкий рост тарифов, вызванный внешними факторами, такими как изменения в валютных курсах, требует более стратегического подхода. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о разработке новых маршрутов или улучшении сервиса, чтобы сделать поездки более привлекательными. В любом случае, необходимо искать новые пути для повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с авиа. Надеюсь, в будущем будут приняты более кардинальные меры, которые помогут стабилизировать пассажиропоток и сделать поездки более доступными для всех.
Ситуация с отменой поезда Таллин - Санкт-Петербург показывает, как сложно сейчас приходится транспортным компаниям. Привязка к франку - явный минус, но надеюсь, компетентные группы найдут выход. Может, стоит заимствовать опыт авиакомпаний по управлению расходами?
Интересно, что даже такие гиганты, как РЖД, сталкиваются с валютными рисками. Авиакомпании вроде бы нашли выход, а вот железнодорожники пока нет. Возможно, пора бы пересмотреть подход к ценообразованию и отвязать тарифы от франка?