РБК прогнозирует рост объемов грузоперевозок
Несколько дней назад компания «РосБизнесКонаслтинг» опубликовала материал, в котором обсуждается настоящее, и что самое интересное, будущее российского рынка грузоперевозок. Некоторые данные из этого материала мы сочли уместным привести здесь.
Самые интересные цифры в данном отчете — это показатели прибыли российских транспортных компаний за грузоперевозки, и прогнозные показатели рынка в целом.
С первыми все более или менее понятно — суммарная прибыль «транспортников» составила порядка 28 миллиардов долларов, при этом порядка 80-85% приходится на монополиста рынка ООО «Российские железные дороги». Что же касается прогнозов, то тут, как говорится, возможны варианты.
По мнению аналитиков РБК, суммарный объем грузоперевозок в ближайшие 5 лет вырастет до 2812 миллиардов тоннокилометров (в 2010 году объем составил всего 2100 т-км.). При этом наибольший рост придется на долю автомобильного и такелажные работы, а доля железнодорожных и внутренних перевозок, наоборот, немного сократится, хотя в абсолютные цифры все равно покажут незначительное увеличение объемов.
Впрочем, с морскими грузоперевозками все далеко не так очевидно и жизнерадостно, как того хотелось бы. Эксперты РБК отмечают, что судьба этой отрасли во многом зависит от того, насколько быстро и успешно будет реализован Закон о создании реестра судов и как этот закон скажется на росте грузового флота России. В том случае, если данный документ оправдает лучшие ожидания грузоперевозчиков, рост данного сектора может составить до 20% в год: самый негативный сценарий, наоборот, предполагает полную стагнацию.
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- РБК прогнозирует рост объемов грузоперевозок
- Обзор рынка новых LCV
Рост объемов грузоперевозок - это отличный показатель, сигнализирующий о том, что экономика развивается и идет в рост, а не на спад.
Какой у них не маленький разброс в прогнозах по морским грузоперевозкам: от полной стагнации до роста в 20% в год. А с учетом того, в какие миллионы долларов это превращается в переводе на деньги, становится вообще непонятно, можно ли эти предположительные высказывания о возможном развитии грузоперевозок вообще считать "прогнозом", больше похоже на простые рассуждения-предположения, чем на реальную оценку происходящего.
Что-то утверждение о росте морских грузоперевозок у меня вызывает сильные сомнения. Каждый год эта отрасль живёт всё хуже и хуже, и законов, которые резко бы улучшили её состояние, пока не набдюдается.
Все эти показатели роста - это замечательно. Только есть одна задача - дороги. Дорожное покрытие, к сожалению, далеко не везде хорошего качества. Было бы хорошо выделять побольше средств на ремонт дорог.
Читая материал от РБК, сразу бросается в глаза огромная зависимость российского рынка грузоперевозок от монополиста в лице РЖД. С одной стороны, это устойчивость и стабильность, но с другой — это ограничение для развития частных транспортных компаний. Интересно, как будет развиваться ситуация с учетом прогнозов, которые сулят рост объемов, особенно в автомобильном сегменте. В Европе, например, наблюдается совершенно иная картина: большое количество частных компаний конкурирует друг с другом, что стимулирует инновации и улучшение сервиса. В России же, монополия РЖД пока что не дает такой свободы. Однако, если предположить, что закон о реестре судов будет успешно реализован и повлияет на морские перевозки, то мы можем увидеть положительные изменения в этой отрасли. Это может стать неким катализатором для всей сферы грузоперевозок в стране. Ожидаемый рост до 2812 миллиардов тоннокилометров звучит впечатляюще, но важно помнить, что реальные изменения зависят не только от прогнозов, но и от политической и экономической ситуации в стране. Если говорить о такелажных работах, то их развитие может стать ключевым фактором роста автомобильных перевозок, что опять же возвращает нас к вопросу о конкурентоспособности и инновациях. В целом, материал дает много пищи для размышлений, и будет интересно наблюдать за тем, как предсказания аналитиков будут воплощаться в реальность.
Интересный прогноз касательно роста автомобильных грузоперевозок. Это действительно может изменить баланс в отрасли и уменьшить влияние железнодорожных перевозок, если, конечно, инфраструктура позволит справиться с увеличением объемов.
Ситуация с морскими грузоперевозками напоминает мне историю с развитием судоходства в Азии. Там также многое зависело от государственной политики и законодательства, и, как мы видим, результаты были неоднозначными. Надеюсь, у нас получится лучше.