Пункты пропуска «Верхний Ларс» и «Яраг-Казмаляр» открылись после капитальной реконструкции
На Кавказе открыли два пункта пропуска, которые реконструировались почти три года. Компании-подрядчики сделали максимум возможного, чтобы все работы были завершены до новогодних праздников, ведь в это время поток машин традиционно увеличивается. В конце декабря граждане стран Закавказья едут домой встречать Новый год, становится больше туристов. Также растет число грузовых перевозок.
Значимость Военно-Грузинской трассы и КПП «Верхний Ларс» всегда была высокой. И сейчас, даже после реконструкции, здесь наблюдаются очереди. В 2021-м году на объекте началась капитальная реконструкция, так как переход уже не справлялся с автомобильным потоком.
«Рад сообщить, что мы открываем два важнейших обновленных автомобильных пункта пропуска, которые входят в международный транспортный коридор «Север-Юг». Уже сейчас на пункте пропуска «Яраг-Казмаляре» установлен исторический рекорд – в этом месте государственную границу пересекли 200 тысяч машин. Через пограничный переход «Верхний Ларс» проехало почти 340 тысяч грузовых автомобилей, и это абсолютный рекорд», – подводит итоги министр транспорта Виталий Савельев.
Во время реконструкционных работ на обеих пунктах пропуска применялись нестандартные проектные решения. К примеру, разделение транспортных потоков – легковые и грузовые машины пересекают границу отдельно. Кроме того, на российско-грузинской границе оптимизировали пространство, увеличили число полос, построили большое количество служебных помещений, организовали новые стоянки.
«Грузовой транспорт более не пересекается с легковым. Как известно, проверка грузовой машины длится дольше легковой. Теперь водителям легкового транспорта не приходится ждать, когда грузовики перед ними пройдут проверку. Кроме того, отныне здесь работает 24 полосы, процесс пересечения границы ускорился в несколько раз», – говорит замглавы ФГКУ Росгранстрой Георгий Будаев.
За три года работ на пункте пропуска «Верхний Ларс» построили почти полсотни зданий, установили камеры видеонаблюдения, современные системы контроля веса и передовое рентгеновское оборудование.
«Реконструкция велась в очень сложных условиях, ведь работу пунктов пропуска не останавливали. За все время строительных работ не было ни одного такого дня, чтобы проезд закрывали. А ведь горные условия – это всегда сильный ветер и снегопады зимой. Несмотря на это, у нас все работает», – говорит ведущий специалист компании-подрядчика Павел Абанин.
После реконструкции за сутки границу в «Верхнем Ларсе» могут пересечь 4 тысячи машин, полторы тысячи из них – грузовые. Это, в свою очередь, позволяет повысить поток грузов по транспортному коридору «Север – Юг» между странами Закавказья, Турцией, Ираном, Пакистаном и Индией.
На пункте пропуска «Яраг-Казмаляр» на границе с Азербайджаном число полос выросло в два раза – с 12 до 24. Движение автотранспорта во время работ здесь также не останавливали. Министр транспорта Виталий Савельев говорит, что для тысяч водителей и пассажиров теперь попасть в Азербайджан стало проще, а это значит, что экономические и культурные связи между странами усилятся. Далее в рамках развития коридора «Север-Юг» в Северной Осетии и Дагестане планируется реконструировать пять пунктов пропуска, провести капитальный ремонт трасс и построить объездные дороги.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
Новость порадовала, хотя, считаю, реконструкцию надо было начать гораздо раньше. В сложившихся условиях это направление наряду с азиатским как никогда важно. Хорошо, что КПП не закрывали и что планируется реконструкция еще пяти пропускных пунктов с этой стороны.
Открытие пунктов пропуска «Верхний Ларс» и «Яраг-Казмаляр» после капитальной реконструкции – значительное событие для региона. Обновленные пункты теперь оснащены современным оборудованием, что существенно ускоряет процесс прохождения границы и повышает уровень безопасности. Благодаря новым инфраструктурным решениям пропускная способность увеличилась, что положительно скажется на товарообороте и туристическом потоке. Обновленные условия создают более комфортные и эффективные условия для граждан и бизнеса. Реконструкция этих пунктов пропуска является важным шагом в улучшении транспортной сети и укреплении экономических связей между странами.
В связи с последними событиями в стране эти пункты пропуска, особенно Верхний Ларс, пользуются большой популярностью среди желающих перейти границу. Поэтому решение увеличить количество пропусков и реконструировать уже имеющиеся, конечно, напрашивается само собой.
Я считаю, что открытие двух обновленных пунктов пропуска на Кавказе — это значительный шаг вперед в развитии международного транспортного коридора «Север-Юг». Важно отметить, что реконструкция проводилась в непростых условиях, ведь работа пунктов не останавливалась, а это требует высокой организации и планирования. Особенно впечатляет применение нестандартных проектных решений, таких как разделение потоков легковых и грузовых автомобилей. Это решение напоминает опыт некоторых европейских стран, где подобные меры значительно сократили время ожидания на границе. Заместитель главы ФГКУ Росгранстрой упомянул, что теперь используется 24 полосы, и это действительно ускоряет процесс пересечения границы. Это похоже на подходы, которые применяются в крупных международных аэропортах для повышения пропускной способности пассажиров. Таким образом, даже при увеличении числа пересекающих границу автомобилей, инфраструктура справляется с нагрузкой, что подтверждается рекордными показателями. Сравнивая с другими проектами, например, с реконструкцией погранпереходов в Балтийских странах, можно сказать, что Кавказские проекты не только не уступают, но и в чем-то опережают своих европейских коллег. Важно, чтобы в дальнейшем продолжалась работа по улучшению инфраструктуры и созданию более комфортных условий для водителей и пассажиров. Надеюсь, что планы по реконструкции других пунктов пропуска также будут успешно реализованы, и это позволит укрепить экономические и культурные связи между странами региона.
Новость о завершении реконструкции пунктов пропуска звучит позитивно. Особенно радует, что проект реализовали без остановки потока машин, что говорит о высокой квалификации специалистов и грамотном планировании. Это напоминает опыт Швейцарии, где аналогичные проекты проводятся без ущерба для транспортного потока.
Рекордные показатели пересечения границы впечатляют! Создание дополнительных полос и разделение транспортных потоков — это именно то, что нужно было, чтобы справиться с увеличением потока машин. Это грамотное решение, и оно показывает, что даже в сложных условиях можно добиться значительных результатов.