КамАЗ сближается с Африкой
С прошлого лета автогигант родом из Татарстана начал поставлять для африканского рынка новые модели автомобилей, а недавно стало известно о том, что Россия и Эфиопия подписали два больших контракта. Первый договор предусматривает, что между двумя странами в ближайшее время (до конца текущего года) планируют запустить грузовые перевозки. Второй контракт намного интереснее.
Стало известно, что Российская Федерация ведет переговоры о том, чтобы открыть в Эфиопии завод по производству грузовых автомобилей КамАЗ. Кроме того, к этому проекту также желает подключиться АвтоВАЗ, но со строительством собственных сборочных линий. Если верить некоторым слухам, то уже летом следующего года с конвейера сойдет первый эфиопский КамАЗ, ведь у автопроизводителя из Набережных Челнов уже есть сборочная линия в этой африканской стране.
Цеха и производства надо лишь модернизировать, подстроить для выпуска новых моделей грузовых автомобилей и нанять персонал. Все дело в том, что в конце девяностых годов, когда генеральным директором автопроизводителя был Иван Костин, предпринималась попытка создания сборочного производства в Эфиопии. В декабре 1999-го года из России в Эфиопию были отправлены сборочные комплекты для производства грузовых автомобилей моделей 53215 и 54115.
1 апреля 2000-го года в эфиопском городе Мекела с конвейера сошел КамАЗ 53215. Ровно через месяц состоялось торжественное открытие завода по сборке грузовых автомобилей. За один год собрали почти три сотни грузовиков, но под брендом Afro. Однако эфиопские партнеры предъявляли к технике очень серьезные требования. Проверка каждого грузового авто проходила в два этапа. Первый тест – на скорость: автомобиль на максимальной скорости должен был проехать 25 километров. Второй тест определял выносливость грузовика - машина проезжала 250 километров по плохим дорогам из песка и щебня.
Неизвестно, по какой причине, но сборку авто прекратили. Есть мнение, что причиной стала плохая сборка кузова, который не выдерживал тест. Впрочем, как только машины стали собираться в мае 2000-го года, эфиопские специалисты один за другим находили дефекты. Потом была попытка подписать контракт с другим заводом в Эфиопии на сборку грузовика, но ничего не получилось. Для КамАЗа то были не самые простые времена, сегодня качество машин намного ваше, и автогигант рассчитывает на то, что сейчас проблем с качеством быть не должно.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Развитие сотрудничества КАМАЗ с Африканскими странами
- Bell Eguipment – новый партнёр КАМАЗ
- Присутствие автопроизводителя в Южной Африке требует предварительных договорённостей с Bell Equipment
- Падение уровня продаж в России коммерческого автотранспорта
- Участники "Шелкового пути" в Казани добрались до первой точки
Планируемые грузовые перевозки обсуждаются уже достаточно давно, и это большой шаг вперёд. А вот про завод слышу вперые, и это уже не шаг, а настоящий прорыв, выход на новые горизонты. Надеюсь, ответственные за этот проект не подведут и сделают свою работу качественно.
Сотрудничество, на мой взгляд, полностью взаимовыгодное. Россия нашла свой рынок сбыта, а Эфиопия сможет получать технику по ценам куда ниже европейских, как мне кажется. Понятное дело, что они выполнили некоторую модернизацию, иначе эфиопские партнёры опять бы им отказали.
Ну наконец-то. Надеюсь, что переговоры закончатся реальным сотрудничеством. Это нужно обеим сторонам. Современные КамАЗы уж точно должны пройти все тесты и соответствовать требуемым нормам.
Интересно, что история повторяется. КамАЗ снова пытается закрепиться на африканском рынке, и это вполне логично, учитывая прошлый опыт. Хотя тогда попытка создания сборочного производства в Эфиопии закончилась неудачей, нынешние планы выглядят более амбициозными. Нужно учитывать, что с тех пор прошло много времени, и технологии производства значительно продвинулись вперед. Сегодняшние автомобили КамАЗ отличаются более высоким качеством, и это может сыграть решающую роль в успешном запуске завода. Сравнивая с другими примерами из автомобильной индустрии, можно вспомнить, как китайские автопроизводители добились значительных успехов на африканском рынке, благодаря адаптации своих моделей к местным условиям. Если КамАЗ и АвтоВАЗ смогут учесть прежние недостатки и адаптировать свои машины под специфические требования эфиопских дорог и климата, как это сделали китайцы, то у них есть все шансы на успех. Кроме того, запуск завода может значительно укрепить экономические связи между Россией и Эфиопией, что открывает новые возможности для сотрудничества в других сферах. Надеюсь, что компании смогут извлечь уроки из прошлого и избежать тех ошибок, которые были допущены в 2000 году.
Очень захватывающие новости! Открытие завода в Эфиопии может стать важным шагом для КамАЗа и АвтоВАЗа. Главное, чтобы на этот раз учли все прошлые ошибки и уделили особое внимание контролю качества. Интересно, как быстро они смогут адаптировать производство под новые модели и требования рынка.
Слышал об этих планах, и это звучит многообещающе. Если КамАЗ действительно сможет наладить производство в Эфиопии, это укрепит его позиции на африканском рынке. Главное, чтобы качество автомобилей соответствовало ожиданиям, ведь прошлый опыт показал, что это критически важно для успеха.