Ситуация с коронавирусом обострила положение российских дальнобойщиков

Ситуация с коронавирусом непременно сказалась на российских дальнобойщиках. Отрасль грузоперевозок оказалась наиболее пострадавшей в условиях распространения коронавируса и падения рубля. Согласно данным экспертов, с ведением ограничения связанные с угрозой дальнейшего распространения пандемии COVID-19 привели к спаду грузоперевозок почти на треть.

На конец апреля отмечено сокращение автотранспорта на дорогах на 10-15 %. Грузоперевозки в марте сократились на 30%, а в апреле – уже на 40%. С закрытием границ международным перевозчикам приходится перевозить груз в обход «закрытых» стран, тем самым создавая пробки на приграничных территориях.

Общий объем грузоперевозок снизился также из-за приостановки работы некоторых отраслей, а также от падения покупательского спроса. В конце апреля Китай ввел ограничения прохождения на территорию страны российских водителей с визами категории «М». Компаниям теперь приходится пользоваться дорогостоящими услугами водителей-загонщиков, у которых открыта виза категории «С».

грузоперевозки при коронавирусе

Для организации транзитных перевозок страны Евросоюза выделяют отдельные маршруты с необходимой инфраструктурой. Появилась проблема с задержками перевозки груза на некоторых европейских границах в связи с ужесточением мер безопасности. Время прохождения грузового транспорта через пункты пропуска выросло от двух до четырех дней. 

Закрытие границ между странами ЕС способствовало повышению цен на грузоперевозки в середине марта, но потом зафиксировано снижение ставок из-за нехватки предложения. Внутренний рынок грузоперевозок испытывает тоже проблемы.

Главная проблема – это появление нестабильности и снижение спроса. С ведением ограничения движения транспортного средства и введением пропусков автоперевозчики возят грузы в условиях повышенных рисков. Большегрузы могут просто не попасть в пункт назначения. К тому же в регионах введены разные правила ограничения, и из-за этого перевозчикам нужно пользоваться разными сайтами и приложениями для оформления пропусков. У перевозчиков могут возникнуть проблемы, вызванные нововведениями. Транспортные компании пытаются решать вопросы оперативно и соблюдать условия доставки.

Стоит отметить, что спрос на продукты питания первой необходимости и медицинских товаров значительно вырос. Остались лишь стабильными грузоперевозки сельскохозяйственного назначения. Согласно данным ассоциации «Грузавтотранс» с начала введения режима самоизоляции объемы грузоперевозок сократились на 10-15%.

Перевозки стройматериалов, металлоконструкций, бытовой химии значительно упали. Объем перевозок вырос лишь на товары личной зашиты, косметики, детских товаров, книг и спортивного инвентаря. Пострадал в основном розничный бизнес, не имеющий каналы онлайн-продаж. Теперь курьерская доставка пользуется гораздо большим спросом, чем раньше. В целом все ждут снятия ограничения работы предприятий и восстановления стабильности грузоперевозок. 

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 148 28-04-2020 18:32
Комментарии
Борис Ижевск 20.05.2020

Влияние ситуации с короновирусом на грузоперевозки конечно существенно, но в отличие от других сфер экономики которые вообще находятся в замороженном состоянии и даже не знают когда откроются, в перевозках многое работало и с каждым днём все больше опять встаёт на колёса.

0
0
Ответить
Валентина Калуга 20.05.2020

Это не удивительно, потому что при таких грузоперевозках не всегда соблюдаются санитарные нормы. Люди просто не хотят болеть, а страны лишний раз страхуются от вируса!

0
0
Ответить
Оставить комментарий