Россия проведет либерализацию рынка авиаперевозок

Российские власти решили снизить цены на авиаперелеты путем проведения либерализации рынка перевозок с европейскими странами. Однако участники рынка считают, что радикально изменить российские цены не получится без решения всего комплекса системных проблем. 

Правительство даже готово пригласить иностранных лоукостеров. Но участники рынка авиаперевозок считают, что радикально изменить внутренние цены не удастся без успешного решения всего комплекса системных проблем.

В прошлом году Россия начала активно вести переговоры со странами Евросоюза о назначении вторых перевозчиков на российские маршруты, основную часть которых выполняет государственный Аэрофлот. Эти действия дали необходимый эффект, несколько авиакомпаний с низкими ценами на авиаперевозки пожелали летать в Россию. Для такой услуги, как авиаперевозки грузов может выступать в роли пересадочного пункта. О своем намерении развивать российское направление заявила Ryanair (рейс Москва-Дублин). Низкобюджетная британская компания EasyJet также добилась разрешение на два ежедневных рейса Лондон-Москва с вены следующего года. А лоукостер Wizz Air, заинтересованный в закреплении на российском рынке, надеется получить статус соучредителя российского дискаунтера.

Правительство РФ собирается идти дальше и поэтому поручило Минтрансу подготовить мероприятия по допуску зарубежных лоукостеров на внутренние маршруты. Руководство Аэрофлота представило ряд предложений, которые позволят создать российского лоукостера на основе этой авиакомпании. Эксперты предлагают убрать из Воздушного кодекса РФ статью о запрете продажи невозвратных билетов, разрешить компаниям не кормить пассажиров в полете и брать деньги за багаж, а также предусмотреть возможность брать на работу иностранных пилотов. Тогда многие рейсы стали бы более приемлемы по ценам для целой группы россиян, имеющих небольшие доходы.

Эксперты отмечают, что сейчас многие внутренние рейсы остаются слишком дорогими для большинства граждан России, а по соотношению цена-качество сильно отстают от европейского уровня. Самый дешевый рейс в обе стороны по маршруту Москва-Сочи (1400 километров) стоит примерно 200 евро. В то же время лоукостер Ryanair предлагает билеты в оба конца на рейс из Афин в Лондон (2400 километров) за 180 евро.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 2668
Автор новости: / Дата публикации: 18-01-2013 / Обновлено: 01-07-2023
Поиск запроса "либерализация рынка авиаперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Уфа 10.02.2013

Да согласен полностью с экспертами, цены на авиа перелеты очень завышены!

0
0
Ответить
Дима Санкт-Петербург 10.02.2013

Очень актуальная проблема. Обоими руками за пересматривания тарифов на перелеты.

0
0
Ответить
Петр Сочи 10.02.2013

А по мне, то и менять ничего не нужно. Больше зарабатывайте господа и летать будет Вам не дорого!

0
0
Ответить
Олег Москва 24.02.2024

Мнения по поводу либерализации рынка авиаперевозок в России могут быть разнообразными. Некоторые могут поддерживать эту идею, считая, что конкуренция будет способствовать повышению качества услуг и снижению цен на авиабилеты. Другие могут высказывать опасения относительно возможных негативных последствий, таких как ущемление интересов местных авиакомпаний и потеря рабочих мест. Важно проводить либерализацию осторожно, учитывая все аспекты, чтобы она приносила пользу как потребителям, так и рынку в целом.

0
0
Ответить
Савва 07.11.2024

Честно говоря, идея привлечь зарубежных лоукостеров и либерализовать рынок кажется интересной. Сравнивая с Европой, где такие компании как Ryanair и EasyJet стали настоящими спасателями для бюджета путешественников, в России это может действительно сработать. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Проблемы нужно решать комплексно. Например, если в Европе стоимость билетов часто снижает конкуренция и высокая плотность населения, то у нас это может сталкиваться с проблемами инфраструктуры и бюрократии. Воздушный кодекс РФ, который запрещает продажу невозвратных билетов, и ограничения на работу иностранных пилотов - это лишь верхушка айсберга. Без изменения этих и других аспектов трудно ожидать существенного снижения цен. Интересно, что руководство Аэрофлота предлагает создать свои собственные лоукостеры. Если это будет сделано правильно, и если им удастся внедрить практики, которые уже успешно работают за рубежом, это может дать результат. Но опять же, для этого нужно не просто копировать, а адаптировать подходы под российские реалии. К тому же, стоит помнить, что лоукостеры часто экономят на сервисе, и не всем пассажирам это подходит. В общем, я считаю, что либерализация рынка - это шаг в правильном направлении, но он должен идти в ногу с решением других системных проблем, чтобы действительно снизить цены и сделать авиаперелеты доступнее для всех.

0
0
Ответить
Брячислав 08.11.2024

Идея убрать статью о запрете невозвратных билетов выглядит вполне разумной. В Европе это обычная практика, и она позволяет авиакомпаниям более гибко управлять ценами. Но, конечно, это может не понравиться многим пассажирам, которые привыкли к более лояльным условиям возврата.

0
0
Ответить
Дино 09.11.2024

Сравнивая цены на внутренние рейсы с европейскими, действительно видно, что у нас они высоки. Лоукостеры могут изменить ситуацию, но важно, чтобы это не было просто привлечением зарубежных компаний, а развитием собственной инфраструктуры. Лишь тогда можно ожидать положительных сдвигов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: