Обзор рынка новых LCV

По информации агентства «Автостат», в сентябре 2018 года продажи новых легких коммерческих автомобилей составили 9,6 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, этот показатель увеличился на 6,6%. За девять месяцев текущего года российские потребители приобрели 86,8 тыс.  новых машин, что на 5,5% больше результата, зафиксированного в прошлом году. По мнению экспертов, главная причина увеличения рыночных показателей в сегменте LCV – повышение роли малотоннажных коммерческих автомобилей в логистических цепочках транспортных компаний. Также немалую роль играет отложенный спрос, связанный с обновлением технопарков. 

Модельная и марочная структура рынка LCV

новые выгодные LCV

Лидером марочного рейтинга, как и прежде, остается отечественный GAZ, его продажи составили 3,7 тыс. шт. На второй строчке находится УАЗ (1,2 тыс. шт.) Обе российские марки показали за месяц падение на 3,2% и 3,5% соответственно. Стоит отметить, что эти бренды в совокупности занимают 60% рынка новых LCV в России. Тройку лидеров замыкает американский Ford с результатом 1 тыс. ед. автомобилей с прибавкой +47,3%.

Отечественная LADA, несмотря на рост продаж в более чем полтора раза (+53,3%), в сентябре заняла лишь четвертую строчку с результатом 837 ед. На пятой позиции расположился немецкий Mercedes-Benz. Его продажи составили 549 шт. (-7,9%). Самый большой прирост показал французский Renault, увеличив продажи LCV практически втрое (+186,2%).

Лидерство среди самых популярных моделей малых коммерческих автомобилей, по-прежнему удерживает GAZ Gazelle Next - 2,1 тыс. ед., что на 4,5% меньше, чем в сентябре 2017 года. Эта модель занимает 24,6% рынка новых LCV в России. Далее следует Ford Transit (990 шт.; +49,3%), за ним – GAZ 3302 (889 шт.; -0,3%). На четвертой строчке - LADA Largus (691 шт.; +29,2%), а замыкает пятерку лидеров УАЗ 3909 (584 шт.; -15,9%).

Самые выгодные LCV модели

новые выгодные LCV

Аналитики «Автостата» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации. При этом учитывались траты на содержание машин в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit — его содержание обходится владельцам в 1,68–1,69 млн рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Транзита он составляет 14 руб. При этом, хоть в отличие от большинства иномарок Ford Transit и производится в России, его цена оказалась не самой доступной - от 1,9 млн руб.

А вот самая продаваемая в России модель LCV - Gazelle Next в исследовании «Автостата» не рассматривалась. Но по оценкам производителя, общая стоимость владения фургона на 20–30% ниже, чем у европейских аналогов. Высокую ликвидность модели связывают с ее приспособленностью к российским условиям эксплуатации: плохим дорогам, климату, перегрузам, а также с высокой ремонтопригодностью: относительной простотой и невысокой ценой проведения большинства ремонтных работ.

Ситуация на мировых авторынках

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легких коммерческих автомобилей в Европе в августе 2018 году увеличились на 7,1% до 139, 2 тыс. единиц. Как и прежде, лидером среди европейских стран по продажам LCV стала Франция, где этот сегмент составил 262,04 тыс. автомобилей (+12,7%). На второе место поднялась Германия с результатом 25,2 тыс. ед. (+12,7%). Великобритания с показателем 16,34 тыс. проданных машин (-5%), спустилась на третью строчку. На четвертом месте оказалась Испания – 15,4 тыс. ед. (+20,2%). В пятерку лидеров попала Россия, обогнав в рейтинге Италию, продавшую 9 тыс. машин и показавшую снижение показателя на 3%.

Рейтинг самых популярных LCV в ЕС возглавляет американский Ford. Компания имеет исчерпывающий модельный ряд для европейского рынка, созданный на собственных платформах. Семейство Transit является бестселлером с долей около 13%. Продажи самого массового из модельного ряда  – Transit Custom в 2017 году составили 123, 1 тыс. единиц. На втором месте  – Mercedes Sprinter, удерживающий около 5% рынка в Европе (95,1 тыс. шт.). В текущем году глобальные продажи модели выросли на 4%, вровень с рынком ЕС. Третьей по популярности моделью европейского рынка является Fiat Ducato (доля 4,7%). Затем идут Renault Kangoo, Citroen Berlingo и VW Transporter (по 4,4%).

Основным вызовом для европейских машиностроителей является отказ от загрязняющих воздух дизельных моторов, который намечается в ближайшее будущее. Сегодня переход к технологиям альтернативных чистых силовых агрегатов слишком затратный. Новейшие аккумуляторы занимают объем кузова и снижают полезную нагрузку. К тому же пробег электрических грузовиков не годится не только для международных перевозок, но и для междугородных в крупных европейских странах вроде Германии, Франции или Испании. Несмотря на усилия ряда стран ЕС, инфраструктура заправки газового и водородного топлива пока не развита.

Прогноз рынка LCV

По мнению экспертов, до 2019 года ожидать рост продаж новых LCV следует только в случае возможного ослабления экономических санкций, в связи с повышением мировых цен на нефть, увеличения темпов роста российской экономики. Говорить об устойчивой тенденции к восстановлению рынка пока рано, все будет зависеть от господдержки и отложенного спроса. По прогнозу ГК «Автомир», ежегодный рост рынка может составить 5%. При сохранении текущей экономической ситуации рост может составить около 10%. Что касается премиум-сегмента, то здесь ожидаем рост в пределах 5%.

Специалисты ожидают, что рост цен составит 2–13%. В числе явных причин: увеличение утилизационного сбора, традиционный ежегодный рост цен и снижение размера скидок от производителей. Не так давно, об увеличении стоимости по всему модельному ряду в категории LCV сообщили Mercedes (+ 5%), BMW (+1,4–3%), Audi (+ 2%). Как сообщает РБК, в пресс-службе BMW подтвердили повышение цен на автомобили. Представитель Mercedes отказался комментировать изменение цен на модельный ряд. В Audi пока не ответили на запрос РБК.

При подготовке обзора использована официальная статистика Автостат, а также приведены результаты исследований РБК, Russian Automotive Market Research и ГК «Автомир».

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 1402
Автор статьи: / Дата публикации: 18-10-2018
Поиск запроса "новые выгодные LCV " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Чита 19.10.2018

Очень интересная статья. стоит прочитать при приобретении автомобиля, так как статистические данные показывают какой авто более популярней в России и более экономически выгоден для коммерческих нужд.

0
0
Ответить
Артур Москва 01.12.2018

Лидера марочного рейтинга для России легко угадать и без данных Автостата. Причём лидера безусловного и уже на протяжение долгого времени. Поэтому не очень понял, почему Gazelle исключили из исследования стоимости владения и эксплуатации. Чтобы дать шанс остальным?

0
0
Ответить
Владимир Герман 25.02.2022

Продажи легких коммерческих автомобилей во многом являются индикатором деловой активности и состояние этого рынка в России не всегда отражает международные тенденции.

0
0
Ответить
Ани Краснодар 26.02.2022

Познакомилась со статьей, скажу сразу не пожалел потраченное время. Всё досконально и понятно написано. Рекомендую перед покупкой прочитать статью.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: