Ситуация с коронавирусом обострила положение российских дальнобойщиков

Ситуация с коронавирусом непременно сказалась на российских дальнобойщиках. Отрасль грузоперевозок оказалась наиболее пострадавшей в условиях распространения коронавируса и падения рубля. Согласно данным экспертов, с ведением ограничения связанные с угрозой дальнейшего распространения пандемии COVID-19 привели к спаду грузоперевозок почти на треть.

На конец апреля отмечено сокращение автотранспорта на дорогах на 10-15 %. Грузоперевозки в марте сократились на 30%, а в апреле – уже на 40%. С закрытием границ международным перевозчикам приходится перевозить груз в обход «закрытых» стран, тем самым создавая пробки на приграничных территориях.

Общий объем грузоперевозок снизился также из-за приостановки работы некоторых отраслей, а также от падения покупательского спроса. В конце апреля Китай ввел ограничения прохождения на территорию страны российских водителей с визами категории «М». Компаниям теперь приходится пользоваться дорогостоящими услугами водителей-загонщиков, у которых открыта виза категории «С».

грузоперевозки при коронавирусе

Для организации транзитных перевозок страны Евросоюза выделяют отдельные маршруты с необходимой инфраструктурой. Появилась проблема с задержками перевозки груза на некоторых европейских границах в связи с ужесточением мер безопасности. Время прохождения грузового транспорта через пункты пропуска выросло от двух до четырех дней. 

Закрытие границ между странами ЕС способствовало повышению цен на грузоперевозки в середине марта, но потом зафиксировано снижение ставок из-за нехватки предложения. Внутренний рынок грузоперевозок испытывает тоже проблемы.

Главная проблема – это появление нестабильности и снижение спроса. С ведением ограничения движения транспортного средства и введением пропусков автоперевозчики возят грузы в условиях повышенных рисков. Большегрузы могут просто не попасть в пункт назначения. К тому же в регионах введены разные правила ограничения, и из-за этого перевозчикам нужно пользоваться разными сайтами и приложениями для оформления пропусков. У перевозчиков могут возникнуть проблемы, вызванные нововведениями. Транспортные компании пытаются решать вопросы оперативно и соблюдать условия доставки.

Стоит отметить, что спрос на продукты питания первой необходимости и медицинских товаров значительно вырос. Остались лишь стабильными грузоперевозки сельскохозяйственного назначения. Согласно данным ассоциации «Грузавтотранс» с начала введения режима самоизоляции объемы грузоперевозок сократились на 10-15%.

Перевозки стройматериалов, металлоконструкций, бытовой химии значительно упали. Объем перевозок вырос лишь на товары личной зашиты, косметики, детских товаров, книг и спортивного инвентаря. Пострадал в основном розничный бизнес, не имеющий каналы онлайн-продаж. Теперь курьерская доставка пользуется гораздо большим спросом, чем раньше. В целом все ждут снятия ограничения работы предприятий и восстановления стабильности грузоперевозок. 

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 638
Автор новости: / Дата публикации: 28-04-2020
Поиск запроса "грузоперевозки при коронавирусе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Ижевск 20.05.2020

Влияние ситуации с короновирусом на грузоперевозки конечно существенно, но в отличие от других сфер экономики которые вообще находятся в замороженном состоянии и даже не знают когда откроются, в перевозках многое работало и с каждым днём все больше опять встаёт на колёса.

0
0
Ответить
Валентина Калуга 20.05.2020

Это не удивительно, потому что при таких грузоперевозках не всегда соблюдаются санитарные нормы. Люди просто не хотят болеть, а страны лишний раз страхуются от вируса!

0
0
Ответить
Анатолий Москва 21.12.2023

Не удивительно, коронавирус внес большие коррективы в нашу жизнь. Очень многие отрасли в нашей стране пострадали из-за этой эпидемии. До конца до сих пор не понятно победили ли мы эту коронавирусную инфекцию или просто научились с ней жить дальше

0
0
Ответить
Оля Ставрополь 21.12.2023

Да, тогда ситуация была просто патовая. Нужно делать из нее выводы. А все потому что в будующем это все может повториться и нужно быть ко всему готовыми. Нужно создавать просто все условия, чтобы такого больше не повторялось. Я лично так думаю. Спасибо за статью. 

0
0
Ответить
Яни 05.11.2024

Ситуация с коронавирусом действительно сильно ударила по дальнобойщикам в России. Падение на 30-40% в грузоперевозках — это серьезный показатель, который говорит о шаткости отрасли в условиях кризиса. Сравнивая с ситуацией на Западе, можно заметить, что там тоже были проблемы, но возможно, они быстрее адаптировались, используя технологические решения для оптимизации маршрутов. Проблемы с визами и необходимость использования водителей с категорией «С» — это дополнительные издержки, которые ложатся на плечи компаний. Вспоминаю, как в 2008 году в кризис многие транспортные компании также столкнулись с необходимостью срочной адаптации. Но тогда не было таких масштабных изменений в международных перевозках. Сейчас же закрытые границы ЕС и возросшее время прохождения границ в 2-4 дня только усугубляют ситуацию. Радует, что хотя бы спрос на продукты первой необходимости и медтовары вырос, что дает хоть какую-то стабильность. В условиях, когда нестабильность стала новой нормой, важно использовать все доступные инструменты, чтобы минимизировать риски, будь то цифровизация процессов или новые логистические схемы. Надеюсь, что после снятия ограничений, рынок сможет быстро восстановиться, хотя, конечно, многое будет зависеть от того, насколько быстро вернется покупательский спрос и как изменится поведение потребителей после кризиса.

0
0
Ответить
Варлам 06.11.2024

Я думаю, что основной удар по грузоперевозкам пришелся из-за закрытия границ и изменения спроса. Это видно даже на примере внутреннего рынка, где тоже падение значительное. Интересно, как компании будут адаптироваться к новым условиям. Надеюсь, что цифровые решения помогут хотя бы частично справиться с ситуацией.

0
0
Ответить
Азамат 07.11.2024

Закрытие границ и все эти ограничения — это, конечно, кошмар для международных грузоперевозок. Понимаю, что там, где есть спрос на продукты первой необходимости, ситуация чуть лучше, но вот что делать с остальными товарами? Компании придется искать новые пути и адаптироваться, чтобы выжить в этих условиях.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: