Тарифы на грузоперевозки в 2024-м году продолжат расти

Эксперты уверены, что 2024-м году тарифы на транспортные услуги вырастут минимум на 20 процентов. Сейчас средний тариф по стране - 82 рубля за один километр, до конца 2024-го года он может вырасти до 98. Для прогнозируемого подорожания существует масса причин.

Самой большой причиной подорожания услуг эксперты рынка называют кадровый дефицит. Весь год компании боролись за водителей, и это продолжится в следующим году. Несмотря на то, что в данной сфере наблюдается один из самых быстрых ростов зарплат, водители не спешат идти в эту профессию. Кроме того, нет автошкол, где бы готовили водителей соответствующих категорий в достаточном количестве. Вероятно, что в новом году бизнесу придется поднять зарплаты еще на треть.

Повлияет на тарифы и продолжающийся рост стоимости автотехники зарубежного производства, в том числе китайского. За два года стоимость грузовых машин поднялась на 40 процентов. Средняя цена седельного тягача сегодня составляет 10 миллионов рублей.

Тарифы на грузоперевозки

При этом по всей стране наблюдается высокий спрос на автомобильные грузоперевозки, и это в условиях дефицита техники. Российский автопром покрыть дефицит не может, китайский же только частично его покрывает. Однако с машинами из Поднебесной есть свои проблемы – дефицит автозапчастей и расходников, что тоже является одной из причин роста тарифов.

Эксперты не могут спрогнозировать, какой будет цена топлива в новом году, его подорожание в 2023-м также повлияло на тарифы. То же самое касается курса национальной валюты. Зато точно известно, что рынок продолжит переориентацию на Китай, а это – длинные маршруты, что окажет непосредственное воздействие на среднюю стоимость услуг. По данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков, в уходящем году средний ценник вырос на треть, а подорожание тарифов в 2024-м ожидается на 20 процентов, и это самый оптимистичный прогноз.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 51
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 23-05-2024 / Обновлено: 23-05-2024
Поиск запроса "тарифы на грузоперевозки в 2024-м году продолжат расти" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Москва 27.05.2024

Они и будут расти. Растет цена на топливо, на смазочные материалы, на запасные части. Растут налоги. А грузоперевозки (любые) тянут за собой и цены на любые товары. Причем рост цен на услуги перевозки грузов растут во всем мире. В мире экономики все взаимосвязано между собой.

0
0
Ответить
Александр Москва 28.05.2024

Дефицит автозапчастей и расходников из Китай был большой неожиданностью для многих. Но эта ситуация не улучшается к сожалению,  хотя большинство специалистов были абсолютно уверены,  что эти трудности временного  характера и в скором времени дефицит исчезнет. Видимо это надолго. 

0
0
Ответить
Алексей Санкт Петербург 29.05.2024

Конечно тарифы на любые грузоперевозки будут расти, пока растут цены на бензин, на запчасти и прочее. Неудивительно что мало кто хочет работать в этой сфере, работа не такая простая, как кажется на первый взгляд. Я знаю о чем говорю, сам ушёл из этой профессии.

0
0
Ответить
Азат 05.11.2024

Интересная статья, и, честно говоря, меня не удивляет прогнозируемый рост тарифов. Мы уже видели подобные ситуации в других странах, например в США, где рост тарифов на грузоперевозки также был обусловлен кадровым дефицитом и повышением стоимости автотехники. Важно отметить, что дефицит водителей — это не просто локальная проблема, это глобальная тенденция. Страны, такие как Германия, также сталкиваются с нехваткой кадров в сфере транспортных услуг и вынуждены привлекать работников из-за рубежа. А вот с автопарком ситуация действительно сложная. Если российский автопром не может покрыть потребности рынка, то, возможно, стоит рассмотреть возможность инвестиций в отечественные технологии и разработки. Это может снизить зависимость от импорта и уменьшить издержки на обслуживание техники. Важным фактором остается и непредсказуемость курса валют и цен на топливо, которые, как мы знаем, могут резко измениться и повлиять на весь рынок. Переориентация на Китай — это логичный шаг в текущих условиях, но это тоже не панацея из-за длинных маршрутов и, как было упомянуто, проблем с запчастями. Надеюсь, что правительство и бизнес найдут способы стимулирования притока кадров и инвестиций в инфраструктуру, чтобы смягчить этот ценовой удар для конечных потребителей. В общем, ситуация требует комплексного подхода и активного взаимодействия всех участников рынка.

0
0
Ответить
Фаддей 06.11.2024

Ну, если честно, повышение тарифов было ожидаемо. При нынешнем дефиците водителей и росте цен на технику, это было вопросом времени. Интересно, как компании собираются решать вопрос с нехваткой кадров. Может, стоит больше вкладываться в обучение и привлечение молодых специалистов? Ведь от этого зависит и стоимость услуг, и их качество.

0
0
Ответить
Энрико 07.11.2024

Ситуация, конечно, непростая. Рост цен на топливо и курс рубля — это классические факторы, с которыми сталкиваются перевозчики по всему миру. Но интересно, как быстро мы сможем адаптироваться к новым условиям и какие шаги будут предприняты для стабилизации рынка. Надеюсь, что тарифы не взлетят слишком высоко и не ударят по потребителям.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: