Грузопоток через границу с Евросоюзом снизился на четверть
Через западную границу Беларуси в прошлом году проехало в три раза меньше грузовых машин, чем через восточную. Основной причиной в Государственном таможенном комитете называют закрытие почти половины пунктов пропуска на границе с Польшей, Литвой и Латвией. Грузопоток за один год в западном направлении снизился на 26 процентов. Основной поток грузового автотранспорта переориентировался на Восток.
Отмечается, что из четырнадцати пунктов пропуска на границе со странами Евросоюза в 2023 году закрыли семь. Это стало основной причиной того, что трафик снизился. Называется еще одна причина – таможни европейских стран медленно проверяют грузовые машины, которые едут из Беларуси. При этом в Государственном таможенном комитете говорят, что нет веских причин задерживать грузовики на границе, кроме того, это нарушает все договоренности с Евросоюзом, где прописано, сколько может длиться проверка транспортного средства.
В восточном направлении выросли не только автомобильные грузовые перевозки, но и железнодорожные. Глава Белорусских железных дорог Владимир Морозов подвел итоги за 2023 год, согласно которым объемы грузоперевозок в Россию, Казахстан и Кыргызстан увеличились на 45 процентов. Несущественно выросли объемы в сторону стран Закавказья. Как и раньше, в Государственном таможенном комитете самым сложным направлением называют литовское, особенно пункт пропуска «Каменный Лог». Также в ведомстве заявили, что тенденция с переориентацией на восточные страны не изменится в текущем году.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Какие нужны документы на ребенка что бы пересечь границу?
- Договор с посредником на перевозку
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Грузопоток через границу с Евросоюзом снизился на четверть
Ну, этого стоило ожидать. Удивительно, что поток не упал до 0. А вообще, грузы как доставлялись, так и доставляются. Только в обход стран, которые были уже обозначены в стране. Сроки увеличились в разы, но кого это волнует. Такие нынче времена. Зато прибыль догматические компании получать стали больше
Слава богу, у нас есть куда переориентировать грузоперевозки, поэтому, надеюсь, наша огромная страна ничего особо не потеряла. Думаю, водители стали даже больше зарабатывать из-за увеличения пути. А вот наши западные недососеди на что рассчитывают, интересно?
Грузопоток через границу с Евросоюзом будет снижаться и дальше, и это на сегодняшний день легко прогнозируемая ситуация. Финансовые потери для обеих сторон достаточно ощутимы, но изменить что-либо в обратную сторону на данный момент возможным не видится.