С февраля наличие модуля ГЛОНАСС стал обязательным для перевозчиков
С 1 февраля 2024-го года в Россию можно ввозить машины без модуля ЭРА-ГЛОНАСС, но это не значит, что без кнопки автомобиль разрешат использовать. Кроме того, за отсутствие модуля водителям может грозить штраф.
С помощью ЭРА-ГЛОНАСС отслеживаются экстренные ситуации на дорогах, а благодаря его наличию в машине можно сообщать об этом. Сейчас наличие такого модуля является обязательным для транспорта, занятого в пассажирских и грузовых перевозках. При этом, если машину привезли из-за границы в тот период времени, когда наличие ЭРА-ГЛОНАСС не было обязательным, владелец должен установить его сам.
За отсутствие модуля предусмотрена ответственность для предпринимателей, которые занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками. В некоторых случаях сумма штрафа достигать 400 тысяч рублей. Однако сложности могут возникнуть и у владельцев легковых машин.
«Ответственности за отсутствие ГЛОНАСС в частном автотранспорте нет. Кроме того, у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять его наличие, но с февраля могут появиться сложности при оформлении привезенного из-за границы авто, а также при прохождении технического осмотра» – говорит юрист Елена Кудерко.
К сегодняшнему дню в России не осталось ни одного официального дилера западных марок. Это значит, что теперь сам владелец должен установить модуль. Строгих правил в плане того, кто может устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС тоже нет.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Банкротство с/х предприятия
- Мини комбайн с пресс-подборщиком.
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- С февраля наличие модуля ГЛОНАСС стал обязательным для перевозчиков
Считаю , что это правильное решение! Вполне его поддерживаю!
Считаю решение правильным и продуманным, штраф тоже необходим, так водители быстрее станут его устанавливать, но могут возникнуть очереди, а это минус. С другой стороны автомобиль проще будет найти в случае угона и в случае ДТП будет легче установить нарушителя. Да есть свои достоинства и недостатки, но вопрос давно назревший и его надо было решать.
Хотелось бы чтобы осознание важности этой системы пришло каждому участнику дорожного движения,не только пассажирского и грузового транспорта, но и личного.Это приведет к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.Позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысит безопасность перевозок.
Интересная ситуация складывается с ЭРА-ГЛОНАСС. С одной стороны, это обязательное требование для безопасности на дорогах, с другой — возможность для владельцев автомобилей избежать значительных затрат. Вспоминается опыт внедрения аналогичных систем в Европе, где требования к безопасности также очень строгие, но есть гибкость в процессе адаптации старых автомобилей к новым стандартам. Важно отметить, что отсутствие модуля может привести к штрафам для предпринимателей, занимающихся перевозками, но частным владельцам пока беспокоиться не о чем. Тем не менее, стоит учитывать, что в будущем возможны изменения в законодательстве, и лучше быть готовым к такому сценарию. Вопрос с установкой модуля также интересен: отсутствие официальных дилеров западных марок может вызвать сложности, и владельцы вынуждены искать альтернативные решения. Это напоминает ситуацию с другими обязательными системами, такими как ABS или ESP, когда на первых порах владельцы автомобилей сталкивались с аналогичными проблемами. Хорошо, что пока есть возможность адаптироваться к новым требованиям без дополнительных штрафов, но важно следить за изменениями в законодательстве и быстро реагировать, чтобы не оказаться в сложной ситуации. Надеюсь, в будущем появится больше ясности и удобные решения для автовладельцев.
Мне кажется, что ситуация с ЭРА-ГЛОНАСС немного запутанная. С одной стороны, это обязательный элемент для безопасности, но с другой, нет четких правил, кто может его устанавливать. Это создает некоторую неразбериху для владельцев автомобилей. Надеюсь, в будущем будет больше конкретики и простоты в этом вопросе.
Ситуация с ЭРА-ГЛОНАСС напоминает мне внедрение обязательных ремней безопасности в свое время. Сначала это вызывало много вопросов и сопротивления, но со временем все привыкли. Думаю, что и с этим модулем всё устаканится, главное, чтобы правила были четко прописаны и понятны всем участникам процесса.