Кто оплачивает штраф за перегруз при самовывозе?
Недобросовестные владельцы грузового транспорта, пытаясь сэкономить, отправляют автомобили с перегрузом. Такой способ дает возможность сэкономить количество автомобилей и уменьшить количество рейсов.
Перегруз автомобиля ведет к штрафу до лишения водительских прав. Согласно правилам дорожного движения масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Размеры штрафов за перегруженный транспорт установлен статьей 12.21.1 КоАП. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф как водителю, так и компании грузоотправителю.
Стоит разобраться: покупатель или продавец оплатит штраф за перегруз, если в договоре предусмотрен самовывоз. Штраф за перегруз при самовывозе заплатит продавец или грузоотправитель, на покупателя переправить штраф не получиться.
Чаще всего перегруз транспортного средства может осуществиться не по договоренности между продавцом и покупателем. В основном инициатором становиться одна из сторон, стремясь сэкономить на доставке груза. Выписанный штраф оплачивает владелец автомобиля или компания, которая занимается доставкой груза.
Однако если в договоре предусмотрен самовывоз, то продавец не сможет снять с себя ответственность за нарушение правил дорожного движения. Штраф за перегруз придётся оплатить продавцу, так как покупатель не отправляет груз и его не формирует.
Верховным Судом РФ рассматривается спор о том, кто должен оплачивать штраф - покупатель или продавец. К примеру, между продавцом и покупателем заключен договор на условиях самовывоза со склада продавца. Загрузку осуществлял продавец. Штраф за перегруз был выписан продавцу. Однако продавец с данным предписанием не согласен, так как по его мнению штраф обязан выплатить покупатель, который предоставил для перевозки груза транспорт, который не соответствовал весовым параметрам груза.
В данном случае получается, что перевес образовался не по вине продавца. Но Верховный Суд РФ не согласился с мнением продавца, указав на то, что продавец мог не перегружать транспортное средство. Продавец обязан был проинформировать покупателя о том, что предоставленное транспортное средство не соответствует нужной грузоподъемностью. Между собой они должны были договориться о дополнительной перевозке груза либо о предоставлении другого транспортного средства с нужными параметрами.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Саратовские грузоперевозчики будут платить больше за лишнюю нагрузку на ось
- Дальнобойщики против пилотного проекта по созданию «умных дорог»
- Бортовые весы решают проблемы с перегрузом
- В Министерстве транспорта разрабатывают план о взыскании штрафов за перегруз с грузоотправителей
У нас один покупатель за арматурой приехал на Газели. Мало того, что арматура была длиннее, так еще и перевес получался значительным. Поменять транспорт на более подходящий клиент отказался. И более того, начал пугать тем, что заберет деньги за товар назад (оплата по безналу шла). Ну, в итоге и мы пошли на принцип и отказались ему металл грузить. На следующий день покупатель нашел подходящий транспорт. Вот так мы избежали немалого штрафа.
Вполне себе верное решение суда. Если ты грузишь товар, значит ты и отвечаешь. Конечно, покупатель может заартачиться и/или даже уйти к более сговорчивому продавцу, но закон, есть закон. Как-то так...
В большинстве случаев ответственность за перегруз или другие нарушения весовых ограничений лежит на отправителе или грузоотправителе. Он обязан оплатить штрафы или дополнительные расходы, связанные с перегрузом. Важно внимательно ознакомиться с условиями договора и правилами перевозки, чтобы понимать, какие обязательства возлагаются на каждую из сторон.
Эта статья поднимает важную тему перегруза грузового транспорта, что, на мой взгляд, является серьезной проблемой в логистической отрасли. Я считаю, что такие действия со стороны владельцев транспорта являются недопустимыми, ведь это не только нарушает законодательство, но и создает потенциальные риски для безопасности на дорогах. Подобное стремление к экономии может обернуться большими затратами в виде штрафов и даже лишением водительских прав. С точки зрения договорных отношений между продавцом и покупателем, интересно отметить, что Верховный Суд РФ занял четкую позицию: ответственность за перегруз лежит на продавце, если договор предполагает самовывоз. Это напоминает мне о схожих ситуациях в других отраслях, например, в строительстве, где подрядчик несет ответственность за соблюдение технических норм, даже если заказчик предоставляет некачественные материалы. Важно помнить, что коммуникация между сторонами сделки должна быть прозрачной и четкой, чтобы избежать недоразумений и финансовых потерь. Продавец, зная о возможных перегрузах, должен был бы предложить альтернативные решения, как дополнительная перевозка или использование другого транспортного средства. Таким образом, обоюдное понимание и соблюдение условий договора может помочь избежать ситуации, когда одна из сторон оказывается в невыгодном положении. Надеюсь, что такие случаи будут служить уроком и стимулом для компаний улучшать свои логистические процессы и следить за соблюдением норм и правил.
Интересно, что в этой статье затронута проблема ответственности за перегруз. Верховный Суд РФ четко указал на обязанности продавца, но мне кажется, что в идеале обе стороны должны заранее предусмотреть такие моменты и договориться о порядке действий в случае перегруза. Это бы помогло избежать конфликтов.
Тема перегруза очень актуальна. Важно, чтобы продавцы и покупатели четко понимали свои обязательства, особенно когда речь идет о самовывозе. Верховный Суд РФ сделал правильный вывод, что ответственность за перегруз лежит на продавце. Надеюсь, это станет уроком для многих компаний.