Новые тарифы грузовых железнодорожных перевозок
1 ноября 2013 года вступают в силу дополнения к прейскуранту № 10-01, влекущие изменения в тарифообразовании грузовых железнодорожных перевозок. Они не дадут возможности крупным железнодорожным операторам вести одностороннюю «игру» с клиентами.
По замыслу разработчиков трансформаций, понижение стоимости пробега вагонов порожняком позволит мелким и средним грузоперевозчикам противопоставить себя большим, снизит загруженность службы путей, сделает прозрачным ценообразование на предоставляемые услуги. Это очередной шаг в реализации реформ на железнодорожном транспорте в пятилетний период 2010-2015 г.г. Проблема своевременной доставки назревала давно. Весь прошлый год грузоотправителей в буквальном смысле лихорадили незадачи, сопряженные с отправкой и доставлением товаров: подъезды к Черноморским портам оказались в заторе, состоящем из брошенных составов.
Так, в январе 2012-го более 500 простаивавших поездов занимало инфраструктуру путей портов. В то же время из-за нехватки передвижного состава был приостановлен вывоз угля из Кузнецкого угольного бассейна. Ситуацию не разрядило даже вмешательство правительственных чиновников. Крупные операторы, получая максимум прибыли на грузонапряжённых маршрутах за счёт скорой оборачиваемости вагонов, не заботились о возвращении составов с менее окупаемых линий. Их простой не создавал финансовых потерь, а перегон пустых товарных вагонов стоил дорого. Преобразования в расценках радикально обратят положение в лучшую сторону. Разработчики применили экономическую меру уменьшения нагрузки на служебные путевые системы.
По плану, выравнивание тарифов по порожнему пробегу вагонов независимо от класса перевозимого до этого груза и, в отдельных случаях, почти троекратное уменьшение цен на покрытие расстояний в пустом виде подвигнет перевозчиков к использованию мобильного состава более полноценным способом, с задействованием несильно нагруженных направлений. Произойдут видоизменения и в доле составляющих ценообразования грузоперевозок.
В целях получения максимальной выгоды повышение в тарифах размера инфраструктурного компонента поставит операторов подвижного состава перед необходимостью стремления к снижению простоев вагонов на подъездных путях, что благотворно скажется на выстраивании с заказчиком чётких взаимоотношений по срокам доставки. Предполагается: выигрыш, связанный с сокращением простоев, покроет затраты на увеличение расстояния, проходимого порожними вагонами.
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Не планируется ли повышение тарифов?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Новые тарифы грузовых железнодорожных перевозок
- Чем грузоперевозки в России отличаются от западных
Хорошо, что таки решили реформу продвигать! Теперь более мелким предпринимателям зарабатывать на перевозке!
Не соглашусь с тобой Дима, мне вот теперь придется конкурировать с ними. А это сейчас очень сложно будет.
Очень даже нужное дополнение. И в нашей стране скоро будет порядок. Поддерживаю полностью!
Надеюсь, нововведения помогли урегулировать вопрос с порожняком. По-моему, в стране должна быть создана централизованная система подвижного состава, которая будет привлекать, например, попутные грузы. Ведь перегон порожняка через всю страну сродни вредительству.
Интересное обновление, которое может существенно изменить логистический ландшафт. Инициатива с понижением стоимости пробега порожняком действительно выглядит перспективно, особенно для мелких и средних грузоперевозчиков. Это мне напоминает реформы в авиаперевозках, когда лоукостеры начали активно конкурировать с крупными авиакомпаниями, предлагая более доступные цены за счёт оптимизации маршрутов. Если говорить о железнодорожных перевозках, то снижение загруженности важных маршрутов и открытость тарифов могут привести к более стабильной ситуации на рынке. Проблемы с заторами на подъездах к портам были серьёзной головной болью, и если эти изменения помогут избежать подобных ситуаций, то это будет огромный плюс. Конечно, любые реформы требуют времени и адаптации всех участников рынка, и здесь важно, чтобы крупные операторы не только не оказывали сопротивления, но и видели в этом свои преимущества. Важно, что реформы затрагивают и инфраструктурные компоненты, что заставит операторов более ответственно подходить к управлению подвижным составом. В итоге, если всё пойдёт по плану, то мы увидим не только улучшение в сроках доставки, но и, возможно, снижение конечной стоимости для клиентов. Надеюсь, что эти изменения будут положительно восприняты всеми участниками и приведут к долгосрочным улучшениям в отрасли.
Это решение напоминает мне о том, как в своё время в сфере автоперевозок начали вводить системы отслеживания маршрутов для оптимизации расходов. Понижение стоимости пробега порожняком - верный шаг к более справедливым условиям для всех участников рынка.
Хорошо, что наконец-то обратили внимание на проблему порожнего пробега вагонов. Это должно сделать рынок более конкурентоспособным и снизить давление на инфраструктуру. Надеюсь, что мелкие перевозчики смогут взять от этого максимум пользы.