КамАЗ сближается с Африкой

С прошлого лета автогигант родом из Татарстана начал поставлять для африканского рынка новые модели автомобилей, а недавно стало известно о том, что Россия и Эфиопия подписали два больших контракта. Первый договор предусматривает, что между двумя странами в ближайшее время (до конца текущего года) планируют запустить грузовые перевозки. Второй контракт намного интереснее.

Стало известно, что Российская Федерация ведет переговоры о том, чтобы открыть в Эфиопии завод по производству грузовых автомобилей КамАЗ. Кроме того, к этому проекту также желает подключиться АвтоВАЗ, но со строительством собственных сборочных линий. Если верить некоторым слухам, то уже летом следующего года с конвейера сойдет первый эфиопский КамАЗ, ведь у автопроизводителя из Набережных Челнов уже есть сборочная линия в этой африканской стране. 

КамАЗ

Цеха и производства надо лишь модернизировать, подстроить для выпуска новых моделей грузовых автомобилей и нанять персонал. Все дело в том, что в конце девяностых годов, когда генеральным директором автопроизводителя был Иван Костин, предпринималась попытка создания сборочного производства в Эфиопии. В декабре 1999-го года из России в Эфиопию были отправлены сборочные комплекты для производства грузовых автомобилей моделей 53215 и 54115.

1 апреля 2000-го года в эфиопском городе Мекела с конвейера сошел КамАЗ 53215. Ровно через месяц состоялось торжественное открытие завода по сборке грузовых автомобилей. За один год собрали почти три сотни грузовиков, но под брендом Afro. Однако эфиопские партнеры предъявляли к технике очень серьезные требования. Проверка каждого грузового авто проходила в два этапа. Первый тест – на скорость: автомобиль на максимальной скорости должен был проехать 25 километров. Второй тест определял выносливость грузовика - машина проезжала 250 километров по плохим дорогам из песка и щебня.

Неизвестно, по какой причине, но сборку авто прекратили. Есть мнение, что причиной стала плохая сборка кузова, который не выдерживал тест. Впрочем, как только машины стали собираться в мае 2000-го года, эфиопские специалисты один за другим находили дефекты. Потом была попытка подписать контракт с другим заводом в Эфиопии на сборку грузовика, но ничего не получилось. Для КамАЗа то были не самые простые времена, сегодня качество машин намного ваше, и автогигант рассчитывает на то, что сейчас проблем с качеством быть не должно.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 361
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-02-2024 / Обновлено: 11-03-2024
Поиск запроса "Камаз в Африке" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Федор Кострома 12.02.2024

Планируемые грузовые перевозки обсуждаются уже достаточно давно, и это большой шаг вперёд. А вот про завод слышу вперые, и это уже не шаг, а настоящий прорыв, выход на новые горизонты. Надеюсь, ответственные за этот проект не подведут и сделают свою работу качественно.

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 12.02.2024

Сотрудничество, на мой взгляд, полностью взаимовыгодное. Россия нашла свой рынок сбыта, а Эфиопия сможет получать технику по ценам куда ниже европейских, как мне кажется. Понятное дело, что они выполнили некоторую модернизацию, иначе эфиопские партнёры опять бы им отказали.

0
0
Ответить
Евгений Саратов 20.02.2024

Ну наконец-то. Надеюсь, что переговоры закончатся реальным сотрудничеством. Это нужно обеим сторонам. Современные КамАЗы уж точно должны пройти все тесты и соответствовать требуемым нормам.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: