Российская таможенная служба против грузоперевозчиков
В одном из опубликованных ранее материалов мы писали о том, какой ущерб нанесла российская таможня калининградским грузоперевозчикам. К нашему удивлению, данный материал вызвал немалый интерес со стороны посетителей нашего сайта причем некоторые из них выразили желание поучить более подробную информацию о событиях описанных в статье.
Мы в свою очередь решили пойти навстречу нашим читателям и опубликовать еще один материал, полностью посвященный проблемам калининградских грузоперевозчиков.
Противостояние началось 1-го апреля, когда в силу вступил закон «Об особой экономической зоне (ОЭЗ) в Калининградской области" (16-ФЗ). Согласно данному документу, автомобили и другие транспортные средства, находящиеся под таможенным режимом СЭЗ Калининградской области, не имеют права совершать перевозки между иностранными государствами и Российской Федерацией без заезда на территорию СЭЗ. Предыдущий закон (13-ФЗ) не запрещал подобные рейсы.
Новое постановление сразу же было использовано сотрудниками российской таможенной службы, которые с энтузиазмом стали задерживать автомобили калининградских перевозчиков. При этом таможенники не считаются ни с юридическими нормами, ни с письмом Федеральной Таможенной Службы, которое было разослано начальникам региональных таможенных управлений и таможен за два дня до вступления закона в силу.
В данном письме содержатся подробные указания, согласно которым таможенное оформление автомобилей зарегистрированных до первого апреля, осуществляется в соответствии с нормами закона (13-ФЗ). Причина — статья 57 Конституции Российской Федерации и тот факт, что закон 16-Ф3 является документом и таможенного и налогового законодательства, а значит, не может иметь обратной силы в случае, если он предусматривает ухудшение положения налогоплательщиков.
К моменту вступления в силу нового закона в Калининградской области было зарегистрировано около четырех с небольшим тысяч автомобилей, на которых осуществляются перевозки грузов из стран Европы в российскую Федерацию. После того как таможня начала свою противоправную практику, порядка двух с поливной тысяч автомобилей оказались на стоянке, а их владельцы остались без работы. Еще около 60-100 автопоездов были задержаны, а против компаний, владеющих этими авто, возбуждены дела об административной ответственности. Следует отметить, что расценки на услуги адвоката для этих компаний получились достаточно внушительными.
Следует отметить, что арбитражные суды не одобряли данную практику и выносили по таким делам оправдательные приговоры. В общем и целом, логику работы таможенных органов понять сложно, тем более что их представители отказывались от каких либо объяснений.
- В какой службе сейчас выгодно работать?
- Своя служба такси: рентабельно ли?
- Молодая служба такси
- Объединение служб такси
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- Евростандарты распространяются на российский автотранспорт
- Таможенная служба идет на максимальное облегчение оформления документов для добросовестных участников внеэкономической деятельности
- Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?
- Российская таможенная служба против грузоперевозчиков
- Великобритания изменит правила перевозок грузов
Нужно определить, что с этого всего таможенные органы имеют, чтобы объяснить их логику. Глупости происходят каждый божий день
Подобные действия таможенных органов обусловлены, скорее всего наличие соответствующих распоряжений и информационных писем, непосредственно регламентирующих работу органов. Бывает что они иногда в чем то противоречат основным законодательным актам.
А я думаю, что подобные действия вызваны только желанием сотрудников таможни получить побольше взяток.
Скорее всего, всё, как всегда, упирается в привычный денежный вопрос. Таможенники пытаются с перевозчиков получить денежки и как можно больше. Можно подумать, что такого не было раньше. Таможня всегда "кормилась" и пополняла свои карманы при помощи взяток.
Мне кажется, эта ситуация с таможней в Калининграде – это классический пример, когда нормы законодательства начинают противоречить здравому смыслу. Посмотрим на это с точки зрения бизнеса: представим, что крупная логистическая компания вложилась в развитие маршрутов через Калининград, а тут вдруг – бам, новый закон, который фактически парализует работу. Это как если бы в IT-компании внезапно заблокировали доступ к облачным сервисам без каких-либо предупреждений. Понятно, что бизнес в шоке. А что делать малым перевозчикам, которые зависят от каждого рейса? Мы видим ситуацию, где закон обратной силы не имеет, но таможня делает вид, что это не так. В итоге страдают те, кто просто хочет работать, а не нарушать правила. Из-за таких бюрократических коллизий предприниматели теряют деньги, а экономическая ситуация в регионе только ухудшается. Неужели нельзя было продумать внедрение новых норм так, чтобы не ставить под угрозу тысячи рабочих мест? Если арбитражные суды выносят оправдательные приговоры, значит, явно что-то не так с самим подходом к правоприменению. В таких условиях развитие бизнеса в регионе кажется задачей из области фантастики. Надеюсь, что найдутся люди, которые смогут пролить свет на это дело и вернуть ситуацию в нормальное русло. В противном случае, это может стать прецедентом для других регионов, где законодательство будет использоваться в ущерб бизнесу.
Ситуация с калининградскими грузоперевозчиками напоминает мне историю с изменениями в налоговом законодательстве в Европе, когда компании внезапно столкнулись с неожиданными обязательствами. Здесь важно учитывать, что даже небольшие перемены могут иметь большие последствия для бизнеса.
Читая о проблемах перевозчиков в Калининграде, сразу вспоминается, как в других странах подобные ситуации решаются через компромиссы и диалог. Надо было бы найти баланс между новыми законами и интересами бизнеса, чтобы не подрывать экономику региона.