Ситуация с коронавирусом обострила положение российских дальнобойщиков
Ситуация с коронавирусом непременно сказалась на российских дальнобойщиках. Отрасль грузоперевозок оказалась наиболее пострадавшей в условиях распространения коронавируса и падения рубля. Согласно данным экспертов, с ведением ограничения связанные с угрозой дальнейшего распространения пандемии COVID-19 привели к спаду грузоперевозок почти на треть.
На конец апреля отмечено сокращение автотранспорта на дорогах на 10-15 %. Грузоперевозки в марте сократились на 30%, а в апреле – уже на 40%. С закрытием границ международным перевозчикам приходится перевозить груз в обход «закрытых» стран, тем самым создавая пробки на приграничных территориях.
Общий объем грузоперевозок снизился также из-за приостановки работы некоторых отраслей, а также от падения покупательского спроса. В конце апреля Китай ввел ограничения прохождения на территорию страны российских водителей с визами категории «М». Компаниям теперь приходится пользоваться дорогостоящими услугами водителей-загонщиков, у которых открыта виза категории «С».
Для организации транзитных перевозок страны Евросоюза выделяют отдельные маршруты с необходимой инфраструктурой. Появилась проблема с задержками перевозки груза на некоторых европейских границах в связи с ужесточением мер безопасности. Время прохождения грузового транспорта через пункты пропуска выросло от двух до четырех дней.
Закрытие границ между странами ЕС способствовало повышению цен на грузоперевозки в середине марта, но потом зафиксировано снижение ставок из-за нехватки предложения. Внутренний рынок грузоперевозок испытывает тоже проблемы.
Главная проблема – это появление нестабильности и снижение спроса. С ведением ограничения движения транспортного средства и введением пропусков автоперевозчики возят грузы в условиях повышенных рисков. Большегрузы могут просто не попасть в пункт назначения. К тому же в регионах введены разные правила ограничения, и из-за этого перевозчикам нужно пользоваться разными сайтами и приложениями для оформления пропусков. У перевозчиков могут возникнуть проблемы, вызванные нововведениями. Транспортные компании пытаются решать вопросы оперативно и соблюдать условия доставки.
Стоит отметить, что спрос на продукты питания первой необходимости и медицинских товаров значительно вырос. Остались лишь стабильными грузоперевозки сельскохозяйственного назначения. Согласно данным ассоциации «Грузавтотранс» с начала введения режима самоизоляции объемы грузоперевозок сократились на 10-15%.
Перевозки стройматериалов, металлоконструкций, бытовой химии значительно упали. Объем перевозок вырос лишь на товары личной зашиты, косметики, детских товаров, книг и спортивного инвентаря. Пострадал в основном розничный бизнес, не имеющий каналы онлайн-продаж. Теперь курьерская доставка пользуется гораздо большим спросом, чем раньше. В целом все ждут снятия ограничения работы предприятий и восстановления стабильности грузоперевозок.
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Последствия закрытия российских границ
- Перевозчики о ситуации в России в связи с эпидемией коронавируса
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Коронавирус усугубляет проблемы европейских перевозчиков
Влияние ситуации с короновирусом на грузоперевозки конечно существенно, но в отличие от других сфер экономики которые вообще находятся в замороженном состоянии и даже не знают когда откроются, в перевозках многое работало и с каждым днём все больше опять встаёт на колёса.
Это не удивительно, потому что при таких грузоперевозках не всегда соблюдаются санитарные нормы. Люди просто не хотят болеть, а страны лишний раз страхуются от вируса!
Не удивительно, коронавирус внес большие коррективы в нашу жизнь. Очень многие отрасли в нашей стране пострадали из-за этой эпидемии. До конца до сих пор не понятно победили ли мы эту коронавирусную инфекцию или просто научились с ней жить дальше
Да, тогда ситуация была просто патовая. Нужно делать из нее выводы. А все потому что в будующем это все может повториться и нужно быть ко всему готовыми. Нужно создавать просто все условия, чтобы такого больше не повторялось. Я лично так думаю. Спасибо за статью.
Ситуация с коронавирусом действительно сильно ударила по дальнобойщикам в России. Падение на 30-40% в грузоперевозках — это серьезный показатель, который говорит о шаткости отрасли в условиях кризиса
Я думаю, что основной удар по грузоперевозкам пришелся из-за закрытия границ и изменения спроса. Это видно даже на примере внутреннего рынка, где тоже падение значительное
Закрытие границ и все эти ограничения — это, конечно, кошмар для международных грузоперевозок. Понимаю, что там, где есть спрос на продукты первой необходимости, ситуация чуть лучше, но вот что делать с остальными товарами? Компании придется искать новые пути и адаптироваться, чтобы выжить в этих условиях