Обзор рынка новых LCV
По информации агентства «Автостат», в сентябре 2018 года продажи новых легких коммерческих автомобилей составили 9,6 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, этот показатель увеличился на 6,6%. За девять месяцев текущего года российские потребители приобрели 86,8 тыс. новых машин, что на 5,5% больше результата, зафиксированного в прошлом году. По мнению экспертов, главная причина увеличения рыночных показателей в сегменте LCV – повышение роли малотоннажных коммерческих автомобилей в логистических цепочках транспортных компаний. Также немалую роль играет отложенный спрос, связанный с обновлением технопарков.
Модельная и марочная структура рынка LCV
Лидером марочного рейтинга, как и прежде, остается отечественный GAZ, его продажи составили 3,7 тыс. шт. На второй строчке находится УАЗ (1,2 тыс. шт.) Обе российские марки показали за месяц падение на 3,2% и 3,5% соответственно. Стоит отметить, что эти бренды в совокупности занимают 60% рынка новых LCV в России. Тройку лидеров замыкает американский Ford с результатом 1 тыс. ед. автомобилей с прибавкой +47,3%.
Отечественная LADA, несмотря на рост продаж в более чем полтора раза (+53,3%), в сентябре заняла лишь четвертую строчку с результатом 837 ед. На пятой позиции расположился немецкий Mercedes-Benz. Его продажи составили 549 шт. (-7,9%). Самый большой прирост показал французский Renault, увеличив продажи LCV практически втрое (+186,2%).
Лидерство среди самых популярных моделей малых коммерческих автомобилей, по-прежнему удерживает GAZ Gazelle Next - 2,1 тыс. ед., что на 4,5% меньше, чем в сентябре 2017 года. Эта модель занимает 24,6% рынка новых LCV в России. Далее следует Ford Transit (990 шт.; +49,3%), за ним – GAZ 3302 (889 шт.; -0,3%). На четвертой строчке - LADA Largus (691 шт.; +29,2%), а замыкает пятерку лидеров УАЗ 3909 (584 шт.; -15,9%).
Самые выгодные LCV модели
Аналитики «Автостата» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации. При этом учитывались траты на содержание машин в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.
Наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit — его содержание обходится владельцам в 1,68–1,69 млн рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Транзита он составляет 14 руб. При этом, хоть в отличие от большинства иномарок Ford Transit и производится в России, его цена оказалась не самой доступной - от 1,9 млн руб.
А вот самая продаваемая в России модель LCV - Gazelle Next в исследовании «Автостата» не рассматривалась. Но по оценкам производителя, общая стоимость владения фургона на 20–30% ниже, чем у европейских аналогов. Высокую ликвидность модели связывают с ее приспособленностью к российским условиям эксплуатации: плохим дорогам, климату, перегрузам, а также с высокой ремонтопригодностью: относительной простотой и невысокой ценой проведения большинства ремонтных работ.
Ситуация на мировых авторынках
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в августе 2018 году увеличились на 7,1% до 139, 2 тыс. единиц. Как и прежде, лидером среди европейских стран по продажам LCV стала Франция, где этот сегмент составил 262,04 тыс. автомобилей (+12,7%). На второе место поднялась Германия с результатом 25,2 тыс. ед. (+12,7%). Великобритания с показателем 16,34 тыс. проданных машин (-5%), спустилась на третью строчку. На четвертом месте оказалась Испания – 15,4 тыс. ед. (+20,2%). В пятерку лидеров попала Россия, обогнав в рейтинге Италию, продавшую 9 тыс. машин и показавшую снижение показателя на 3%.
Рейтинг самых популярных LCV в ЕС возглавляет американский Ford. Компания имеет исчерпывающий модельный ряд для европейского рынка, созданный на собственных платформах. Семейство Transit является бестселлером с долей около 13%. Продажи самого массового из модельного ряда – Transit Custom в 2017 году составили 123, 1 тыс. единиц. На втором месте – Mercedes Sprinter, удерживающий около 5% рынка в Европе (95,1 тыс. шт.). В текущем году глобальные продажи модели выросли на 4%, вровень с рынком ЕС. Третьей по популярности моделью европейского рынка является Fiat Ducato (доля 4,7%). Затем идут Renault Kangoo, Citroen Berlingo и VW Transporter (по 4,4%).
Основным вызовом для европейских машиностроителей является отказ от загрязняющих воздух дизельных моторов, который намечается в ближайшее будущее. Сегодня переход к технологиям альтернативных чистых силовых агрегатов слишком затратный. Новейшие аккумуляторы занимают объем кузова и снижают полезную нагрузку. К тому же пробег электрических грузовиков не годится не только для международных перевозок, но и для междугородных в крупных европейских странах вроде Германии, Франции или Испании. Несмотря на усилия ряда стран ЕС, инфраструктура заправки газового и водородного топлива пока не развита.
Прогноз рынка LCV
По мнению экспертов, до 2019 года ожидать рост продаж новых LCV следует только в случае возможного ослабления экономических санкций, в связи с повышением мировых цен на нефть, увеличения темпов роста российской экономики. Говорить об устойчивой тенденции к восстановлению рынка пока рано, все будет зависеть от господдержки и отложенного спроса. По прогнозу ГК «Автомир», ежегодный рост рынка может составить 5%. При сохранении текущей экономической ситуации рост может составить около 10%. Что касается премиум-сегмента, то здесь ожидаем рост в пределах 5%.
Специалисты ожидают, что рост цен составит 2–13%. В числе явных причин: увеличение утилизационного сбора, традиционный ежегодный рост цен и снижение размера скидок от производителей. Не так давно, об увеличении стоимости по всему модельному ряду в категории LCV сообщили Mercedes (+ 5%), BMW (+1,4–3%), Audi (+ 2%). Как сообщает РБК, в пресс-службе BMW подтвердили повышение цен на автомобили. Представитель Mercedes отказался комментировать изменение цен на модельный ряд. В Audi пока не ответили на запрос РБК.
При подготовке обзора использована официальная статистика Автостат, а также приведены результаты исследований РБК, Russian Automotive Market Research и ГК «Автомир».
- В какой службе сейчас выгодно работать?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Что выгодней - взять в штат своего механика или ехать в мастерскую?
- Отечественные модели грузовиков пользуются повышенным спросом
- Продажи грузовиков без государственной поддержки рискуют скатиться к докризисному уровню
- Анализ корпоративного рынка техники
- Проблемы продаж лёгкого коммерческого транспорта
- Обзор рынка новых LCV
Очень интересная статья. стоит прочитать при приобретении автомобиля, так как статистические данные показывают какой авто более популярней в России и более экономически выгоден для коммерческих нужд.
Лидера марочного рейтинга для России легко угадать и без данных Автостата. Причём лидера безусловного и уже на протяжение долгого времени. Поэтому не очень понял, почему Gazelle исключили из исследования стоимости владения и эксплуатации. Чтобы дать шанс остальным?
Продажи легких коммерческих автомобилей во многом являются индикатором деловой активности и состояние этого рынка в России не всегда отражает международные тенденции.
Познакомилась со статьей, скажу сразу не пожалел потраченное время. Всё досконально и понятно написано. Рекомендую перед покупкой прочитать статью.