Роспотребнадзор разъяснил поправки в правила самоизоляции для водителей грузовиков
Роспотребнадзор в своем письме № 02/8280-2020-32 от 29.04.2020 разъяснил правила самоизоляции сроком менее 14 дней для российских водителей грузового транспорта, работающих на международных и межрегиональных внутренних рейсах. Согласно новым требованиям, водители после завершения международных или межрегиональных рейсов должны быть подвергнуты самоизоляции до своего отправления в следующий рейс.
Такие меры необходимы для сохранения непрерывного графика международных грузоперевозок, чтобы сохранить бесперебойное снабжение городов и регионов продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости. Таким образом, водитель может отправляться в следующий рейс через несколько дней, отмечает ГиД руководитель крупного международного транспортного оператора.
Роспотребнадзор отмечает, что если перерыв между рейсами непродолжителен, то для прохождения самоизоляции можно использовать кабину большегруза при наличии спального места и средств индивидуальной защиты, а также соблюдением правил личной защиты. Водителей должны обеспечить условиями для нахождения в режиме самоизоляции. Они не должны проживать в жилых помещениях, и исключить проживание с членами семьи и родственниками.
Таким образом, ведомство дополнило и уточнило свое предыдущее письмо № 02/4745-2020-32 от 23.03.2020, согласно которому прибывающие лица на территорию России, должны быть изолированы на 14 календарных дней со дня прибытия. В документе отмечается, что данная мера не распространяется на водителей международных грузоперевозок.
Стоит отметить, что в условиях пандемии коронавируса в странах Евразии сохранились международные грузоперевозки. В качестве исключения стали такие страны как Туркменистан и Таджикистан. Эти страны закрыли временно свои границы для международных грузоперевозок. Ограничения через границу российского грузового транспорта в начале апреля ввел Китай.
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) призвал действовать сообща по борьбе с пандемией коронавируса и согласовывать с другими странами свои меры на границах по ограничению движения автотранспорта. Еврокомиссией к концу марта были разработаны ряд рекомендаций по упорядочению автомобильных грузоперевозок между странами ЕС. Данные меры предусматривают приоритетное право передвижения для грузовиков, а также к ведению минимума числа проверок груза и водителей на границах пропуска.
- Документация для водителя экспедитора
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- С 30 марта все границы России будут закрыты
- Роспотребнадзор разъяснил поправки в правила самоизоляции для водителей грузовиков
- России изолировалась практически полностью
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
- Ситуация с коронавирусом обострила положение российских дальнобойщиков
Своевременные изменения, хорошо что дали возможность выбора места для проведения карантина, что безусловно многих водителей должно порадовать.
Такие правила очень усложнят жизнь водителям, но в современных условиях нет другого выхода. Эти правила и поправки надо распространить среди максимального количества водителей.
Поясняй не поясняй, а все равно наш народ не любит соблюдать какие-то правила. Все равно все эти режимы были только формальными по сути и мало кто их соблюдал по-настоящему так сказать. Так что такие меры не особо эффективными просто напрсото оказались.
Интересно, что Роспотребнадзор адаптирует меры под реалии работы международных водителей. Конечно, самоизоляция в кабине большегруза – это не самый комфортный вариант, но, учитывая текущие обстоятельства, это может быть единственным способом обеспечить безопасность всех участников процесса. Похожая практика применялась в некоторых странах ЕС, где водители грузовиков также оставались в своих транспортных средствах между рейсами. Это позволяет минимизировать контакты и способствует сохранению логистических цепочек. Однако, важно, чтобы транспортные компании позаботились о достаточном уровне комфорта для водителей, ведь долгосрочное нахождение в таких условиях может сказаться на их физическом и психическом состоянии. Также стоит учитывать, что каждая страна имеет свои особенности в борьбе с пандемией, и необходимо учитывать как международные, так и местные рекомендации, чтобы избежать конфликтных ситуаций на границах. Важно, чтобы такие меры были временными и вводились только на период пандемии, ведь в долгосрочной перспективе они могут оказать значительное влияние на рабочие условия и здоровье водителей. Подобно тому, как Еврокомиссия рекомендовала минимизировать проверки на границах, такие меры позволят ускорить процесс и уменьшить стресс для водителей. Надеюсь, что в будущем удастся найти более комфортные и безопасные решения для всех участников международных перевозок.
Эти новые правила самоизоляции для водителей грузовиков выглядят как необходимая мера в условиях пандемии. Хорошо, что они адаптируются под реальные условия работы и не требуют полной изоляции на 14 дней, как для других категорий въезжающих в страну. Это позволяет сохранить ритм поставок.
Совсем не удивительно, что в таких условиях приходится искать компромиссные решения. Использование кабины для самоизоляции – это практично, но, конечно, далеко не идеально. Важно, чтобы компании действительно заботились о безопасности и комфорте водителей, ведь без этого невозможно поддерживать высокий уровень эффективности в логистике.