Новые тарифы грузовых железнодорожных перевозок

1 ноября 2013 года вступают в силу дополнения к прейскуранту № 10-01, влекущие изменения в тарифообразовании грузовых железнодорожных перевозок. Они не дадут возможности крупным железнодорожным операторам вести одностороннюю «игру» с клиентами.

По замыслу разработчиков трансформаций, понижение стоимости пробега вагонов порожняком позволит мелким и средним грузоперевозчикам противопоставить себя большим, снизит загруженность службы путей, сделает прозрачным ценообразование на предоставляемые услуги. Это очередной шаг в реализации реформ на железнодорожном транспорте в пятилетний период 2010-2015 г.г. Проблема своевременной доставки назревала давно. Весь прошлый год грузоотправителей в буквальном смысле лихорадили незадачи, сопряженные с отправкой и доставлением товаров: подъезды к Черноморским портам оказались в заторе, состоящем из брошенных составов.

Так, в январе 2012-го более 500 простаивавших поездов занимало инфраструктуру путей портов. В то же время из-за нехватки передвижного состава был приостановлен вывоз угля из Кузнецкого угольного бассейна. Ситуацию не разрядило даже вмешательство правительственных чиновников. Крупные операторы, получая максимум прибыли на грузонапряжённых маршрутах за счёт скорой оборачиваемости вагонов, не заботились о возвращении составов с менее окупаемых линий. Их простой не создавал финансовых потерь, а перегон пустых товарных вагонов стоил дорого. Преобразования в расценках радикально обратят положение в лучшую сторону. Разработчики применили экономическую меру уменьшения нагрузки на служебные путевые системы.

По плану, выравнивание тарифов по порожнему пробегу вагонов независимо от класса перевозимого до этого груза и, в отдельных случаях, почти троекратное уменьшение цен на покрытие расстояний в пустом виде подвигнет перевозчиков к использованию мобильного состава более полноценным способом, с задействованием несильно нагруженных направлений. Произойдут видоизменения и в доле составляющих ценообразования грузоперевозок.

В целях получения максимальной выгоды повышение в тарифах размера инфраструктурного компонента поставит операторов подвижного состава перед необходимостью стремления к снижению простоев вагонов на подъездных путях, что благотворно скажется на выстраивании с заказчиком чётких взаимоотношений по срокам доставки. Предполагается: выигрыш, связанный с сокращением простоев, покроет затраты на увеличение расстояния, проходимого порожними вагонами.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 856
Автор новости: / Дата публикации: 27-09-2012
Поиск запроса "новые тарифы железнодорожных грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Уфа 10.02.2013

Хорошо, что таки решили реформу продвигать! Теперь более мелким предпринимателям зарабатывать на перевозке!

0
0
Ответить
Степан Москва 10.02.2013

Не соглашусь с тобой Дима, мне вот теперь придется конкурировать с ними. А это сейчас очень сложно будет.

0
0
Ответить
Сережа Рязань 10.02.2013

Очень даже нужное дополнение. И в нашей стране скоро будет порядок. Поддерживаю полностью!

0
0
Ответить
Анатолий Минск 27.03.2024

Надеюсь, нововведения помогли урегулировать вопрос с порожняком. По-моему, в стране должна быть создана централизованная система подвижного состава, которая будет привлекать, например, попутные грузы. Ведь перегон порожняка через всю страну сродни вредительству.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: