Грузопоток через границу с Евросоюзом снизился на четверть
Через западную границу Беларуси в прошлом году проехало в три раза меньше грузовых машин, чем через восточную. Основной причиной в Государственном таможенном комитете называют закрытие почти половины пунктов пропуска на границе с Польшей, Литвой и Латвией. Грузопоток за один год в западном направлении снизился на 26 процентов. Основной поток грузового автотранспорта переориентировался на Восток.
Отмечается, что из четырнадцати пунктов пропуска на границе со странами Евросоюза в 2023 году закрыли семь. Это стало основной причиной того, что трафик снизился. Называется еще одна причина – таможни европейских стран медленно проверяют грузовые машины, которые едут из Беларуси. При этом в Государственном таможенном комитете говорят, что нет веских причин задерживать грузовики на границе, кроме того, это нарушает все договоренности с Евросоюзом, где прописано, сколько может длиться проверка транспортного средства.
В восточном направлении выросли не только автомобильные грузовые перевозки, но и железнодорожные. Глава Белорусских железных дорог Владимир Морозов подвел итоги за 2023 год, согласно которым объемы грузоперевозок в Россию, Казахстан и Кыргызстан увеличились на 45 процентов. Несущественно выросли объемы в сторону стран Закавказья. Как и раньше, в Государственном таможенном комитете самым сложным направлением называют литовское, особенно пункт пропуска «Каменный Лог». Также в ведомстве заявили, что тенденция с переориентацией на восточные страны не изменится в текущем году.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Какие нужны документы на ребенка что бы пересечь границу?
- Договор с посредником на перевозку
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Грузопоток через границу с Евросоюзом снизился на четверть
Ну, этого стоило ожидать. Удивительно, что поток не упал до 0. А вообще, грузы как доставлялись, так и доставляются. Только в обход стран, которые были уже обозначены в стране. Сроки увеличились в разы, но кого это волнует. Такие нынче времена. Зато прибыль догматические компании получать стали больше
Слава богу, у нас есть куда переориентировать грузоперевозки, поэтому, надеюсь, наша огромная страна ничего особо не потеряла. Думаю, водители стали даже больше зарабатывать из-за увеличения пути. А вот наши западные недососеди на что рассчитывают, интересно?
Грузопоток через границу с Евросоюзом будет снижаться и дальше, и это на сегодняшний день легко прогнозируемая ситуация. Финансовые потери для обеих сторон достаточно ощутимы, но изменить что-либо в обратную сторону на данный момент возможным не видится.
Ситуация с грузоперевозками через западную границу Беларуси наглядно демонстрирует, как внешние обстоятельства могут кардинально изменить логистические маршруты. Закрытие половины пунктов пропуска на границе с Польшей, Литвой и Латвией явно стало катализатором для смены вектора транспортных потоков. Это напоминает ситуацию в 2014 году, когда из-за санкций многие компании были вынуждены искать альтернативные пути для доставки товаров. В нынешних условиях Беларусь, судя по всему, делает ставку на восточные рынки. Увеличение объемов грузоперевозок в Россию, Казахстан и Кыргызстан на 45 процентов говорит о том, что есть потенциал для роста в этом направлении. При этом, интересно, что объемы в сторону Закавказья выросли несущественно. Возможно, это связано с геополитическими факторами или специфическими особенностями региона. Однако, нельзя не отметить, что медлительность европейских таможен тоже играет свою роль. Это вызывает недовольство со стороны белорусских властей, и вполне обоснованно, ведь подобные задержки могут негативно сказываться на бизнесе. В этом плане, конечно, хорошо, что есть возможность переориентировать потоки на Восток, но хотелось бы, чтобы и западные направления не оставались в стороне. В общем, ситуация требует внимания и решений на международном уровне, чтобы устранить преграды и улучшить логистические процессы. Интересно будет увидеть, как будут развиваться события в этом году и как Беларусь адаптируется к изменяющимся условиям.
Закрытие пунктов пропуска с ЕС сильно ударило по западному грузопотоку. Это типичная ситуация, когда политические решения влияют на экономику. Хорошо, что есть возможность развивать восточные направления, но все равно жаль, что приходится терять часть рынка из-за таких обстоятельств.
Переориентация грузопотоков на Восток выглядит логичной в условиях ограничений на западной границе. Тем более, что объемы перевозок в Россию и другие страны СНГ значительно выросли. Интересно, как долго продлится такая тенденция и смогут ли западные маршруты восстановиться.