Российская Генпрокуратура занялась автомобильными дорогами
Несколько дней назад Российская Генпрокуратура опубликовала заявление, посвященное состоянию автомобильных дорог в России. Согласно данным этого документа большая часть дорожных покрытий не соответствует принятым стандартам и нормативам.
По заявлениям сотрудников прокуратуры самое плачевное состояние у муниципальных дорог, которые на 75% не отвечает даже минимальных требованиям безопасности. В наилучшем состоянии находятся дороги, строительство и ремонт которых финансируются из федерального бюджета, однако и там доля работоспособных покрытий не превышает 37%.
По мнению автором заявления, аварийное состояние приводит к сдерживанию роста объемов автомобильных грузоперевозок, большим потерям при уборке урожая и, конечно, огромному числу дорожно-транспортных происшествий, в которых ежегодно гибнет и получает травмы около трехсот тысяч человек.
Следует отметить, что, несмотря на важность и актуальность распространенного заявления позиция Генпрокуратуры все же достаточно лукава. В данном случае мы можем видеть, как все проблемы российских грузоперевозчиков деликатно объясняются состоянием дорог, а не более сложными юридическими и макроэкономическими факторами, такими как получение разрешения ростехнадзора на применение иновационных материалов для строительства дорог.
Кроме того, огорчает и список мер, которые будут предприняты с целью изменения ситуации: в официальном сообщении говорится лишь о том что «…по итогам проверки Генпрокуратура предпримет ряд мер, необходимых для усиления надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения…» Иначе говоря, Генеральная прокуратура планирует усилить надзор в отношении ГИБДДД, но никаких действий по выявлению привлечению к ответственности лиц, виновных в плачевном состоянии самих покрытий, скорее всего, предприниматься не будет.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Долговечность резины по дорогам России
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Российская Генпрокуратура занялась автомобильными дорогами
Радует уже то, что на дороги обратили внимание. С центральных улиц свернул, и начинается езда с препятствиями, не зря в автошколах учат "змейку" выполнять.
Внимание то обратили, а толку то? Сколько лет они внимание обращают, нужно действовать. 75% некачественных дорог это явно неправильно. Естественно, меньше людей занимаются грузоперевозками, не всегда прибыль покрывает затраты на ремонт авто.
Не знаю как у кого, а у нас и центр города, не дороги - ухабы, асфальт кладут заплатками, наверное, ещё качество покрытия такое, на следующий год всё по-новой. Да тут ведь и не о дорогах вовсе, а о проблемах грузоперевозок в целом. И ещё интересно, во что обойдётся строительство дорог с применением иновационных материалов, хотя, с другой стороны, может,не придётся латать каждый год?
Каждый год проездом замечаю новые куски асфальта в одну сторону, километров так три-пять. На следующий год уже ямы и мелкие камни по дороге. Толи бадяжат, толи нарушена технология но качество ужас. Даже ни разу ни наблюдал дырок проб на качество!
Заявление Генпрокуратуры о состоянии дорог в России вызывает смешанные чувства. С одной стороны, уже давно было понятно, что дороги у нас далеки от идеала, особенно муниципальные. 75% дорог, не соответствующих требованиям безопасности, это совсем не удивительно для России, но удивительно, что только сейчас это признали на таком уровне. Взять, к примеру, опыт Германии, где стандарты качества дорожных покрытий являются одними из самых строгих в мире, и это позволяет существенно снижать количество ДТП. А у нас, как всегда, виной всему дороги, а не система управления и контроля. Конечно, финансирование из федерального бюджета улучшает состояние дорог, но 37% работоспособных покрытий — это всё равно очень мало. И на фоне этого, заявление о намерении Генпрокуратуры усилить надзор в сфере обеспечения безопасности звучит как-то неубедительно. Кажется, что вместо реальных действий мы получаем лишь обещания и отписки. В идеале, нужно не только контролировать, но и реально улучшать качество дорог через инновации и новые технологии, как это делают в странах с развивающейся инфраструктурой. Например, в Китае активно используют новые материалы и технологии, что позволяет строить дороги быстрее и качественнее. В России же пока, к сожалению, мы видим только разговоры, да и те чаще всего не ведут к реальным переменам. Очень хочется надеяться, что эти меры не останутся только на бумаге.
Читая заявление Генпрокуратуры, сразу вспоминаются недавние инициативы по улучшению дорог в Финляндии, где акцент делают на экологичность и долговечность покрытий. У нас же пока больше акцента на отчёты, чем на результаты.
Заявление Генпрокуратуры о дорогах как будто под копирку сделано: много слов, мало конкретики. Важно не только усиление надзора, но и реальные действия! Иначе это будет очередная "говорильня" без ощутимых улучшений.